Технологическая карта занятия английского языка в соответствии с ФГОС СПО по теме Практика письменной речи. Написание личного письма


Технологическая карта занятия английского языка в соответствии с ФГОС СПО
ТЕМА: Практика письменной речи. Написание личного письма.
Преподаватель английского языка – Овсянникова Ирина Васильевна
Образовательное учреждение: ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
Предмет: английский язык
Специальность: «Право и организация социального обеспечения»
Группа: 15П
Тема урока: Практика письменной речи. Написание личного письма.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: проектор, презентация, раздаточные материалы.
Цели: - создать условия для развития и совершенствования навыков письменной речи учащихся;
-изучить структуру написания личного письма на английском языке;
- развивать коммуникативную компетенцию учащихся во всех видах речевой деятельности, в том числе и письменной речи;
-совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся.
Задачи:
Образовательные:- пополнить словарный запас учащихся, обращая внимание на владение специфической лексикой для написания личного письма;
Развивающие:
- развитие языкового (абстрактного мышления) учащихся;
- развитие памяти и воображения учащихся;
- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать информацию и делать выводы;
Воспитательные:
- способствовать развитию умений познавательных интересов и привитию собственных взглядов;
- воспитывать положительное отношение к культуре и людям других стран.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные -понимание на слух речи учителя и одногрупников;
-понимание информации, содержащейся в иноязычных текстах;
- совершенствование речевых навыков на основе изученного материала
-воспроизведение ранее изученных языковых средств
-совершенствование навыков чтения и письма
Регулятивные -постановка учебной задачи
-осуществление самоконтроля и самоанализа деятельности
- осуществление анализа деятельности других студентов -овладение приемами и всеми видами речевой деятельности
-самостоятельный контроль и словесный анализ собственной деятельности
Познавательные - понимание и выделение необходимой информации из иноязычного текста
-анализ полученной информации
-способность и готовность студентов к совместной деятельности
- личное самоопределение
Коммуникативные - умение слушать и вступать в обсуждение
-умение аргументировать свою точку зрения
-построение логической цепи рассуждений
Личностные -способность взаимодействия в групповой работе
-формирование мировоззренческих понятий
- приобретение навыков социализации
-воспитание толерантности
-готовность к самообразованию
Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы
Орг. момент.
Введение в языковую среду.
5 мин
-формирование практических умений и навыков
Коммуникативные УУД
-умение осознанно использовать речевые средства
1) Приветствует, проверяет готовность обуч-ся к уроку. Вводит обуч-ся в языковую среду.
Преподаватель спрашивает про погоду.
-Hello, students! Sit down, please. I am very glad to see you.
-How are you today?
-Who is on duty today?
-Look at the window, please. What is the weather like today?
1)Готовятся к работе. Hа столах приготовлены письменные принадлежности (учебники, тетради, ручки, маркеры, листы бумаги).
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
-Hello,teacher! We are glad to see you.
-Not complain! -I am fine/
- The weather is fine today.
Фронтальная работа
Фонетич. зарядка
5мин
-формирование практических умений и навыков
Регулятивные УУД
-самоконтроль правильности выполнения заданий 2)Проводит фонетическую зарядку. На доске написана скороговорка.
Snow is so snowy, when it’s snowing.(Снег такой снежный, когда идет снег.)
-Do you remember our Tongue Twister?
-Well-done! Fine! 2)Читают и воспроизводят скороговорку.
Читают вслух за учителем.
Повторяют скороговорку.
Рассказывают в парах.
-Snow is so snowy, when it’s snowing. Фронтальная работа
Работа в парах
Мотивационо-целевой этап
15 мин
-формирование практических умений и навыков
использовать полученные знания;
Познавательные УУД
-понимание на слух речь преподавателя
- планировать способы достижения результата
Коммуникативные УУД
-излагать собственное мнение
-уметь составлять монологические и диалогические высказывания
1. Создание ситуации, направленной на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемой теме
а) Показывает на экране слайд (два человека пишут письма: один электронное, второй – бумажное).
- Look at the screen. Посмотрите на экран
-What do you think these people are doing?
Как вы думаете, что делают эти люди?
-How would you describe their mood?
Как бы вы назвали из занятие?
Try to guess the theme of our lesson.
Постарайтесь угадать тему нашего урока
-You are right!
b) Озвучивает тему урока.
(слайд презентации)
The subject of our work today is a personal letter, its structure and writing.
Предметом нашего изучения сегодня является личное письмо, его строение и написание.
c)Задает вопросы.
- Do you write letters to friends?
- Have you got a pen friend from other countries?
1.Систематизация лексического материала по теме.
- высказывают свои предположения. - формулируют тему урока.
- записывают тему в тетради
Студенты отвечают на вопросы, предлагаемые учителем: тренировка навыков кратких и полных ответов на вопросы.
Фронтальная работа
Мозговой штурм
Поисково-исследовательский
20мин
Практический этап
30мин
Рефлексивно-оценочный этап 15 мин - освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме
-уметь вести диалог
активизация познавательной деятельности учащихся
формирование практических умений и навыков
Обмен мнениями о новой информации, выработка собственной позиции, оценка процесса.
Коммуникативные УУД
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Познавательные УУД
Умение анализировать
Познавательные УУД
- понимание и выведение алгоритма написания личного письма-анализ полученной информации
Коммуникативные УУД
-умение слушать и вступать в обсуждение
Коммуникативные УУД
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; 2)Предлагает работать в группах. Делит на микрогруппы, учитывая МХК.
a) мотивирует познавательную деятельность обуч-ся,
b) Предлагает работать в парах и создать шаблон написания личного письма.
-What type of letter can you see in the screen?(слайд с примером личного письма)
Read this letter and try to understand what the letter about. Прочтите письмо и постарайтесь понять о чем оно.
-Work in pairs. You should make a plane of personal letter. Работайте в парах. Вам нужно составить план написания личного письма.
1) Дает установку и мотивирует обучающихся на поиск новой информации.
2) Предлагает составить общий шаблон написания письма (слайд 4 – можно первоначальный шаблон дать на русском языке для лучшего усвоения структуры письма)
3) Предлагает выделить и записать клише и выражения , которые могут помочь в написании личного письма.
1) Упражнение по карточкам. Нужно расположить части личного письма в правильном порядке. Раздает карточки.
-Well, I give everybody some cards. Your task is to set the parts of letter in order.
2) Объясняет домашнее задание, раздает дидактический материал.
Your home task for the next lesson will be to write a letter to you friend where you should congratulate him to Christmas and New Year and tell him how you celebrate New Year. Do you have any questions?
Thank you very much for your work at the lesson.
3)Выставляет и комментирует оценки.
4) Беседует с обучающимися о достижениях поставленных целей. Предлагает дополнить кластер. Письменная работа
Отвечают на вопросы
Обучающиеся работают в парах, читают письмо и стараются выделить основные его части..Делятся своими мнениями по поводу алгоритма написания письма. Демонстрируют свой шаблон.
Записывают основные пункты алгоритма написания письма.
Записывают клише, необходимые в написании письма.

Записывают части письма в правильной последовательности.
Записывают домашнее задание.
Оценивают степень достижения цели
Работа в парах
Шаблон
Опорный слайд (письмо)
Опорные слайды
Групповая работа
Индивидуальная работа
Раздаточный материал