Технологическая карта по математике Что узнали. Чему научились (2 класс)


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
Урока: математика
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3.1
Прядко Ю.Ю.
Проверил:
Методист:
Учитель-наставник:
Оценка:
Волгодонск 2017
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 15.02.2017г.
Класс: 2б
Образовательная программа: Школа России
Тема: Что узнали. Чему научились
Тип урока: Повторение
Планируемые предметные результаты:
Цель: - развитие вычислительных навыков;
- развитие математической культуры, речи;
- воспроизводство и обобщение определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса.
Задачи:
1. Познавательная: работать с текстовыми задачами, выполнять арифметические действия
2. Развивающая: понимать содержание задач
3. Воспитательная: умение развивать самостоятельность логического мышления
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний;
- учить выдвигать гипотезы, доказывать;
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
Регулятивные: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- аргументировать математические действия;
Планируемые личностные результаты:
1. Проявлять интерес к изучению темы урока
2. Обобщить и систематизировать знания по выбранной теме.
Методы обучения: аналитико-синтетические, наглядные.
Используемые ресурсы: учебник, доска, карточки с заданиями, телевизор.
№ п/пЭтап урока
Время Цель этапа Деятельность Формируемые УУД
Учителя Обучающихся 1. Организационный
2 мин. 1.Приветствие, фиксация отсутствующих; 2.проверка подготовленности классного помещения; 3.организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Юрьевна сегодня я проведу у вас урок, тема которого "Что узнали. Чему научились".
- Ребята, посмотрите всё ли готово у вас к уроку? На столе у вас должно быть: учебник, тетрадь, дневник и пенал. - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Регулятивные УУД:
- формирование способности к организации своей деятельности;
2 Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока
7 мин. 1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений. - Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что вы узнали на предыдущих уроках и готовиться к контрольной работе.
- Ребята, откройте тетради и запишите число и классную работу. Отступите от предыдущей работы 4 клетки.
- Запишите в новой строчки числа, состоящие из 10ти десятков и 4 единиц (14); из 4х десятков и 5ти единиц (45); из 3х десятков и 3 единиц (33); из 80ти десятков и 1 единицы (801); из 5ти десятков и 5ти единиц (55); из 6ти десятков и 6ти единиц (66); из 10ти десятков и 9ти единиц (109); из 3х десятков и 7ми единиц (37); из 20ти десятков и 6 единиц (206).
- Давайте начнем нашу работу с математической разминки. Один ученик выйдет к доске, а остальные выполняют свою работу в тетрадях.
1. Наибольшее двузначное число; (99)
2. Число, предшествующее 30; (29)
3. Число, которое стоит между числами 56 и 58; (57)
4.Число, следующее за числом 64; (65)
5. Число, которое на 7 больше 13; (20)
6. Число, равное сумме чисел 9 и 7; (16)
7. Уменьшите число 12 на 8; (4)
8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма; (36)
9. На сколько число 70 больше 30; (40) - Внимательно слушают учителя.
- Записывают число и вид работы.
- Дети записывают с новой строчки число 104, 45, 33, 801, 55, 66, 109,37, 206.
- Отвечают на вопросы и записывают полученные ответы в тетради.
1. 99
2. 29
3. 57
4. 65
5. 20
6. 16
7. 4
8. 36
9. 40 Познавательные УУД:
общеучебные: - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: - анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные УУД:
- контроль, - коррекция ;
3 Этап усвоения новых знаний и способов действий
10 мин. 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. - Ребята, сейчас мы с вами повторим то, что вы знаете о сложении и вычитании, для этого откройте учебник на стр. 22 и рассмотрим упражнение №1. Его мы выполним по цепочки.
- Следующие мы выполним упр. №2.
В нем нужно заменить каждое число суммой разрядных слагаемых по образцу. Его тоже будем выполнять по цепочки.
- Упр. №3 мы выполним письменно. Что нужно сделать в это упражнении? 1 и 2 столбики мы решим вместе, а 3 вы запишите самостоятельно.
- Открывают учебник на странице 22.
