Примерный анализ воспитательной работы с классом


Анализ воспитательной работы с классом.
Ежегодно мною при планировании воспитательной работы с классом приоритеты расставляются с учетом традиционных в лицее направлений работы и требований, предъявляемых к целям воспитательной работы. Планирование воспитательной работы строится также в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и их ценностными установками и запросами; социальным заказом государства и общества; особенностями состава классного коллектива и условиями его жизнедеятельности. Понимая и принимая во внимание тот факт, что для успешного протекания процесса формирования и становления личности ребенка необходимо «включение» всех обучающихся в различные виды деятельности, такие как: познавательная, ценностно – ориентировочная, трудовая, художественно – творческая, оздоровительная, коммуникативная и игровая, подбираются наиболее эффективные и продуктивные методы работы с классным коллективом.
В качестве воспитательных методов взаимодействия с классом в своей практике классного руководителя использовала и использую: индивидуальные беседы и консультации по различным вопросам, групповые тренинги, психолого-педагогические тестирования и анкетирования обучающихся позволяющие раскрыть ученический потенциал, найти пути решения проблемных ситуаций возникающих в классном коллективе и отдельно у обучающегося в личном общении со сверстниками или с учителями предметниками. Все это позволяет создавать в классе благоприятную среду для формирования личности и раскрывать индивидуальность каждого ребенка; максимально оказывать воспитательное воздействие на каждого обучающегося.
Систематически проводились тематические классные часы; оказывалась помощь обучающимся в презентации своих личных достижений. Осуществлялись коллективные творческие дела и проекты. Посещались всем классом музеи, театральные постановки, концерты. Организовывались замечательные походы на природу, которые стали традиционными в классе и помогли сплотить детей. Всем классом мы принимали самое активное участие в митингах и различного рода гражданско -патриотических акциях; участвовали в традиционных субботниках по уборке и благоустройству пришкольной территории. Учащиеся нашего класса ( в основном – юноши) ежегодно принимали участие в легкоатлетическом кроссе, посвященном Дню Победы, Днях лицея и других мероприятиях муниципального, лицейского, классного уровня. Интеллектуальный потенциал выпускников 2014-2015 года (11 Б) был достаточно высок (это были дети обучающиеся в естественно математическом профиле), о чем свидетельствуют результаты участия обучающихся класса в предметных олимпиадах школьного, муниципального, республиканского уровней, и занятые ими места, а в последствии и удачная сдача ЕГЭ и успешное поступление в ВУЗы России (г. Москва – 7 человек, г. Санкт – Петербург – 4 человека, г. Ростов – на – Дону- 2 человека, г. Новочеркасск – 1 человек, г. Краснодар- 6 человек, г. Волгоград – 1человек, г. Майкоп – 3 человека, г. Новороссийск – 1 человек). В классе постоянно велась работа в направлении развития ученического самоуправления. Актив класса всегда выбирали сами обучающиеся. Это позволило обеспечить развитие самостоятельности детей в принятии решений и реализовывать решения для достижения общественно значимых целей. У каждого практически ученика было свое дело (поручение), свой сектор работы, где бы они могли реализовать свои возможности. Так, в 11 классе на день самоуправления, проводимый в рамках традиционных Дней лицея проходят выборы дублеров директора и администрации лицея. В качестве дублера директора Лицея была выбрана кандидатура, ученика 11 Б класса.
В плане воспитательной работы с классом ежегодно находит отражение взаимодействия классного руководителя и семьи. Ведь сотрудничество школы и семьи – это результат длительной и целенаправленной работы которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Характер взаимодействия с семьей всегда зависит от позиции родителей. Они всегда по–разному относятся к школе, по-разному видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и в классе, по-разному воспитывают ребенка в семье. Имеют разный интеллектуальный уровень и различное материальное положение. Поэтому необходимо выстраивать работу с семьей дифференцированно. Основу такой работы составляют индивидуальные формы работы с семьей и родителями. Но в любом случае, всегда находятся вопросы, которые волнуют всех родителей. И такие вопросы обсуждались на общем классном родительском собрании. Так, например, особенно актуальными вопросами в 10-11-ых классах были вопросы профориентации детей; обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей; проблем жизни школы; выбор элективных курсов; знакомство с нормативно – правовыми документами, касающимися сдачи ЕГЭ в 2015 году; организация праздников, экскурсий, выходов в музей, посещение театра, выезд в г. Краснодар; помощь в ремонте кабинета, организация работы родительского комитета и многое другое. Ежегодно проводился анализ воспитательной работы и деятельности с классом за год.
Считаю, что работа с классом позволила воспитать у выпускников 2015, обучающихся 11Б класса следующие качества:
определенный уровень культуры,
адаптированность к непрерывным изменениям в жизни;
инициативность и предприимчивость,
организованность и трудолюбие;
умение владеть собой в сложных жизненных ситуациях,
осуществлять самоконтроль;
развить высокую работоспособность.
Думаю, все эти качества очень помогут нашим выпускникам и пригодятся им в дальнейшей жизни, где каждый сможет реализовать свой потенциал, заложенный именно в нашем лицее.
Классный руководитель: Н.В.Шульженко.