Рабочая программа и КТП по английскому языку 2 класс. (Spotlight)


Рабочая программа «Английский язык» разработана на основе
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов начального общего образования;
Рабочей программы курса английского языка «Spotlight» («Английский в фокусе») для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России авторов Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой. М. «Просвещение», 2014 к учебнику «Английский в фокусе» 2 класс авторы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Ученик получит возможность для формирования:
представления о мире зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Ученик научится:
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развивать коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
координировать работу с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Ученик получит возможность научиться:
расширять общий лингвистический кругозор младшего школьника;
совершенствовать познавательные, эмоциональные и волевые сферы младшего школьника; формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
2. Содержание учебного предмета, курса
№ модуля Тема Количество часов
Вводные занятия Знакомство с английскими звуками. 6
Вводный модуль Здравствуйте! Моя семья! 4
1. Мой дом! 11
2. Мой день рождения! 11
3. Мои животные! 11
4. Мои игрушки! 12
5. Мои каникулы! 13
Вводные занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
3. «Тематическое планирование»

урока Тема Характеристика основных видов деятельности Дата проведения
По плану По факту
1/1 Семантизация новой лексики по теме «Приветствие и знакомство». Говорение
Задавать вопросы; отвечать на вопросы.
Рассказывать, выражая своё отношение. 2/2 Алфавит. (a-h) 3/3 Алфавит и звуки. (j-q) 4/4 Алфавит и звуки. (r-z) 5/5 Буквосочетания. (sh, ch) 6/6 Буквосочетания. (th, ph)/ Заглавные буквы алфавита. Вводный модуль «Здравствуйте! Моя семья!» (4)
7/1 Приветствие. Формирование лексико-грамматических навыков. Воспроизводить тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. 8/2 Знакомство. Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 9/3 Моя семья. Семантизация новой лексики. 10/4 Члены семьи. Формирование лексических навыков говорения. Модуль 1 «Мой дом» (11)
11/1 Мой дом. Формирование лексико-грамматических навыков. Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие).
Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
Письменная речь
Графика, каллиграфия, орфография
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. 12/2 Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности по теме «Наш дом». 13/3 «Где Чаклз?» Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. 14/4 Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности по теме «Кто где?» 15/5 «В ванной». Формирование лексико-грамматических навыков чтения, аудирования, письма. 16/6 Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 17/7 «Весело в школе». Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 18/8 Сады Великобритании и России. Презентация страноведческого материала. 19/9 «Городская и деревенская мышки». Чтение с извлечением полной информации 20/10 «Теперь я знаю». Активизация навыков говорения, чтения. 21/11 Контроль навыков письма. Модуль 2 «Мой день Рождения» (11)
22/1 Работа над ошибками учащихся. Числительные от 1 до 10. Отличать буквы от транскрипционных знаков.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные буквы.
Следовать основным правилам чтения орфографии, написания наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно произносить изученные звуки.
Находить в тексте слова с заданным звуком.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка, правильное ударение. Воспроизводить слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в лексике простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. 23/2 «День рождения». Семантизация новых лексических единиц. 24/3 «Вкусный шоколад». Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. 25/4 Совершенствование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. 26/5 «Моя любимая еда». Формирование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. 27/6 Аудирование по теме «Еда». 28/7 «Весело в школе». Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 29/8 «Русская кухня». Презентация страноведческого материала. 30/9 «Городская и деревенская мышки». Чтение с извлечением полной информации. 31/10 «Теперь я знаю». Активизация навыков говорения, чтения. 32/11 Контроль навыков письма. Модуль 3 «Мои животные» (11)
33/1 Работа над ошибками учащихся.
«Мои животные». Семантизация новой лексики. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе образцов.
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать отрицание.
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.
Выражать отношение к действию при помощи модального глагола can. Различать существительные ед.имн.числа.
Употреблять количественные числительные.
Аудирование
Понимать в целом речь учителя по ведению Урока.
Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. 34/2 Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 35/3 Модальный глагол «Мочь». 36/4 Совершенствование грамматических навыков. 37/5 «В цирке». Формирование лексических навыков чтения. 38/6 Модальный глагол. Отрицание. 39/7 «Весело в школе». Совершенствование лексических навыков всех видов речевой. деятельности. 40/8 «Животные в России». Презентация страноведческого материала.. 41/9 «Городская и деревенская мышки». Контроль навыков чтения. 42/10 «Теперь я знаю». Активизация навыков говорения, чтения, письма. 43/11 Контроль навыков письма. Модуль 4 «Мои игрушки» (12)
44/1 Работа над ошибками учащихся.
«Мои игрушки». Семантизация новой лексики. Использовать переспрос или просьбу повторить действие для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Воспринимать на слух и понимать как основную информацию так и детали.
Фонетическая сторона речи
Различать коммуникативный тип предложения и его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; предложения с однородными членами.
Лексическая сторона речи
Распознавать дифференцировать 45/2 Предлоги места. 46/3 Глагол «иметь». 47/4 Вопросительная форма глагола «иметь». 48/5 Глагол «иметь». Отрицание. 49/6 «Плюшевый мишка». Контроль навыков чтения. 50/7 «Весело в школе». Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 51/8 «Старые русские игрушки». Презентация страноведческого материала. Совершенствование лексических навыков говорения, чтения, письма. 52/9 «Городская и деревенская мышки». Чтение текста с извлечением полной информации.. 53/10 «Теперь я знаю». Активизация навыков говорения, чтения, письма. 54/11 Контроль навыков письма. 55/12 Работа над ошибками учащихся. Модуль 5 «Мои каникулы» (13)
56/1 «Мои каникулы». Семантизация новых лексических единиц. по определённым признакам слова в английском языке в рамках учебной тематики.
Говорение
Расспрашивать о чём-либо.
Попросить о ч-л и отреагировать на просьбу собеседника.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать ч-л.
Сообщать ч-л.
Рассказывать, выражая своё отношение.
Чтение
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Грамматическая сторона речи
Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами.
Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.
57/2 Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 58/3 «Погода». Формирование навыков говорения. 59/4 «Погода». Совершенствование лексических навыков чтения, аудирования, письма. 60/5 «Волшебный остров». Чтение текста с извлечением основного содержания. 61/6 «Волшебный остров». Контроль навыков чтения. 62/7 «Весело в школе». Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. 63/8 «Каникулы в России». Презентация страноведческого материала. 64/9 «Городская и деревенская мышки». Чтение с извлечением полной информации. 65/10 Теперь я знаю». Активизация навыков говорения, чтения, письма. 66/11 Контроль навыков письма. 67/12 Работа над ошибками учащихся. Активизация навыков говорения и аудирования. 68/13 Подведение итогов. Повторение