Технологическая карта урока по географии для 6 класса — ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема, № урока: Система географических координат
Класс: 6
Учитель: Григорьева А.Е.
Дата: 27 октября 2015г
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии: проблемно-диалогическая
Целеполагание: осознание целостности мира, давать определения понятий: параллель, меридиан, географическая долгота и широта, географические координаты; определять географические координаты точек по карте, оценивать значимость координат для путешественников, находить отличие географических координат от математических.
Предполагаемые результаты:
личностные – осознавать свои эмоции, оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях, понимать эмоциональное состояние других;
познавательные – находить достоверные сведения в источниках информации (учебник, атлас), обобщать группировки планет, формулировать
выводы, строить логически обоснованные рассуждения;
коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого, различать в речи другого мнения, факты,
доказательства; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; решать конфликты;
регулятивные – определять цель в деятельности, выбирать средства достижения цели индивидуально и в паре; планировать деятельность в
учебной ситуации; оценивать степень достижения цели в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.
Оборудование: глобус, карта мира физическая, атласы, учебники.
Ход урока

Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Время
Методы, формы, приёмы
Формируемые способы деятельности
(метапредметные универсальные учебные действия)





Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные

Организационный этап. цель этапа настроить и дисциплинировать учащихся на выполнение работы на уроке.

Приветствует учащихся, просит проверить
готовность к уроку.
Проверяют готовность к уроку и приветствуют
учителя.
1мин.





Проверка домашнего задания. Цель этапа: проверить основные знания и понятия о мире Вселенной.

Просит ответить
1Что такое Вселенная?
2.Чем отличается планета от звёзды?
3. Какие планеты
входят в состав
Солнечной системы?
4. на какие полушария делит экватор Землю?
Во фронтальном режиме дают свои ответы на вопросы учителя
3мин
Фронтальная беседа.
Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают, корректируют ответы одноклассников
Высказывают своё мнение, принимают позицию и
ответы других
Самостоятельно исправляют ошибки

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока, Цель этапа: подвести учащихся через диалог к постановке задач урока

Учитель подводит учащихся к постановке цели урока и записывает их на доске. Мы узнали, среди каких планет находится Земля в Солнечной системе.
А где мы с вами
находимся на Земле?
(Дети капитана Гранта)
Под руководством учителя формулируют цели урока
3мин
Фронтальная и парная
Формулируют задачи на урок
Высказывают своё суждение, корректируют цели и задачи урока
Определяют цель деятельности

4 Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: определить понятие: координаты точек

Проблемный вопрос: что такое адрес места?
Что такое координаты?
Фрагмент инфоурока.
Слушают и анализируют фрагмент, рис.1 стр.8 учебника, находят географические понятия в тексте ,
сравнивают их с
математическими, записывают определения в тетрадь


Составляют схему географических координат по руководством учителя на доске и в тетради

5мин









5мин



Работа с текстом учебника стр.13, стр.14 рис.8
Прием сравнения понятий.





Беседа





Учатся анализировать рисунок. Работать с текстом, отвечая на поставленную задачу.




Строят логические обоснования рассуждения
Учатся находить информацию в
источниках знаний
Излагают своё
мнение








Излагают своё
мнение по
вопрос.

Слушают мнение и корректируют свои ответы и суждения.
Исправляют ошибки








Определяют степень правильности ответов.

Физкультминутка.

5 Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: научить определять долготу и широту точки по карте.

Какие бывают широты и долготы?
Как ведётся отсчёт этих величин?
Отвечают на вопрос,
используя схему


2мин
Фронтальная словарная работа
Определяют точность понятий
Слушают отвечающих на
вопросы

Определяют степень правильности ответов, корректируют ответы

6 Первичная проверка понимания. Цель этапа: проверить понимание основных правил определения координат точек на карте

Слушает, обсуждает и
оценивает правильность ответов.
определяют
координаты точек:
Каир (Африка),Кейптаун Лондон
5мин

Индивидуальная работа по карте
Определяют широту и долготу

отрабатывают своё умение определять широту и долготу Излагают свои
знание.
Определяют степень правильности ответов.

7 . Первичное закрепление. Цель этапа: проверка основных ключевых слов и понятий урока

Работа с ключевыми словами
Вслух проверяют
правильность ответов Отвечают на вопросы учителя устно: широта и долгота, какие, сколько их, как ведётся отсчет
3мин
Фронтальная словарная работа

Различают в речи другого достоверность ответов
Определяют степень правильности ответов.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель этапа:. контроль усвоения практических навыков понимания и осознания учебного материала.

Практикум
Определение координат: Алжир (Африка),
Оттава (Сев.Америка), Москва (Евразия)


2мин
Контроль заданий
Определяют координаты точек по физ.карте мира
Отрабатывают навык ориентирования по карте
Проверяют свою работу и исправляют ошибки

9 Домашнее задание и рефлексия. Цель этапа: подвести итог урока и объяснить выполнение домашнего задания

Задаёт дом задание:
парагр.1, слова и
термины знать.
Записывают в дневник домашнее задание Рефлексируют.




рефлексируют свою работу


15