Краткосрочный план по обучению грамоте Какой путь ты проходишь по школе? Закрепление .Буква У Составление рассказа. Написание буквы «У, у» и сочетаний ау, уа


Урок 15 Тема: Что умеют гласные звуки ? Графическое обозначение гласных звуков. Написание элемента «большая прямая наклонная линия»
Урок:
Обучение грам. Школа имени Н.Г Иванова
Учитель Абен Айнагул Жараскызы.
Дата 23.09.2016
Цели обучения. 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;
писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами
Развитие навыков: 1.6 Привлечение внимания слушателя.
1.8 Составление рассказа на заданную тему.
2.3 Выявление структурных частей текста.
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Восстановить правильную последовательность событий.
Написать по образцу.
Найти слова с заданной буквой и вписать ее в схему.
Большинство уч-ся смогут:
Выделить слова с заданным звуком.
Описывать пути передвижения по школе, употребляя слова слева, справа, рядом.
Писать буквы У у в соответствии с образцом, вставляя в предложение.
Некоторые уч-ся смогут:
Рассказать,как дети перемещаются по школе, описывая свои маршруты.
Ориентироваться в пространстве.
Выполнить звуко-буквенный разбор слов. Составлять рассказ.. Языковая цель Трехъязычие: повторение изученных слов.
Основные термины и словосочетания:
Предложение, буква строчная заглавная, коридор, угол, лестница, раздевалка, фойе.
Вопросы для обсуждения:
Подумай, какой путь ты проходишь по школе?
Материал прошедших уроков Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, гласные буквы: А, а, У, у.
План
время Планируемые мероприятие Ресурсы
0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя.
«Утренняя зарядка » под музыку для бодрости. 3-6 мин Целеполагание
Прием «Расскажу вам сказку….., а вы запомните все слова со звуком (у)».
Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», — решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, — думал довольный паучок, — ведь это так красиво — красная паутина!» Но, увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет… Г. Юдин Назовите слова со звуком У
-Определите тему урока. 7-14 мин Работа над новой темой. Работа по учебнику.
Задание №1 Беседа о посещении школы. Выяснить все ли дети запомнили, как перемещаться по школе, описывает пути, по которым можно добраться до различных мест в школе, например, в кабинет школьной администрации, включив в свой рассказ как можно больше интересных деталей.
- Подумай, какой путь ты проходишь по школе?
(П) Работая по картинке в учебнике, дети восстанавливают правильную последовательность этапов пути по школе.
Каждый ученик в паре рассказывает, с чего начинается его путь и что он делает на каждом этапе пути. Пары можно поменять, чтобы дети рассказали свой маршрут несколько раз.
(Г) задание №2 Поиграем «Как это называется? » учитель предлагает ученикам рассмотреть иллюстрацию в учебнике и правильно назвать указанные цифрой места в школе. (Часть школы: раздевалка (1), коридор (2), фойе (3). Цифры указаны на каждой части )Учитель просит вспомнить, что находится в его школе рядом с этим и местами, употребляя слова «слева, справа, рядом, в какую сторону вы повернули и т.д.».
Развитие навыков ориентирования в пространстве.
Игра «Куда пойдешь».
Присказка
Вперед пойдешь- в раздевалку попадешь
Направо пойдешь - в фойе попадешь.
Налево пойдешь - в столовую попадешь.
Назад пойдешь – в коридор попадешь
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?
Ученик говорит например: «Я хочу пойти направо и найти фойе». Затем игра продолжается. Набор карточек фонем
15-16 мин Интерактивная (презентация)
Зрительная гимнастика. 13-16 мин. Работа в прописи.
Задание № 1 Написание букв и сочетание букв. Для тех , кто выполнит задание Быстро и красиво,- загадки слов. (улитка, луна) Выполнение звуко-буквенного разбора слов. 17-25 мин Работа по учебнику
Задание № 3 Игра «Робот».
Учащиеся должны представить ,что их друг – робот. Вы будете давать роботу команды, а он исполнять. Например: иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево, покажи как дойти до спортивного зала, библиотеки.и т. д. Потом можно поменяться ролями. В учебнике задание – лабиринт. Работая в паре, учащиеся также тренируются находить различные пути передвижения по школе.
(Г) Задание № 4 Составление рассказа.
Учащиеся составляют рассказ о том, как ребята отдыхают на школьном дворе, стараясь рассказать обо всех детях. 26-27 мин
Пальчиковая гимнастика.
Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать?
Каждый палец рвется в бой и кивает головой.
( Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Повторяют несколько раз)27-33 мин Работа в прописи.
Задание № 2 Обведи и раскрась школьные предметы. Составление рассказа.
Задание № 3 Запись предложений. Вписывание изученных букв. Повтори рисунок. Пропись иллюстрации как в прописи.
33-35 мин Рефлексия.
Доскажи словечко.
Красный клюв, из перьев шубка, ну, конечно, это……… (утка )Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит………….учитель
Учитель был ужасно строг, когда класс не выучил ………..урок.
Весь в чернилах озорник, он неважный ………..ученик.
Погасли лампочки вокруг, и гладить перестал ……….утюг.
Весело играла скрипка, на лице у всех ………….улыбка.
Над котом кружилась муха, навострил Василий ……..ухо.
На редкость сытна и вкусна из окуеней и щук ……. Уха.
Свернулись под кустом ежи, а рядом – скользкие ……ужи.
Решить задачу можно мудро, когда настанет в доме …. Утро.
За что бы вы себя могли похвалить? Дополнительная информация.
ДиференциацияОценивание Межпредметные связи
Учитель подбирает в пары учеников с разной подготовкой, оказывает помощь ученикам при описывании своего маршрута, при написании буквы У Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой уч-ся в группе, их самостоятельной работой
Задавая вопросы по ходу урока.
Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
«Большой палец вверх» -познание.
-самопознание.
-ИЗО
Рефлексия для учителя
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?