Конспект урока по обучении грамоте на тему: Закрепление изученных букв. Написание слов с изученными буквами

Конспект
Назаровой Анастасии Петровны

База практики:
ГБОУ СОШ № 4

Учебный предмет:
Письмо

Класс:


Тема
Закрепление изученных букв. Написание слов с изученными буквами.









Цель: закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы.

Задачи:
Образовательные:
формирование умений звукобуквенного анализа;
формирование навыков осознанного чтения.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
способствовать развитию познавательных процессов: памяти, мышления, внимания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку;
формировать аккуратность, усидчивость.

Формируемые УУД:
Познавательные:
дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты.
составлять слова из слогов.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения при работе в паре.
План урока:


I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Настрой на работу.
3. Организация рабочего места.
II.Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
III.Открытие новых знаний.
1.Работа с учебником.
2.Физминутка.
IV.Закрепление полученных знаний.
1.Работа с учебником.
V.Подведение итогов.
1. Подведение итогов.
2.Рефлексия.






Ход урока.
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Петровна. Сегодня урок «Письма» проведу у вас я.
Тихо сели, ноги вместе
Книги, ручки всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
.

Актуализация знаний
-Скажите, что вы изучали на прошлом уроке? (строчные и заглавные буквы: а, у, м , н)
-Ребята, откройте свои прописи на стр.44 прочитайте, что написано на 3 строчках?
-Как они соединяются? Пропиши те их сначала по контору, а затем самостоятельно один раз.


Открытие новых знаний


Физминутка
-Прочитайте, что написано на 5 строчке? Прочитай. Почему Наум и Анна написаны с большой буквы? Как буквы соединены между собой в словах?
-Пропиши те это предложение самостоятельно, как на образце.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место за парту)
-Что вы видите на следующей строчке? Правильно здесь нужно дописать букву правильного соединения, чтобы получился слог.
-Какие это буквы?
-Восстановите их правильное написание на следующей строчке.
-А какие же буквы спрятаны на следующей строчке, посмотрите внимательно. Какие буквы нужно прописать(по цепочке проговаривают)?


Закрепление полученных знаний



Физминутка
-Прочитайте следующую строчку. Почему мама, умна написана с маленькой буквы, а Наум и Анна с большой?
-Выйди, напиши на доске, а остальные у себя в прописи на следующей строчке.
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
-Что изображено на рисунке на странице 45? Прочитай слово.
-Составим схему слова «Лимон» (у доски).
- Какие же буквы не дописаны? Прочитай предложение написанное на след. строчке. Что это? (Пословица)
-Допишите их по контору.
-Обратите внимание на доску. Что вы видите? Наше задание, ребята, нужно найти слова и зачеркнуть их. Затем записываем слова в прописях.


Подведение итогов
-Что мы сегодня делали на уроке? С чем вы познакомились? Что нового вы узнали?



15