Технологическая карта Предмет: Математика Класс: 1 Тема урока: «Что узнали? Чему научились?».


Технологическая карта
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: «Что узнали? Чему научились?».
Цель урока: отработка умений решать задачи и примеры в пределах 10; повторить приемы сложения и вычитания;
Тип урока: Закрепление.
Планируемые результаты:
Предметные: осознавать значение вычислений в реальной жизни; знать состав чисел первого десятка; решать задачи изученных типов; решать примеры в пределах 10; решать более сложные задачи;
Метапредметные: анализировать учебный материал; учитывать ориентиры, данные учителем, изученные правила и способы действий при выполнении заданий; использовать речь для регуляции своего действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; принимать и сохранять учебную задачу; владеть общим приемом решения задач;
Личностные: осознание практической значимости изучения математике; слушать собеседника и вести диалог; признавать существование различных точек зрения, излагать сове мнение и аргументировать свою точку зрения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник «Математика» для 1 класса, автор: М.И.Моро и другие; мультимедийная презентация.
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
(УУД)
Организационный этап.
(1 мин) Организовать детей на работу. - Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, тетрадь и письменные принадлежности. Проверяют готовность.
Взаимодействие учащихся с учителем.
Актуализация знаний.
(5 мин) Вспомнить ранее изученный материал. - Ребята, задания к сегодняшнему уроку для нас приготовили сказочные герои. Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный-
Непослушный, деревянный.
Очень просто и недлинно
Он зовется……(Буратино).
- Из какой сказки этот мальчик? Назовите других героев этой сказки.
- Откройте учебник на стр.22. Прочитайте цели сегодняшнего урока рядом со значком «Проверь себя!».
- Как они звучат?
- Верно!
- Строгая учительница Мальвина приготовила нам логическую разминку на полях.
- Нам необходимо решить эту цепочку.
- По цепочке решаем.
Верно решили! Отгадывают загадку.
Буратино.
Золотой ключик.
Мальвина, Артемон, папа Карло, Карабас Барабас, Базилио, Лиса Алиса, Пьеро и т.д.
Что узнали? Чему научились?
6+1=7, 7-3=4, 4+2=6, 6-4=2. Формировать умение
решать логические задания.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(5 мин) Поставить цель урока, определи учебные задачи. Замотивировать обучающихся на работу. - Ребята, так какие задания мы сегодня будем выполнять?
Молодцы!
- Посмотрите снова, как звучит тема урока?
- Сегодня на уроке мы закреплять ваши знания и умения. Решать примеры, задачи.
Что узнали? Чему научились? Умение выделять тему урока.
Принимают и сохраняют учебную задачу;
Первичное закрепление.
(12 мин) Закрепить материал. - Посмотрите № 1 на стр.22. Это задание для нас приготовил Артемон и клоун.
- Прочитайте задание.
- Вслух прочитаем его.
- Как вы поняли задание?
-Верно!
- Смотрим. От какого числа идет красная линия по строчке?
- К какому числу?
- Прочитайте, какое выражение получилось?
- Сколько получиться?
- Открываем тетради, отступаем вниз 4 клеточки и записываем число 20 февраля.
- Далее 2 клеточки вниз и записываем пример 4+3=7.
- Теперь найдите зеленый уголок. Прочитайте, какой пример получился?
- Теперь записываем его в тетрадь.
- Решим примеры на полях.
По желанию к доске.
-Задачи очень любит задавать Мальвина. Но она решила, что вы поменяетесь с ней местами.
- Прочитайте №3 стр.23.
- Прочитаем вслух.
- Как вы поняли задание?
- Ребята, Мальвина приготовила на доске решения. Необходимо выбрать верное. Но сначала мы решим саму задачу.
(Решаем задачу.)
- Какое же решение будет верное?
Верно! Давайте запишем в тетрадь решение и ответ.
Физминутка. Читают шепотом.
Читаем один обучающийся.
Нужно найти в таблице примеры, которые задает клоун и решать их.
4
3
4+3
7
Записывают в тетрадях дату и решают пример.
5+5=10
Записывают пример.
Выходят к доске по желанию.
Решают задачу.
6-2=4.
Записывают решение и ответ. Умение осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Формировать умение решать задачи.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
(15 мин) Добывание знаний и выполнение
заданий. -Выполним № 7.стр.23.
Один самостоятельно у доски, другие самостоятельно у себя в тетрадях.
Все, решайте!
- Теперь поменялись с соседом тетрадями и проверяем ответы по доске. Выполняют самостоятельно № 7.
Проверяют друг друга. Формировать навык самостоятельного выполнения задания.
Рефлексия.
(2 мин) Подвести итог урока, рефлексию. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие трудности возникли?
- А теперь оцените себя на уроке. У вас на партах лежат сигнальные кружочки.
Зеленый- урок понравился, трудностей не было; Красный- урок не очень понравился, трудности были частичные; Синий - на уроке не понравилось, во всем были трудности.
Спасибо за урок! Закрепляли решение примеров и задач.
Решать примеры.
Решать задачу.
Оценивают свою работу на уроке. Формировать умение оценивать урок и свои действия на нём.