Рабочая программа с КТП по английскому языку 5 класс УМК Spotlight


Пояснительная записка

1. Статус программы
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
- Авторская программа: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС.- М.: Просвещение, 2014.
- Материалов УМК по английскому языку для 5 классов.
Рабочая программа адресована учащимся 5 классов общеобразовательных учреждений.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-
воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов, список рекомендуемой литературы для учителя и учащихся.


3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
1. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение
школьников в диалог культур.


2. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о
правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
обучение английскому языку в 5-7 классах
и
обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.



4. Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы


на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.




5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (английскому) языку со 2-го класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланированного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5-7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изучение иностранного языка со 2-го и с 5-го класса) равные возможности.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


7. Планируемые результаты обучения


Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


5 классы
(102 часа)


Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

· начать, поддержать и закончить разговор;

· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;

· вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

· обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

· дать совет и принять/не принять его;

· пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:

· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

· выбирать главные факты, опуская второстепенные;

· выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных


аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· определять тему, содержание текста по заголовку;

· выделять основную мысль;

· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

· устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

· выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);


Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского
языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:



· фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

· оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

· иноязычными сказками и легендами, рассказами;

· с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

· с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

· словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

5-7 КЛАССЫ

Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold.
·s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера Сonditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,
Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may,can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых
глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных
местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.


Календарно-тематическое планирование



п/п


Тема урока

Кол-во уроков


Элементы содержания (лексика)


Элементы содержания (грамматика)


Планируемые результаты
предметные


Планируемые результаты
личностные


Формируемые УУД


Дата
план


Дата
факт












1
Водный курс. (4 часа). Английский алфавит. Правила чтения гласных букв.
1
WL 1-2 Активная:
apple, ball, book, cap, cat, date, doll, egg, eraser, flag, fox, game, girl, hand, hat, read, right, sing,
song, wrong
Порядок слов в простом повествовательном предложении.
1. Повторить и усвоить английский алфавит.
2. Совершенствование правил чтения гласных .
3. Научиться приветствию.
1. Формирование мотивации к изучению англ. Языка.
2. Осознание своей роли школьника, одноклассника.
Познавательные
Регулятивные
01.09
01.09.










03.09






05.09

2
Правила чтения гласных букв. Открытый и закрытый слог.


1
Активная: climb, draw, eat, look, run, sleep, speak, walk, write

Порядок слов в вопрос предложении с вопрос словом.
1. Усвоение английского алфавита.
2. Совершенствование правил чтения гласных в разных типах слога.
1. Формирование мотивации к изучению англ. Языка.
2. Осознание своей роли школьника, одноклассника.
Познавательные
Регулятивные

03.09


3
Числительные
1-12.
1
Активная: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten,
Неопределенный артикль имен существительных.
1. Освоение базовых ЛЕ классного обихода.
2. Усвоение счета 1-12.
3. Повторение значений неопред артикля.
1. Формирование мотивации к изучению англ. Языка.
2. Осознание своей роли школьника, одноклассника.
Познавательные
Регулятивные
05.09


4
Числительные (повторение). Основные цвета.

1
WL 1 black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, yellow, white
What colour is..? –It’s I can sing.
Read, please! Tom’s at the gym.
1. Усвоение счета 1-12.
2. Повторение прилагательных- названий цветов.
3. Усвоение ЛГК классно-урочного обихода.
1. Формирование мотивации к изучению англ. Языка.
2. Осознание своей роли школьника, одноклассника.
Познавательные
Регулятивные
08.09

08.09





5
Модуль 1. Школа (9 часов).
Введение и структура раздела. Зачем мы учим английский язык.
1
Активная: desk, pencil, case, eraser, ruler,
blackboard, chair, bag
классно-урочные выражени

1. Усвоение базовых ЛЕ по теме « Школа».
2. Усвоение ЛГК классно-урочного обихода.
1. Осознание своей роли учащегося, одноклассника.
2. Формирование чувства ответственности за результаты своей деятельности

Познавательные
Регулятивные
10.09


6
Модуль 1а. Здравствуй, школа! Расписание уроков.
1
class, notepad,
textbook,
teacher,
Information
Technology
упр.1, 2, 3


Неопределенный артикль a/an.
1. Усвоение базовых ЛЕ по теме «Школа».
2. Освоение правил употребления неопределенного артикля имен сущ.
3. Формирование чувства национального самосознания.
4. Формирование чувства гордости за свой класс, школу
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
12.09.


