Технологическая карта по математике на тему Что узнали. Чему научились (2 класс)


Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»
Цель урока: закрепить умение выполнять устные вычисления в пределах 100.
Задачи:
Выполнять устные вычисления двузначных чисел с переходом через разряд;
формировать умение решать задачи;
развитие внимания, умения рассуждать на данную тему, вести диалог с одноклассниками.
Тип урока: рефлексивный урок
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в паре и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные: повторят правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, получат возможность применить полученные знания в процессе решения задач
Методы обучения: эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, работа в парах
Средства обучения: презентация-задание «Состав задачи по схеме», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Математика» под ред. И.И. Моро
Основные понятия, изучаемые на уроке: компоненты сложения, компоненты вычитания
Технологическая карта

п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время
(мин)
учитель учащиеся Орг. момент Уметь организовываться к работе Приветствие учителя Приветствуют учителя. Подготовка необходимых учебных принадлежностей Мотивация
Уметь выражать свое мнение
Когда я готовилась к уроку, мое внимание привлек вот этот кроссворд.
Как вы думаете, почему?
Предположения учеников
Примеры на сложение и вычитание в пределах 100.
Формулируют тему Слайд 1: Кроссворд 2
Повторение пройденного материала Умение применять ранее полученные знания в новых условиях Решим этот кроссворд (Фронтальная работа) Повторение компонентов сложения и вычитания, правил их нахождения.
Слайд 2. Кроссворд-ответы 5
Создание проблемной ситуации Умение строить поиск решения Какая тема сегодняшнего урока? Пытаются сформулировать цели и задачи урока совместно с учителем 2
Поиск информации Умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи математические термины, умение слушать мнение других Составьте задачу по данной схеме.
Решите задачу, не записывая ответ.
Как изменить вопрос задачи так, чтобы решение задачи имело еще одно действие?
Запишите второе действие и соответствующий ответ задачи. Ответы учеников.
Найти сколько ВСЕГО. Слайд 3. Составь задачу по схеме.
8
Переработка информации и обсуждение
Умение перерабатывать полученную информацию оценивать результаты, оказывать и принимать помощь Учебник, с. 74 №20.
Прочитайте задание.
Выполнить задание с рассуждением Запись решения в тетрадь с комментированием 8
Самостоятельное решение кроссворда Слайд 4. Кроссворд Проверка по образцу Слайд 5. Кроссворд-ответ Рефлексия
Осуществлять познавательную рефлексию Как вы думаете, теперь мы сможем безошибочно определять к какому виду относится то или иное животное? Отвечают на вопрос учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям 1
Оценивание
Умение оценивать результаты деятельности Как вы оцениваете свою работу? Все ли понравилось в работе, выполненной вами?
Оценивают свою работу на уроке 1
Инструктаж домашнего задания Развитие познавательных УУД Озвучивается домашнее задание, проводится инструктаж: 1