Сценарий Открытие летнего лагеря-Солнечный город


Сценарий открытия летнего лагеря дневного пребывания
«Солнечный город».
Вед. Здравствуй, лето!
Здравствуйте, каникулы!
Мы рады вас приветствовать на открытии смены нашего лагеря» Солнечный город!»
Слайд 1. Эмблема лагеря. Герб. Флаг.
Вед. Есть на свете ,белом свете
Необычный чудо-город
«Солнечный». Так его зовут.
Здесь от неба столько сини
Это край волшебных грёз,
Столько смеха, столько красок
В этом городе слилось!
(Гаснет свет. Звучит стук часов. На сцене лежит девочка(раскладушка).Звучит звонок будильника).
Дев.: Что? Где? Когда? Неужели опоздала? Что же делать? Как же быть? (мечется, бежит)
(плачет). (подложка муз.) Навстречу идет Писательница.
Пис-ца.: Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?
Дев.: (всхлипывая). Я опоздала, проспала.
Пис.: А можно узнать у тебя, куда ты опоздала?
Дев.: В чудесный «Солнечный город». Это так лагерь называется. Там, наверное, все уже собрались.
Пис.:Не плачь, я помогу тебе!
Дев.: Там уже нет места. Итак, на пять человек больше набрали.
Пис-ца.: Что ты! У «Солнечного города «не бывает лишних! Здесь каждому рады, ведь каждый из ребят по-своему талантлив! Все ребята на протяжении смены будут делать добрые дела (идти «дорогою добра»), чтобы помочь Ивану-царевичу преодолеть все испытания, быстрее найти Василису Прекрасную, и навсегда снять с неё лягушачью кожу.
Дев.: Откуда Вы знаете?
Пис.: Как же ты меня не узнала? Я одна из тех кто пишет сказку про чудо-город, а ещё я заместитель начальника этого лагеря!
Дев: Так чего же мы ждём? Скорей спешим в лагерь. Там хорошо, там столько друзей! Там столько чудес!
Пис: Ну, хорошо, мы отправляемся в веселое путешествие в чудо-город»Солнечный»,где я предлагаю быть тебе моей помощницей! Ты согласна?
Дев.:Да-да я согласна!
(просмотр фильма о «Солнечном городе»(мы брали фрагменты видео и фото предыдущих смен, мероприятий) номер от вожатых в проигрыше я представляю их):
Пис.: Смотри сколько у меня ещё будет помощников ,а у тебя-друзей! Представляю отрядам вожатых!
1 отряд - Бровкина Валерия! Макарова Ал-ра!
2 отряд-Свириденко Надежда, Воронина Дарья!
3 отряд-Махмудов Илья, Маркова Ольга!
4 отряд-Григорьева Анна! Коляда Диана!
5 отряд - Бочарова Ксения!
6 отряд - Евсюкова Кристина!
7 отряд -Черепанова Софья
8 отряд -Палийчук Константин
(ушли).Дев. отходит в сторону и видит конверт.
Дев.: Ой ,а я нашла конверт, там ,наверное ,послание!
Пис.:Что-то он мне кажется подозрительным. Ты знаешь, о таких вещах следует сообщать в полицию!
Дев.: А мне он кажется, праздничным!
(идет понурый Иван-царевич, явно что-то ищет).
Дев.: Идет кто-то!
Пис.:Да это Иван-царевич. Что-то он печален! Ив-цар! Что же ты не весел, буйну голову повесил! Аль случилось что?
И.Ц.: Вы не находили здесь конверт?
Дев.: А что?
И.ц.: Заколдовал Кощей Бессмертный мою Василису Прекрасную,которая пошла в «Солнеч.город», чтобы учить детей прекрасному. Я пошел туда за ней, а Кощей и ворота в город заколдовал. Его стражи выдали мне конверт с заданиями, которые я должен решить,а я его потерял. Не знаю что и делать!
Дев.:(плачет)
Пис.:Ну вот, снова слезы! Да вот он ,твой конверт, наверное! Открывай, читай! Не переживайте, ребята нам помогут! Правда?
И.ц.: Вот спасибо!(открывает) Надо выполнить задания, чтобы ворота «С.г.» открылись!
Пис.: Читай, ребята помогут выполнить любое задание!