7
Модуль 1б. Первые дни в школе.
1
Количествен числительные
Упр. 1, 2, 3.
Личные местоимения
To be- глагол-связка.
1. Научиться приветствовать и представлять учителя и своих одноклассников.
2. Освоение в связной речи глагола-связки to be.
5. Формирование интереса к школе, учебным предметам, учебным принадлежностям.
Познавательные
Коммуникативные
15.09.
15.09.

8
Модуль 1с. Мой любимый предмет.
1
Названия школьных предметов – изученные ЛЕ
Глагол-связка to be, not to be.
1. Научиться писать короткий текст на бланке.
2. Научиться спрашивать собеседника о любимом предмете.
3. Научиться употреблять в связной речи глагол-связку в утвердит, вопросит, отрицат формах.

Формирование интереса к школе, учебным предметам, учебным принадлежностям.
Коммуникативные
Регулятивные
17.09.
17.09.

9
Модуль 1д. Система образования в Великобритании.
1
Primery school, secondary school, university, at school.
Изученный грамматический материал
1. Воспринимать на слух информацию по теме модуля.
2. Краткое монологическое высказывание с опорой на схему по теме урока.
Формирование интереса к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Познавательные
19.09.
19.09.

10
Модуль 1. Как мы работаем на уроке английского языка (практические советы).
1
WL 2 English in use 1
Личные местоимени я: упр. 6, 9 Глагол to be: упр.7, 8, 9, 10
1. Ведение диалога этикетного характера.
2. Прогнозирование содержания сообщения по заголовку.
Формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность.
Усвоение правил парной и групповой работы на уроке.
Регулятивные
Коммуникативные
22.09.
22.09.

11
Модуль 1. Правила работы в парах на уроке английского языка.
1
WL 2
Alone, in groups, in pairs

1. краткое монологическое высказывание по теме урока.

Формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность.
Усвоение правил парной и групповой работы на уроке.
Регулятивные
Коммуникативные
24.09.
24.09.









26.09.





29.09.


12
Повторение изученного лексико-грамматического материала.
1
Progress Check 1
Progress Cheсk 1
1. Усвоение и активное употребление в разных видах РД изученного ЛГ материала.
Формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность.
Усвоение правил парной и групповой работы на уроке.
Регулятивные
26.09.


13
Контрольная работа по теме «Школа» (входной контроль)

1
Изученный лексико-грамматический материал.
Изученный лексико-грамматический материал
Контроль усвоения материала.

Контроль сформированных УУД
29.09


14
Модуль 2. Это я! (11 часов).
Введение.

1
Countries, nationalities, personal things, collections, souvenirs

1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ по теме модуля.

Формирование чувства патриотизма.
Познавательные
Регулятивные
01.10
01.10.







03.10.

15
Модуль 2а. Страны и национальности.

1
WL 3
American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese,

Заглавная буква в написании географических названий
1. Освоение в диалогической речи базовых ЛЕ по теме модуля.
2. Усвоение правил написания географических названий.
Формирование чувства патриотизма
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
03.10.


16
Модуль 2а. Грамматическая конструкция to have got.
1
Изученные ЛЕ
To have got, haven*t got в вопросительных и повествов предложениях
1. Освоение в активной речи ЛГК to have got в утвердит и вопрос предложениях.
Формирование уважения к окружающим людям, к культуре и традициям разных народов.
Познавательные
06.10.

06.10.


17-18
Модуль 2б. Мои вещи. Диалогическая речь.
2
WL 3
scarf,
skateboard,
trainers
International words
упр.1
This/these – that/those: упр. 7, 8
1. Освоение в диалоге базовых ЛЕ по теме модуля.
2. Употребление в речи указательных местоимений.
Формирование чувства уважения к окружающим
Коммуникативные
Регулятивные
08.10.
10.10.

08.10.
10.10.









13.10.

19
Модуль 2б. Образование множественного числа имен существительных.

1
Изученный лексический материал
Правила образования множеств числа GR 1.
1. Повторение и обобщение правил образования множ числа существит.

