Активные методы обучения на уроках в начальной школе.


Активные методы обучения.
Заключаются в следующей деятельности ученика: ведёт диалог, так как происходит обмен мнениями участников диалога о той или иной проблеме, для этого ученику необходимо научиться ясно и точно формулировать свои мысли, строить систему аргументированных доказательств, учиться мыслить, спорить, отстаивать свою правоту, при этом уважая чужую точку зрения и считаясь с мнениями других, проявлять личную активность и свой творческий подход к решению проблемы или освоению нового материала, в процессе активного обсуждения и обмена мнениями, приобретает навык анализировать информацию, учится на основе полученной информации, и её анализа принимать самостоятельные решения.
Алгоритмический метод. Деятельность ученика: слушает инструкции по выполнению задания, воспринимает наглядно готовые образцы (алгоритмы) действий, учится самостоятельно составлять свой алгоритм действий, формирует умения и навыки практической исполнительной деятельности путем самостоятельного выполнения заданий, учится самостоятельно планировать, корректировать и контролировать свою деятельность и на основе всего вышеперечисленного формирует индивидуальные способности усвоения новых знаний и овладения умениями.
Диалогический метод. Деятельность ученика: внимательно слушает и смотрит, обобщает информацию, отвечает на вопросы и усваивает новую информацию, систематизирует новые знания и информацию, встраивая их в систему уже имеющихся знаний, развивает навык речевого общения путем ответа на вопросы учителя, обучается способам коллективной мыслительной деятельности.
Исследовательский метод. Деятельность ученика: самостоятельно работает, находя решение учебной проблемы, усваивает самостоятельно в процессе решения учебной задачи новые знания и навыки, учится ставить и решать учебные проблемы, излагать свои результаты и доказывать свои выводы, основываясь на самостоятельно полученных знаниях и умениях, формирует своё творческое мышление и волевую сферу путем самостоятельного поиска решения учебной задачи, учится самоконтролю.Монологический метод. Деятельность ученика: формирует свою исполнительскую деятельность, в основном слушает, наблюдает, запоминает новую информацию, выполняет задания по образцу, формирует знания и умения на уровне восприятия нового материала, учится решать типовые задачи, работать с таблицами и приборами.
Показательный метод. Деятельность ученика: формирует своё понятие логики и способы решения научных или практических проблем, формирует своё представление о способах творческой деятельности, учится анализировать и сопоставлять полученную информацию, формирует у себя способы поисковой деятельности и обучается логике научного исследования.
Программированный метод. Деятельность ученика: учится навыкам работы с компьютером, изучает обучающие и другие компьютерные программы, с их помощью самостоятельно осваивает новые знания и умения, учится самоконтролю, развивает свои индивидуальные способности к обучению и усвоению новых знаний и навыков, формирует личную творческую активность и самостоятельность.
Эвристический метод. Деятельность ученика: самостоятельно формирует у себя новые знания на основе эвристической беседы, ставит встречные проблемные вопросы, отвечает на проблемные вопросы, решает познавательные задачи, выдвигает, доказывает и обосновывает гипотезы, делает выводы, анализирует проблемы, учится применять ранее полученные знания на различных этапах поиска решений проблемных вопросов. Находит новые знания и способы действий, формирует свои познавательные умения, обучается приемам активного познавательного общения.