Рабочая программа по английскому языку (как второму иностранному) 5-9 класс









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык 5-9 класс
Второй иностранный


Составитель
Коровина Л.М., учитель, 1 категории



Тюмень, 2016
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, программы «Английский язык» 5-9 классы, Афанасьева О.В.,Михеева И.В.,Языкова Н.В., Дрофа,2013, конституции РФ и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общей школе. Рабочая программа ориентирована на изучение английского языка как второго иностранного. Используется следующий учебно-методический комплект:

1.Английский язык: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]. Москва: Дрофа, 2012.
2.Английский язык: рабочая тетрадь №1 для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]
3.Английский язык: рабочая тетрадь №2 для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]
4.Английский язык: аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]





Общие цели учебного предмета на ступени основного общего образования:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.






Общая характеристика учебного предмета
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В 5-9 классах усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.





Место учебного предмета в учебном плане
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственным стандартом начального общего образования изучение иностранного языка в начальной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурн ой, компенсаторной и учебно - познавательной компетенций.
В соответствии с учебным планом школы отводится 340 часа из расчета 2 часа в неделю для обязательного изучения второго иностранного языка в 5-9 классах, т.е. на ступени основного общего образования. Таким образом, в каждой параллели основной школы 68 часов выделяется на английский язык.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В настоящее время обучение английского языка рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, английский язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках английского языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления английского языка с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей среднего возраста;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).



Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
В говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос ответ) и диалог побуждение к действию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
В аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
В письме
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
II. Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

Социокультурная осведомлённость
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.

Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
пользоваться справочным материалом;
осуществлять самонаблюдение и самооценку.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко- буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико - интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы, словосложение, конверсия)
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным, составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any –некоторые случаи употребления).
Социокультурная осведомленность.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.





Содержание курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
сферы общения (темы, ситуации, тексты);
навыки и умения коммуникативной компетенции:
речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание речи
Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
Мой день.
Еда.
Времена года, погода, одежда.
Города и страны.
Время.
Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
Досуг и увлечения. Занятия спортом.
Каникулы, путешествия.
Профессии.

Речевая компетенция.

Виды речевой компетенции
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.
Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/от- каз, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания - 5 - 6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (46 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1 - 2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов - 100 - 200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 1525 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция.
Основные правила чтения и орфографии.
Знание основных орфограмм слов английского языка.
Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5б классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффикс -ег для образования существительных; суффикс -у для образования прилагательных);
словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
полисемантичные единицы (face - 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come - go);
предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
регулярные способы образования множественного числа;
некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse - mice);
притяжательный падеж существительных;
определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
личные местоимения в именительном и объектном падежах (I - me, he - him etc);
притяжательные местоимения (my, his, her etc);
казательные местоимения (this - these; that - those);
неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something etc).
Имя прилагательное:
положительная степень сравнения.
Имя числительное:
количественные числительные.
Наречие:
наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
модальные глаголы can, may, must;
конструкция to be going to для выражения будущности;
конструкция there is/there are; there was/there were;
неопределенная форма глагола.
Синтаксис
Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.


Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
некоторыми типичными сокращениями;
расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом house/home, много much, many, a lot, завтрак breakfast/lunch, обед lunch/ dinner, ужин dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
умение запроса информации о значении незнакомых/за- бытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
умение использовать двуязычный словарь.


Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малой группе;
работать с аудиозаписью в классе и дома;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
инсценировать диалог, используя элементарный
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;



















Содержание учебного курса в 5 классе

№ п/п
Тема
Кол-во часов

1
Знакомство
7

2
Мир вокруг нас
8

3
Семья
8

4
Города и страны
8

5
Время, часы, минуты
9

6
Цвет вокруг нас
7

7
Празднование дня рождения
8

8
Человек и его дом
13


Формы и объем контроля
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
Игры на закрепление изученного языкового материала
Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Языковой портфель, включающий творческие работы
Тесты из сборника контрольных заданий
Карточки оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося)
Карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы)
Карточка самооценки знания материала модуля (заполняется каждым учащимся индивидуально)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на ступени начального общего образования

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (68 ч)

Тема


Содержание темы

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство (7 ч)

Значение и роль английского
языка в современном мире.
Народонаселение Великобритании.
Приветствие, знакомство,
прощание

- ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- читают слова, словосочетания, предложения;
- воспринимают на слух звуки, слова и фразы; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;
- корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- проводят дифференциацию звуков и слов;
- выполняют проектное задание.