Формирование чувства уважения к окружающим
Познавательные
13.10.


20
Модуль 2с. Моя коллекция. Числительные 20-100.

1
WL 3
but, collection, nice, stamp
упр.1, 2, 3
Изученный грамматический материал
1. Научиться сообщать о себе информацию объемом 4-5 реплик.
2. Вести краткий диалог- расспрос о коллекции.
Формирование чувства уважения к культуре разных народов стран изучаемого языка.
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
15.10.








21
Модуль 2д. Сувениры из Великобритании
1
WL 3
buy, Northern Irish, Scottish, souvenir, tartan
упр.1
Изученный грамматический материал
1. Научиться читать с полным пониманием прочитанного, используя словарь.
2. Научиться делать краткое сообщение .
Формирование чувства уважения к культуре разных народов стран изучаемого языка.

Познавательные
17.10.


22
Модуль 2д. Время покупок.

1
WL 4
How about..? How much is it? I want to buy That’s a good idea.
Изученный грамматический материал
1. научиться вести диалог этикетного характера при покупке сувенира.
2. Употребление в речи изученных ЛГК.
Формирование уважения к собеседнику, освоение правил этикета при ведении диалога в магазине.
Коммуникативные
20.10.


23
Модуль 2. Повторение изученного лексико-грамматического материала.

1
WL 4
awful, continent, English-speaking countries
Изученный грамматический материал модуля 2.
1. Освоение во всех видах речевой деятельности изученного материала.
Формирование чувства ответственности за результаты своего труда
Регулятивные
познавательные
22.10.


24
Самостоятельная работа в парах по материалам модуля 2.
1
Progress Check 2
Progress Check 2
Усвоение изученного лексико-грамматического материала.
Формирование чувства ответственности за результаты своего труда
Регулятивные
24.10.


25
Модуль 3. Мой дом- моя крепость (9 часов). Введение. Порядковые числительные.
1
Houses, rooms, furniture, ordinal numbers
Правила образования порядковых числительных
1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ по теме модуля.
2. Освоение порядковых числительных.
Формирование чувства уважения к окружающим, своему дому.
Познавательные
Коммуникативные
05.11
05.11

26
Модуль 3а. Мой дом. Лексика.
1
WL 4 dining room, flat, ground floor, lift, block of flats
упр.1, Game
Порядковые числительные
1. Усвоение и использование в РД базовых ЛЕ по теме модуля.
2. Восприятие на слух информации- рекламы по теме модуля.
Формирование чувства уважения к окружающим, своему дому.
Познавательные
Коммуникативные
07.11.
07.11.

27
Модуль 3б. Грамматическая конструкция there is/are. Планировка дома.
1
Изученный лексический материал
GR 2, there is/ are, в вопросительном и повествоват предложениях, отрицательная форма.
1. Освоение и формообразование грамматической конструкции there is/are.
2. Научиться делать сообщение описательного характера, описывая свой дом.
Развитие творческого подхода при выполнении задания.
Формирование чувства уважения к своему дому.
Познавательные
Коммуникативные
10.11.
10.11.

28
Модуль 3б. Притяжательные местоимения.


1
Изученные ЛЕ по теме модуля.
There is/ there are: упр. 4 Притяжате льные месмоиме-ния:
1. Усвоение в устной РД изученных ЛЕ и грамматического материала.
2. Повторение и систематизация видов местоимений в англ языке.
Развитие творческого подхода при выполнении задания.
Формирование чувства уважения к своему дому.
Познавательные
Коммуникативные
12.11.







17.11

29-30
Модуль 3с. Моя комната . Монологическая речь.

2
WL 4
bookcase, carpet, coffee table, painting, sink, toilet, wardrobe,

Предлоги места: упр.1
1. Научиться вести диалог- расспрос по теме урока.
2. Научиться делать сообщение описательного характера, описывая свою комнату.
Развитие творческого подхода при выполнении задания.
Формирование чувства уважения к своему дому.
Коммуникативные
Регулятивные
14.11.
17.11.


31
Модуль 3д. Типичный
английский
дом

1
WL 4-5
downstairs, inside, outside, plan, upstairs
упр.1
Изученный грамматический материал модуля 2
1. Научиться чтению с частичным пониманием прочитанного.
2. Развитие языковой догадки.
Формирование интереса к культурам стран изучаемого языка.
Коммуникативные
Познавательные
19.11.


