Конспект урока по математике на тему Что узнали,чему научились (3 класс)


Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Цели : совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I.Организационный момент.Вот и прозвенел звонок-
Начинается урок!
Урок закрепленья
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
II.Актуализация знаний.1.Игра «Поставь машину в гараж» (На доске нарисованы два гаража. Учащиеся получают карточки с изображением машинок, к которым прикреплены числовые выражения. Дети находят их значения и ставят карточку под нужным рисунком гаража.)
2.Логическая разминка.
(На доске фигуры автомобилей.)

-Рассмотрите автомобили.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Из каких геометрических фигур они состоят?
-Какие фигуры имеют прямые углы?
-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?
-Какие фигуры составляют кабины машин?
-Что вы можете сказать о сторонах квадрата?
- А вот, посмотрите, какие необычные грузовики. Какой грузовик нужно нарисовать вместо знака вопроса?

III.Работа по теме урока.1.Работа по учебнику.
№18 (с.42).
- Прочитайте условие задачи.
-В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
- Что обозначает число 78? (Сколько автобусов было.)
- Что обозначает число 30? (Количество автобусов, которые вышли на маршруты первыми.)
-Что обозначает число 40? (Количество автобусов, которые вышли на маршруты потом.)
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько автобусов осталось.)
Решение задачи: (78-30)-40=8(авт.)
Ответ: в парке осталось 8 автобусов.
- Подумайте , как решить задачу по-другому?
IV.Физкультминутка «Светофор»
V.Продолжение работы по теме урока.№15 (с.42)
- Вычислите значение первого выражения в первом столбике
- Рассмотрите остальные примеры в первом столбике. Что происходит с компонентами сложения? (Первое слагаемое увеличивается на 10,второе не изменяется.)
-Как будет изменяться сумма? (Будет увеличиваться на 10.)
-Прочитайте первое выражение во втором столбике. Найдите его значение.
- Рассмотрите следующие примеры. Что происходит с компонентами вычитания? (Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 3.)
- Как будет изменяться разность? (Будет уменьшаться на 3.)
- Рассмотрите примеры в третьем столбике. Как изменяются компоненты вычитания? (Уменьшаемое уменьшается на 10,вычитаемое не изменяется.)
-Что будет происходить с разностью? (Будет уменьшаться на 10.)
№1 (с.40)
(Коллективное выполнение с комментированием.)
VI.Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки вниз и вверх понять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VII.Рефлексия.Выполнение тестовых заданий на листочках.
VIII.Подведение итогов урока
- Все ли вам было понятно на уроке?
- Какое задание вам показалось трудным?
- А какое задание было интересно выполнять?
IX.Домашнее задание
с.43 № 22,24