Технологическая карта урока географии Географические координаты 6 класс (Герасимова)


МОДУЛЬ 1.
Современный урок в контексте требований ФГОС.
Контрольная работа № 1.
Технологическая карта урока географии по теме
«Географические координаты»
6 класс
Этап Действия учителя Действия учеников УУД
Организационный момент Приветствие учащихся. Приветствие учителя. Готовность к уроку. Самоорганизация.
Актуализация знаний. Проблемно-мотивационный. На партах лежат листы с заданием. На каждом листе изображение парт класса с указанием нулевого меридиана (средний ряд) и экватора (вторые парты в рядах) и само задание (переместиться за парту указанную пересечением «меридиана» и «параллели»). Одно задание на парту (минигруппа из двух учащихся).
так как учащиеся уже знакомы с образованием и расположением полушарий, то они свободно ориентируются между рядами (меридианами и параллелями), но проблему вызывает конкретная точка перемещения (парта). Личностные результаты:
формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Коммуникативные результаты:
умение договариваться, коммуникабельность.
Предметные результаты: применение на практике ранее полученных знаний (ориентирование по полушариям)
Формулирования темы и целей урока Определяет, каких данных не хватило ученикам для того, чтобы занять места за партами.
Помогает учащимся с определение конечной точки их задания (называет координаты: 1700 з.д. и 200 ю. ш. и т. д.) Выявляют проблему и определяют, каких данных недостает для выполнения задания.
Рассаживаются согласно координатам указанным учителем.
Определяют тему урока и цели. Познавательные результаты: поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции.
Регулятивные:
управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, самоуправление и саморегуляция.
Коммуникативные результаты:
умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Изучения нового материала На интерактивной доске схематическое изображение Земли и у каждого ученика индивидуальная карточка, приклеивается в тетрадь.

Учитель задает наводящие вопросы позволяющие заполнить данными схему и дать определение широтам и долготам. Работают с учебником, заполняя схему не достающими данными, делают записи в тетрадях. Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:
1. что такое широты?
2. Что является началом отсчета широт?
3. Через сколько градусов проведены широты?
4. Какими будут широты в Северном и Южном полушарии?
5.Что такое широта?
6. Что такое долгота?
7. Какой меридиан принят за начальный?
8. Где подписаны градусы долгот и широт на глобусе, на карте полушарий?
Познавательные результаты: учащиеся научатся выбирать из текста «главную» информацию.
Регулятивные результаты: управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей.
Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес, научатся корректировать свои действия.
Практический. Делит учащихся на четыре группы. Игра «Вертушка»: на четырех партах лежат раздаточные материалы с заданиями.
1 парта – Определить широты географических объектов;
2 парта – определить долготы географических объектов;
3 парта – определить долготу и широту географических объектов;
4 парта – определить географический объект по его координатам.
(на выполнение задания отводиться 4 мин.)
Следит за временем и подает сигнал для смены заданий (переход за другую парту).
Заданий на столах несколько, на выбор. Задания ранжированы по баллам.
С индивидуальными листами практической работы, разделившись на группы, занимают места за одним из четырех столов.
Выполняют практическое задание (каждый свое).
По сигналу переходят за другой стол.

Предметные результаты: научатся определять географические координаты объекта, работать с картами и атласами.
Личностные результаты: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.
Познавательные результаты: структурирование информации, логические действия и операции, способы решения задач.
Регулятивные результаты:
контроль
успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Подведение итогов. Самооценка. Открывает на интерактивной доске изображение с правильными ответами.
Собирает информацию о количестве правильных ответов. При необходимости выставляет оценки за урок. Осуществляют самопроверку путем сличения с эталоном.
Озвучивают учителю количество баллов за правильные ответы.
Заполняют индивидуальные листы самооценивания. Личностные результаты:
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, контроль своих знаний, коррекция, самооценивание.
Технологическую карту урока географии разработала:
Подгорних Светлана Сергеевна
учитель информатики и географии,
МБОУ Саранпаульская СОШ