32
Модуль 3д. Дома. Диалогическая речь.

1
WL 5
Here we are. It’s great. Take a look.
Изученный грамматический материал.
1. научиться вести диалог этикетного характера при осмотре дома.
Формирование чувства уважения к своему дому.
Коммуникативные
Регулятивные
21.11.
21.11.





24.11.




24.11.





33
Модуль 3. Известные и интересные здания в мире.
1
WL 5
building, world, in the centre
Progress Check 3
1. научиться чтению с полным пониманием прочитанного с последующим обсужденим в парах.
Формирование интереса к культурам стран изучаемого языка.
Познавательные
Коммуникативные
24.11


34
Модуль 4. Семейные узы. (10 часов).
Введение и структура модуля.
1
Family, appearances, identify, ask for
Can- модальный глагол
1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ по теме модуля.
Формирование чувства уважения к своей семье и семейным ценностям.
Познавательные
Коммуникативные
26.11.


35
36
Модуль 4а. Моя семья.
2
WL 5
baby, give, hobby, make, noisy, pilot упр.1, 3

Can
(ability): упр. 5, 6
1. Научиться чтению с полным пониманием прочитанного, используя языковую догадку.
2. Освоение значений модального глагола can.
3. Научиться делать подробное сообщение о своей семье.

Формирование чувства уважения к своей семье и семейным ценностям.
Познавательные
Коммуникативные
28.11.
01.12.

03.12.









37
Модуль 4а. Притяжательные и объектные местоимения.

1
WL 5
lovely, over there
упр.1

Object Pronouns/ Possessive Pronouns: упр.7, 8 (s/s’): упр.4 Imperative: упр.5, 6
Усвоение и освоение во всех видах РД личных, притяжательных местоимений и повелительного наклонения глагола.
Формирование чувства уважения к своей семье и семейным ценностям.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
01.12.


38
Модуль 4а. Модальный глагол can.
1
Изученный лексический материал
Модальный глагол can, речевые образцы с ним.
Усвоение и освоение во всех видах РД модального глагола
Формирование чувства уважения к своей семье и семейным ценностям.
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
03.12.
08.12.

39
Модуль 4б. Качества характера.
1
WL 5. Изученный лексический материал.
Изученные местоимения в объектном падеже, повелительное наклонение глагола.
1. Научиться расспрашивать собеседника о его семье и качествах характера.
2. Научиться делать краткое сообщение о чертах характера членов семьи.
Формирование чувства уважения к своей семье и семейным ценностям.
Познавательные
Коммуникативные
05.12.
10.12.










40
Модуль 4б. Описание человека.
1
ЛЕ упр 1, 2.
WL 5
Изученный грамматический материал
1. Научиться описывать людей, использую ЛЕ урока.
Формирование чувства уважения к окружающим людям
Познавательные
Коммуникативные
08.12.


41
Модуль 4с. Известные люди.

1
WL 6, painting, listening, speaking
Изученный грамматический материал.
1. Научиться воспринимать на слух информацию об известных людях.
2. Научиться рассказывать о своих увлечениях.
Формирование интереса к изучению культуры стран изучаемого языка
Познавательные
Коммуникативные
10.12.


42
Модуль 4д. Герои телевидения.
1
WL 6 The Simpsons, popular, famous

Изученный грамматический материал
1. Научиться читать с полным пониманием прочитанного с последующим обсуждением в парах.
Формирование чувства уважения к окружающим и чувства ответственности за свои поступки и высказывания.
Познавательные
Коммуникативные
12.12.


43
Модуль 4. Повторение изученного лексико-грамматического материала. Работа в парах.
1
Progress Check 4
Progress Check 4
Освоение во всех видах РД изученного лексико-грамматического материала.
Формирование чувства уважения к окружающим и чувства ответственности за свои поступки и высказывания.

Регулятивные
15.12.
15.12.

44
Модуль 5. В мире животных. (11 часов).
Введение и структура модуля.



1
Animals, pets, insect, illnesses
Present Simple (affirmative) : упр. 6, 7, 8
1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ по теме модуля.
Развитие чувства любви и ответственности к животным.
Познавательные
17.12.
17.12.