Решают примеры и говорят ответы устно по цепочки.
59+1=60; 100-1=99;
70-1=69; 100-10=90;
60+10=70; 99+1=100;
60+30=90; 99-1=98;
-Рассматривают образец и выполняют упражнение. 32=30+2; 56=50+6;
47=40+7; 14=10+4;
73=70+3; 95=90+5;
81=80+1; 56=50+6;
- В нем нужно вместо кружочков, поставить знаки >,<,=;
91см>9дм; 1м>99см;
91см>90см; 100см>99см;
9дм<1м; 1ч>10ми;
9дм<10дм; 60мин>10мин;
53-20-3=30;
(53-3)-20=50-20=30;
30=30.
97-50-7>35;
(97-7)-50=90-50=40;
40>35. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи;
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
общеучебные: - знаково-символические – моделирование;
- выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
4 Физминутка2 мин.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели. Дети смотрят и выполняют движение за учителем. Личностные УУД:
- умение применять правила охраны своего здоровья;
5 Применение знаний и способов действия
19 мин. 1.Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях 2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. - Ребята, из чего должна состоять задача? Решим задачу №13 на стр. 23. Один ученик выйдет к доске, запишет краткую запись и решит её. Прочтем условие задачи.
- Какой главный вопрос задачи?
- Мы можем решить задачу сразу?
- А сколько было яблок?
- Сколько было груш?
- Сколько было слив?
-Запишим на доске краткое условие задачи. к доске пойдет Павлова Арина
- А теперь мы можем решить задачу?

- Запишите ответ задачи самостоятельно.
- Сейчас вы поработаете самостоятельно, выполнив упр.№20 на стр.24. В нём нужно решить примеры, записать только ответы и выполнить проверку.
- Рассмотрим задачу на странице 25 упражнение 29. Что нужно сделать в этой задачи?
- Чему равна длина 1 звена?
- А как мы найдем длину 2 звена?
- Какой длины должно быть 3 звено?
- Как мы найдем длину ломанной?
- Запишите ответ самостоятельно.
- Открывают учебник на странице 23. Читают условие задачи.
- Задача должна состоять из условия и вопроса.
- Главный вопрос задачи - сколько было слив.
-Нет, потому что мы не знаем сколько было груш.
- Яблок было 15шт.
- Не известно, но мы знаем то, что груш было на 7 меньше, чем яблок.
-Не известно, но слив было столько сколько яблок и груш вместе.
- Полина на доске записывает краткое задание:
Яб.-15шт.
Г.-? на 7<
С.-? Яб.+Г.
-Да, для того чтобы найти сколько было груш нужно от числа яблок отнять 7.
1) 15-7=8(шт)-груш.
А слив было яблок и груш вместе.
2) 15+8=23(шт)
Ответ: 23 сливы было в корзине.
62+28=90
Проверка: 90-28=62
90-17=73
Проверка:73+17=90
18+22=40
Проверка: 40-22=18
86-35=51
Проверка: 51+35=86
- Читают задачу. Нужно нарисовать ломанную и найти ее длину.
- 3см.
- Нужно к 3 прибавить 1. Длина 2 звена равна 3+1=4см.
- 3 звено 4+1=5см
- Чтобы найти длину всей ломанной нужно сложить длины 3х звеньев.
Длина ломанной равна: 3см+4см+5см=12см.
Ответ: Длина ломанной 12 см. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: - общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
6 Информация о домашнем задании
5 мин. 1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Вашей домашней работой будет упражнение 8 на стр. 23 и упражнение 21 на стр. 24. Познавательные УУД:
- построение самостоятельного процесса поиска.
7 Рефлексия 1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. - Поднимите руку те, у кого возникли затруднения, какое задание было сложно выполнить?
На этом урок окончен. До свидания. Регулятивные УУД:
-Адекватно реагировать на оценку учителя;
- Осуществляют взаимоконтроль;
Коммуникативные УУД:
- Воспринимать на слух ответы одноклассников, приходить к общему мнению;
Познавательные УУД: - Учавствуют в беседе по составлению обобщенного вывода;