Разработка урока на тему «Образование и его роль в современном обществе»


165036567691000Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
Методическая разработка урока. Обществознание. 10 класс.
Тема «Образование и его роль в современном обществе».
Разработала: Удовица Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания.
2015г.
Пояснительная записка
Тема изучается по программе обществознания 10 класса. Десятиклассникам знакома тема из собственной практики.
Как, в какой форме провести урок, чтобы вызвать интерес у учащихся, желание получать знания на протяжении всей жизни?
Выбран урок в форме урока-рассуждения, дебатов.
Разработка урока
Цели урока:
1. Личностные:
-осознать личностную значимость образования.
2. Метапредметные:
-развивать информационно-коммуникативные умения учащихся.
3. Предметные:
-умение использовать личный социальный опыт, оценивать события реальной жизни.
Задачи урока:
-расширить представление учащихся об образовании как социальном институте, раскрыть его функции;
-показать особенности современного этапа развития образования,
-обсудить проблемы современного образования.
Тип урока: урок-рассуждение, урок-дебаты.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивационный Беседа -хотите ли вы добиться успеха в своей жизни?
-как вы думаете, что является основой вашего успеха?
-попробуйте назвать тему урока, цели и задачи урока.
2. Изучение нового материала План изучения нового материала
1.Образование в современном обществе:
-функции образования;
-отличительные черты образования;
-проблемы образования.
2.Образование как система.
Вопрос учащимся: назовите функции образования (записать на доске).
-работа с учебником: стр.136, предпоследний абзац – прочитать и сравнить с написанным на доске.
-назовите отличительные черты образования, приведите примеры из школьной жизни.
-о чем говорит народная мудрость «век живи, век учись»?
-почему в современном обществе необходимо непрерывное образование?
-какие возможности для этого предоставляет система образования?
-как связаны обучение на протяжении всей жизни и самообразование?
Дебаты.
класс делится на две группы.
одна группа отстаивает точку зрения: профилирование должно быть жестким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников, другая – профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание естественно-научных дисциплин, а у естественников – гуманитарных дисциплин.
работа с документом-стр.140 учебника «по материалам статьи отечественного исследователя В.Г. Марача «Образование на рубеже веков» и интернет-сообщений».
Вопросы к документам:
-в чем учёные видят опасность интернета для обучения детей?
-согласны ли вы с выводами учёных? обоснуйте своё мнение.
2. Задание по группам.
какой должна быть современная школа? (выработайте свою позицию).
3. Рефлексия. Какой главный вывод вы сделали для себя в результате изучения темы урока?
4.Домашнее задание Прочитать стр.136-142,устно ответить на вопросы и задания к тексту. Подобрать в интернете советы по выбору будущей профессии и соотнести их с практическим выводом на стр.140 учебника.
Заключение
Урок прошёл динамично, интересно. Во время дебатов о профилировании школы учащиеся использовали знания по истории, по другим дисциплинам, интернет-материалы. Дебаты учат учащихся слушать и слышать, уметь аргументировать свою точку зрения. Учащиеся пришли к выводу о значимости самообразования, чтения книг.
Список использованных источников
Обществознание. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.; под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образование, изд-во «Просвещение».-м.:просвещение,2014.-стр136-142.
Обществознание. поурочные разработки 10класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Ю.И. Аверьянов и др.-м.: Просвещение,2014.стр.125-125.
Интернет-материалы.