19/12/








45
Модуль 5а. Животные. Лексика.
1
WL 6
carry, cobra, dangerous, deer, leopard, lion, rhino, tiger, use
упр. 1, 2

1. Научиться делать краткое сообщение о животном, используя в речи настоящее простое время.
Развитие чувства любви и ответственности к животным.
Познавательные
Коммуникативные
19.12.


46
Модуль 5а. простое настоящее время.
1
WL 7
leaf, sharp
упр. 1
Adverbs of
frequency
(always,
usually,
often,
sometimes,
never):

Освоение формообразования простого настоящего времени в утвердительных предложениях.
Развитие чувства любви и ответственности к животным.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
22.12.
22.12.









24.12.






26.12.

47
Контрольная работа за 1-ое полугодие по темам модулей 1-4.
1
Изученный грамматический и лексический материал модулей 1-4
Изученный грамматический и лексический материал модулей 1-4
Усвоение изученных ЛГК модулей 1-4.
Формирование чувства ответственности и гордости за результаты обучения
Регулятивные
24.12.


48
Рождество в Европе.
1
Celebrate, Christmas, congratulate,
Christmas tree
Изученный грамматический материал
1. Научиться воспринимать на слух аутентичный текст о праздновании рождества в Европе.
2. Научиться писать поздравительную открытку.
Развитие интереса к культуре стран изучаемого языка.
Познавательные
Коммуникативные
26.12.


49
Модуль 5б. В зоопарке.
1
WL 6, 7
beak, bear, fur, hear, paw, peacock, penguin, thick, wild, wing, parts of the body, bright,

Present Simple
Научиться вести диалог- расспрос этикетного характера о животном в зоопарке.
Формирование чувства любви к животным.
Развитие ответственности за свое отношение к животным.
Познавательные
Коммуникативные



50
Модуль 5б. Простое настоящее время. Отрицательная и вопросительная формы.
1
Изученный лексический материал
Present
Simple
(negative
and
interrogative
Present Simple упр. 3
Освоение в РД простого настоящего времени в отрицательных и вопросительных предложениях.

Познавательные
Регулятивные



51
Модуль 5с. Мои питомцы.


1
WL 7 duck, goldfish, hen, rabbit, dog, cat.

Изученный грамматический материал
Научиться рассказывать о своем любимом домашнем животном.
Развитие чувства любви и ответственности к животным.
Коммуникативные
Познавательные



52
Модуль 5д. Посещение ветеринарной лечебницы.
1
WL 7
broken, earache, problem, toothache, be ill

Изученный грамматический материал
Научиться вести диалог этикетного характера при посещении ветеринарной лечебницы.
Развитие чувства сострадания к больным животным
Коммуникативные



53
Модуль 5. Из жизни насекомых.

1
WL 7.
important, insect, life, million

Изученный грамматический материал
1. Активизация и употребление в активной речи изученного материала.
2. Защита проекта по теме « Насекомые».
Развитие чувства любви и ответственности к животным.
Познавательные
Коммуникативные



54
Модуль 5. Самостоятельная работа по материалам модуля 5.
1
SR Animals
Russian bears
Siberia
Kamchatka
Изученный грамматический материал
Progress Check 5
Научиться чтению с полным пониманием прочитанного с последующим обсуждением в парах.


Регулятивные



55
Модуль 6. Время (9 часов).
Введение и структура.
1
WL 8
do homework, do the shopping, have/eat dinner (lunch), get dressed, go jogging, half past seven,
GR 4 наречия частотности
1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ модуля.
2. Активизация употребления в РД наречий частотности
Формирование чувства необходимости планирования своей деятельности
Познавательные
Коммуникативные





56-
57
Модуль 6а. Подъем!