Задание 1:-назовите все отряды, которые живут в лагере.
Да как же это! Я ведь ещё туда не попал и ни с кем не знаком!
Пис.: Не расстраивайся! Давай сейчас и познакомимся! Меня зовут-Наталья Николаевна.
Дев.: А меня-Кристинка. А вас?(обращ.к залу).Отвечайте вместе дружно, громко –как вас зовут. Каждый кричит свое имя! Три-четыре.
(дети кричат свои имена).
Дев.: Вот и познакомились.
Пис.: Это хорошо, что вы познакомились! Но в задании сказано, что мы должны узнать еще и отряды, которые есть в городе. Давайте предоставим им слово!
(представление отрядов, начиная с первого).
Слайд 2.(фото отрядов)
Ив.цар.: Задание 2.Отгадайте загадки о лете
Вожатые
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.И любите за это вы все меня, я …(лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет?(солнце)
По небу ходитМаляр без кистей.Краской коричневойКрасит людей. (солнце)
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днем,Ищем, ищем — не найдем(роса)
Летит огненная стрела.Никто ее не поймает:Ни царь, ни царица,Ни красная девица. (молния)
Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел,А он вспорхнул и улетел(бабочка)
Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)
Как кровь, красна.Как мед, вкусна.Как мяч, кругла,Мне в рот легла.(вишня)
То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречался с тобой.Названье ему очень звонкое дали,Но только звенеть он сумеет едва ли.(цветок колокольчик)
Пис.:Молодцы и с загадками справились!
И.Ц. Задание 3.(толкование бестолковщины): Нужно в данных словах угадать жителей «Солнечного города» (Если у детей нет вариантов ответов, отвечают сами ведущие).
Ив.Цар. и Девочка поочередно спрашивают, что означают следующие слова:
Итак, первый вопрос:
-Что такое хлопоты?» (Аплодисменты.) Громкими хлопотами приветствуем друг друга.
- Кто такой хорёк? (Певец в лагерном хоре.)
— солист (мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),
— падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),
— шумовка (дискотека в лагере),
— одаренный (именинник),
— скверная девчонка (статуя в парке),
— ранец (просыпающийся в 6 часов утра),
— рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),
— нахлебник (составная часть бутерброда),
— пароход (прогулка вдвоем).
Пис.: Кажется, со всеми заданиями справились! Кощей, открывай нам ворота и расколдуй Василису!
(выходит Кощей): Ладно, так уж и быть! Открою! (выводит Василису с хлебом-солью).
Вас.Прек.:Вот мы все и оказались в «Солнечном городе». Где шалят, творят и отдыхают мальчишки и девчонки. В нашем лагере каждый день будет особенный. Каждый день мы будем открывать утренней зарядкой, ходить на экскурсии, кружки, играть, шутить и веселиться. А обо всем об этом мы будем рассказывать в своих рисунках, песнях, танцах, фото и видеорепортажах.
Слайд №3.Вожатые и начальники на фоне уголка «Сол.Гор.».
Пис-ца: Но чтобы вы ,ребята, стали полноправными жителями нашего города, вы должны дать торжественную клятвуперед тем как откроется наша лагерная смена.
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Кл-ся!
Клянемся быть помощниками старших!
Кл-ся делать по утрам зарядку и заниматься спортом! Кл-ся!
Кл-ся не вешать нос,не лениться,не плакать,не стонать..не жаловаться на трудности и скуку.
Кл-ся!-3раза
Дев.:С клятвой вы справились, а вот Кощей приготовил нам ещё одно задание-надо спеть песенку вместе .
Пой и повторяй за нами! Песня нашего лагеря: «Мир похож на цветной луг»!
(дети встают и повторяют движения под песню).(учат заранее на муз. часах ,а вожатые стоят на сцене и дублируют их)
Слайд 4.Песенка в движении. (текст).
Пис.: Дорогие мальчишки и девчонки! Я поздравляю вас с началом каникул!
Сияйте улыбки, солнцем согреты,
Мира и счастья вам милые дети!
Лагерь дневного пребывания «Солнечный город» считаю открытым!
(звучит торжественная муз.-дети встают).
Вожатые: А мы приглашаем всех на дискотеку!
(под веселую музыку дети выходят из зала)