Активные методы обучения на уроках в начальной школе


Активные методы обучения на уроках в начальной школе
№ 1
1. Предмет, на котором использован метод Изобразительное искусство
2. Класс, в котором использован метод 3 класс
3. Этап образовательного мероприятия (урока) Вхождение в тему
4. Название метода
Необычное в обычном
5. Цели использования метода Развитие творческих способностей, умения создавать в воображении образы на основе увиденных объектов.
6. Количество участников 22 человека
7. Технология проведения Учитель показывает рисунок или фотографию и спрашивает детей, на что это похоже. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированы, поэтому можно раздать детям фломастеры, и они самостоятельно дорисуют картинку.
8. Продолжительность проведения 5 минут
9. Предварительная подготовка (если требуется) Подбор рисунков, фотографий обычных объектов.
10. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Карточки с рисунками или фотографиями объектов.
11. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Учитель действует так, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое. Данный метод можно повторять неоднократно и на различных уроках, стоит только заготовить карточки по разным темам. Например, на уроке по развитию речи. Глядя на данные изображения, представьте, кого могла встретить Алёнушка в лесу, когда искала своего братца Иванушку и т. п. Если карточки заламинировать, то их можно раздавать детям для самостоятельной дорисовки воображаемых объектов.
12. Автор метода Золотова Марина Витальевна
№ 2
1 Предмет, на котором использован метод Внеурочная деятельность «Увлечение чтением»
2 Класс, в котором использован метод 3 класс
3. Этап образовательного мероприятия Работа над темой
4. Название метода
«Станьте любознательными»
5. Цели использования метода Познакомить участников с литературой по теме занятия.
6. Количество участников Все участники
7. Технология проведения Ведущий даёт каждому участнику какую – либо часть из разрезанных титульных листов книги. Затем каждый начинает искать других участников с недостающими кусками, чтобы при объединении получилась целая обложка. Так получается подгруппа. Теперь каждая подгруппа получает задание всем вместе изложить содержание этой предположительно знакомой книги, которое включало бы все знания участников по данной теме. Там могут упоминаться и новые идеи, предположения, пожелания и надежды членов подгруппы. На выполнение задания отводится 30 минут. Далее подгруппы представляют свой результат на общее обсуждение. После этого показываются оригиналы книг, сравнивается насколько изложенное игроками содержание сходно с настоящим содержанием книги.
8. Продолжительность
45 минут
9. Предварительная подготовка Подготовить цветные ксерокопии нескольких обложек.
10. Необходимые материалы Цветные ксерокопии нескольких обложек.
11. Примечание
Если вы хотите работать с этим материалом часто, наклейте ксерокопии на картон и оберните прозрачной плёнкой. Разрежьте каждую обложку на три или четыре части.
12. Автор метода и источник, где описан метод «К. Фопель «Сплочённость и толерантность в группе». М: «Генезис». 2003. С. 249» из электронной книги «Копилочка активных методов обучения».