2
WL 8
painter, taxi driver, deliver letters, repair What does your dad do?


GR 4 настоящее продолженное время
1. Научиться определять время по часам.
2. Научиться запрашивать и давать информацию о времени.
3. Освоение правил формообразования настоящего продолженного времени.
Формирование организованности, уважения к семейным ценностям
Познавательные
Коммуникативные



58
Модуль 6б. Рабочий день. Настоящее продолженное время.
1
WL 9
be ready, perfect, place, top, use, do the same
GR 4 предлоги времени, настоящее продолженное время во всех видах предложений
1. Научиться рассказывать о своем рабочем дне.
2. Использование во всех видах РД формы настоящего продолженного времени.
Формирование организованности, уважения к семейным ценностям
Коммуникативные
Познавательные



59
Модуль 6с. Выходные.
1
WL 9
GR 4 изученный грамматический материал
1. Научиться рассказывать о свободном времени.
2. Научиться вести диалог- расспрос о свободном времени.
Формирование организованности, уважения к семейным ценностям
Коммуникативные




60
Модуль 6д. Символ Англии – Биг Бен.
1
WL 9
GR 4 изученный грамматический материал
1. Чтение с полным пониманием прочитанного.
2. Рассказ о прочитанном с использованием опор.
Формирование интереса и уважения к культуре стран изучаемого языка
Познавательные
Коммуникативные




61
Модуль 6. Мой день. Диалогическая речь.
1
WL 9
GR 4 изученный грамматический материал
1. Ведение диалога- расспроса о распорядке дня.
Формирование организованности, уважения к семейным ценностям
Коммуникативные
Познавательные



62
Модуль 6. Солнечные часы.
1
WL 9
GR 4 изученный грамматический материал
Прогнозирование
содержания текста,
просмотровое и поисковое чтение
Формирование интереса и уважения к культуре стран изучаемого языка
Познавательные
Коммуникативные



63
Модуль 6. Самостоятельная работа по материалам модуля.
1
Progress Check 6
Progress Check 6
Освоение изученных ЛГК во всех видах РД
Формирование ответственности за результаты своей деятельности
Регулятивные



64
Модуль 7. При любой погоде.(7 часов).
Год за годом.
1
WL 9
season, snow, pick flowers How are you doing?

GR 5 настоящее время глагола: простое или продолженное
1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ модуля.
2. Активизация настоящего времени глагола.
Формирование основ валеологической культуры, уважение к семье.
Познавательные
Коммуникативные



65
Модуль 7б. Одевайся правильно.
1
WL 9
blouse, boots, clothes, dress, jumper, light, loose, raincoat, shirt, suit, telephone
GR 5
1. Ведение диалога о погоде и соответствующей одежде.
2. Употребление в устной РД изученных ЛГК.
Формирование основ валеологической культуры, уважение к семье.
Коммуникативные



66
Модуль 7с. Это здорово!


1
WL 9
GR 5
1. Научиться писать открытку- письмо с обсуждением погоды.
2. Научиться описывать семейные фото.
Формирование основ валеологической культуры, уважение к семье.
Коммуникативные



67
Модуль 7д. Климат Аляски.
1
WL 10
GR 5
Поисковое чтение с дальнейшим обсуждением прочитанного в группах.
Формирование основ валеологической культуры, уважение к семье.
Познавательные
Коммуникативные



68
Модуль 7. Шоппинг.
1
WL 10
Have a nice day! How can I help you? How much does it cost? How much is it? What size are you?

GR 5
1.Сообщение на основе
прочитанного
2. Диалоги этикетного характера – в магазине
Формирование основ валеологической культуры, уважение к семье.
Познавательные
Коммуникативные



69
Модуль 7. Выставка рисунков о временах года.
1
WL 10
GR 5
1. Научиться описывать картинку- пейзаж
2. Освоение во всех видах РД изученных ЛГК.
Формирование основ валеологической культуры, уважение к семье.
Познавательные
Коммуникативные



70
Самостоятельная работа по материалам модуля.
1
Progress Check 7
Progress Check 7
Усвоение изученного ЛГМ
Формирование ответственности за результаты своей деятельности
Регулятивные



71
Модуль 8. Праздничные дни. ( 9 часов). Введение новой лексики.
1
WL 10


Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
Познавательные
Коммуникативные



72
Модуль 8а. Праздники.
1
WL 10
celebration, choose, fresh, harvest, rice, exchange gifts



Прогнозирование
содержания текста,
ознакомительн ое, поисковое, чтение:
Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
Познавательные
Коммуникативные



73
74


Модуль 8б. Я готовлю.
2
WL 10, 11
a/an - the: упр.1

Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
Коммуникативные



75
Модуль 8с. Мой день рождения.
1
WL 11
must/ mustn’t: упр.4, 5
диалог выбор, куда пойти: упр.3
Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
Познавательные
Коммуникативные



76
Модуль 8д. День благодарения
1
WL 11
GR 5, 6
1. Восприятие на слух песни о дне благодарения с полным пониманием.
2. Научиться делать небольшое сообщение о празднике Дня Благодарения
Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.

Познавательные
Коммуникативные



77
Модуль 8. В кафе, ресторане. Диалогическая речь.
1
WL 11
GR 6
1. Ведение диалога этикетного характера при заказе блюд в кафе и ресторане
Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
Коммуникативные



78
Модуль 8. Праздник Масленицы в России.
1
SR 10
GR 6

1. Чтение с полным пониманием прочитанного.
2. Монологическая речь по теме урока.
Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
Познавательные



79
Модуль 8. Проекты по теме « Праздники» Монологическая речь.
1
Изученный лексический материал
Изученный грамматический материал
Усвоение во всех видах РД изученных ЛГК.
Формирование чувства уважения к праздникам, традициям, обычаям, как к части культуры стран изучаемого языка.
КОММУНИКАТИВНЫЕ



80
Модуль 9. Современная жизнь. ( 10 часов). Введение и активизация новой лексики
1
WL 12
GR 6
Знакомство и активизация базовых ЛЕ модуля.

Формирование интереса к культуре своей страны и стран изучаемого языка
Познавательные
Коммуникативные



81
82
Модуль 9а. Мы идем за покупками. Простое прошедшее время.

2
look for,
newsagent’s,
record shop,
sell, shopping
centre

GR 6
Must /not
1. Ведение диалога- обмена мнениями о покупках.
2. Активизация в разных видах РД простого прошедшего времени и модельного глагола must
Формирование интереса к культуре своей страны и стран изучаемого языка
Коммуникативные
Познавательные



83
84
Модуль 9б. Это здорово! Правильные глаголы в простом прошедшем времени.
2
Изученный лексический материал
Образование простого прошедшего времени слабых глаголов
1. Чтение эл письма с полным пониманием прочитанного.
2. Научиться писать эл письмо о выходных днях.
3. Активизация грамматической структуры- простого прошедшего времени в письменной РД.
Формирование ответственности за свои действия.
Коммуникативные



85
Модуль 9с. Не пропусти!
1
WL 12
action film, adventure film, become, comedy, horror film, hero, lead actor/actress, main character, miss,
Изученный грамматический материал
1. Чтение письма с полным пониманием прочитанного.
2. Ведение диалога- обмена мнениями о просмотренных фильмах.
Формирование уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка
Познавательные
Коммуникативные








86
Модуль 9д. Достопримечательность Лондона.
1
статья о Leicester Square – центре театральной жизни в Лондоне: упр.1, 2
Изученный грамматический материал
Научиться чтению с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанного в группах
Формирование уважения к культуре страны изучаемого языка
Познавательные
Коммуникативные



87
Модуль 9. Как пройти..
Диалогическая речь.
1
Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал
1. Ведение диалога – расспроса этикетного характера в путешествиях.
Формирование чувства уважения к окружающим
Коммуникативные




88
Модуль 9. Деньги.
1
Изученный лексический материал
Изученный грамматический материал
Прогнозирование
содержания, поисковое изучающее чтение
Формирование уважения к культуре страны изучаемого языка
Диалоги этикетного характера: упр.4



89
Контрольное аудирование
1




Регулятивные
Коммуникативные



90
Модуль 10. Каникулы! (10 часов). Введение и активизация новой лексики.
1
WL 13
book (v), coach, extreme sports, hotel, learn (about), motorbike, price, ship, spendh
Будущее время глагола
1. Знакомство и активизация базовых ЛЕ модуля.
Формирование необходимости планирования летнего отдыха
Познавательные
Коммуникативные



91-92
Модуль 10а. Путешествия.
2
WL 13 beach holiday, cruise, safari, tour.
Повторение: модальный глагол can
1. Употребление в связной речи модального глагола can.
2. Научиться сообщать о своем любимом виде отдыха, использую изученный ЛГ материал.
3. Ведение диалога- расспроса о путешествиях.
Формирование чувства уважения к культуре других стран
Коммуникативные
Познавательные



93-94
Модуль 10б. Летние удовольствия. Будущее время.
2
WL 13
airport, boring, decide, difficult, feeling, fishing, hard, hungry, sailing, sunbathing Don’t worry!

Will/would like
1. Научиться рассказывать о своих предпочтения летом.
2. Научиться использовать форму будущего времени для выражения своих намерений.
Формирование необходимости планирования летнего отдыха
Коммуникативные
Познавательные



95
Модуль 10с. Просто записка.
1
WL 14
dentist,
headache,
stomachache,
sunburn,
temperature,
see a doctor,
stay out of sun
To have got,
Can, will see.
1. Научиться писать краткие записки.
2. Употребление в связной речи изученных грамматических конструкций.
Формирование чувства ответственности за свои действия

Коммуникативные



96
Модуль 10д. Достопримечательности.
1
настольная игра о
достопримечательностях Шотландии:
Изученный грамматический материал
1. Чтение с полным пониманием прочитанного .
2. Активизация изученного лексического материала
Формирование чувства уважения к культуре других стран

Познавательные
Коммуникативные



97
Модуль 10. Как взять напрокат вещи. Диалогическая речь.

1
WL 14
ordinary, rent, sign, per day



Изученный грамматический материал
Умение вести диалог этикетного характера в магазине проката вещей.
Формирование чувства ответственности за свои действия
Коммуникативные
Регулятивные



98
Модуль 10. Отдых в летнем лагере.
1
текст о
Всероссийском детском лагере «Орленок»
Изученный грамматический материал
Смысловое чтение с последующим воспроизведением прочитанного.
Формирование чувства уважения к культуре других стран
Познавательные
Коммуникативные



99
Повторение Лексико-грамматического материала модуля 10.
1
Progress Check 10
Изученный грамматический материал модуля 10.
Освоение во всех видах РД изученных ЛГК.
Формирование чувства уважения к культуре других стран
Регулятивные



100-101
Резервные уроки
2
На усмотрение учителя
На усмотрение учителя
На усмотрение учителя

Регулятивные



102
Итоговая контрольная работа за год.
1
Изученные материалы модулей 5-10
Изученные материалы модулей 5-10
Усвоение изученного материала
Формирование чувства ответственности
Регулятивные

































Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов



Всего:
Теория
Практика
Экскурсии
Проекты

1.
Вводный курс повторения
4

4



2.
Школа
9
1
8



3.
Это я
11
1
10



4.
Мой дом-моя крепость
9
1
8



5.
Семейные узы
10
1
9



6.
Животные
11
1
9

1

7.
О времени
9
1
8



8.
В любую погоду
7
1
6



9.
Праздники
9
1
7

1

10.
Современная жизнь
9
1
8



11.
Каникулы
10
1
9



12.
Резервные уроки
2

2



13.
Контрольное аудирование
1

1



14.
Итоговая контрольная работа
1

1




ИТОГО:
102
10
90

2

Материально - техническое обеспечение
учебного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр;
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание

Печатная и электронная продукция

1.
1.Федеральный государственный образовательный
стандарт общего образования
2.Рабочая программа к линии “Английский в фокусе” для
5 классов общеобразовательной школы
3. УМК « Английский в фокусе» для 5 классов
(Учебник, Рабочая тетрадь, Электрон приложение).
4.Книга для учителя (методические рекомендации к УМК
«Английский в фокусе» 5 класс) электр вариант
5. Аудиокурс для занятий в классе (электр вариант).
6. Контрольные задания (электр вариант)



Д


Д

К

Д

Д
Д















Рекомендуемые пособия

2.
1.Алфавит (настенная таблица).
2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
3.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам
4. Карты:
Географические карты стран изучаемого языка (Великобритания, США)
Географическая карта Европы.
Д
Д
Д


Д


Д








Список литературы (основной и дополнительной) для учителя

Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
Ваулина Ю.Е. Аудиокурс для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.



Дополнительная литература

Интернет-страница курса ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])



Список литературы (основной и дополнительной) для учащихся

1. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
2. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
4. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
5. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
6. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.











Список используемой литературы:
1. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2014.
2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2014. .
3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013. .
4. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2014.
5. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2014.
6. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2014.
7. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
8. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2014.
9. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2009 .
10. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2009 .
3
11. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2009.
12. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2009 .
13. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
14. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2009.




Шђ Заголовок 215