Мир вокруг нас(8ч)

Что мы видим вокруг.
Выражение благодарности.
Введение незнакомых людей
в круг общения.
Описание качественных характеристик людей и предметов

- воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;
- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;
- изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос Whatisit? и ответы на него;
- выражают благодарность и ведут краткие диалоги;
- заполняют анкеты;
- читают отдельные слова, словосочетания, фразы;
- пишут буквы, слова, элементарные фразы;
- дают характеристики людям, животным, предметам;
- разучивают рифмовку;
- выполняют проектные задания.


Семья (8 ч)

Описание собственных
ощущений и характеристик.
Состав семьи.
Общение с членами семьи по
разным поводам (уходя в шко-
лу, возвращаясь домой и т. д.).
Животные на ферме.
Характеристики людей,
в том числе членов семьи

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;
- перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it);
- задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа;
- формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа;
- описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;
- рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа;
- отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;
- выбирают правильные подписи к картинкам;
- знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов;
- используют в речи повелительное наклонение;
- знакомятся и используют при чтении правило открытогои закрытого слога и другие правила чтения;
- выполняют проектные задания


















Города и страны (8ч)


Место жительства и место
нахождения человека.
Города Европы.
Страны и континенты.
Выражение преференций

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют
звуки и слова;
-соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;
- расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;
- рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи,друзей;
- разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики;
- изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobeи личные местоимения и существительные во множественном числе;
- разучивают рифмовки, песенки;
- читают вслух небольшие тексты;
- знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи;
- решают языковые загадки и головоломки;
- описывают тематические картинки;
- знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи;
- выполняют проектные задания


Время, часы, минуты (9 ч)

Обозначение и выражение
времени.
Местоположение предметов,
людей и животных.
Ведение счета

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют
звуки и слова;
- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей;
- рассказывают о своих преференциях;
- знакомятся с английскими числительными (112) и используют их в речи;
- описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности;
- описывают тематические картинки;
- знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;
- рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума;
- знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- учатся правильно писать новые лексические единицы;
- знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола tobeв настоящем времени,
указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи;
- разучивают рифмовки, поют песню;
- выполняют проектные задания


Цвет вокруг нас (7 ч)

Основные цвета.
Приветствие в разное время
суток.
Номера телефонов.
Возраст человека.
Качественные характеристики предметов

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;
Выражение категории обладания.
- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы;
- описывают тематические картинки;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи;
- задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;
- читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- правильно пишут новые лексические единицы;
- составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;
- разучивают рифмовки;
- играют в языковые игры;
- устанавливают соответствие между заданными репликами;
- исполняют различные роли в заданных ситуациях;
- знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах;
- выполняют проектные задания


Празднование дня рождения (8ч)

Семейный праздник.
Описание внешности.
Контрастирующие характеристики людей и предметов.
Жизнь на ферме.
Выражение категории отсутствия обладания.

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей; Дни недели и ежедневные
занятия людей
- читают тексты с целью нахождения нужной информации;
- описывают тематические картинки;
- ведут диалог-расспрос;
- правильно пишут новые лексические единицы;
- рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;
- составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;
- находят фразы, соответствующие содержанию текста;
- разучивают рифмовки и поют песни;
- делают подписи к картинкам;
- знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;
- выполняют проектные задания

Человек и его дом (13ч)

Профессии и занятия людей.
Повседневные занятия людей.
Домашние питомцы.
Денежные единицы Великобритании, США и России.
Самочувствие человека.
Описание жилища.
Весна как одно из времен года

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- описывают тематические картинки;
- ведут диалог-расспрос;
- читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги;
- задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами;
- знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) и используют ее в речи;
- производят грамматические трансформации;
- знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс –er для обозначения названия деятеля);
- разучивают рифмовки и песню;
- заполняют анкеты;
- знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами;
- знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;
- рассказывают о своих домашних питомцах;
- заучивают наизусть английский алфавит;
- систематизируют свои знания о транскрипции;
- рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана;
- выполняют проектное задание














Календарно – тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
Коровина Любовь Михайловна
Английский язык (Второй иностранный – 1 год обучения)
5 класс
2 часа в неделю всего за год 68
Планирование составлено на основе:
Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. «Английский язык» 5-9 классы, Афанасьева О.В.,Михеева И.В.,Языкова Н.В., Дрофа,2013,
УМК Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения» для 5 класса общеобразовательных учреждений (авторы Афанасьева О.В.,Михеева И.В.) Издательство «Дрофа»,2013 год.
Количество контрольных работ: 6
Уроки с использованием ИКТ: 17


Тема
Количество часов



всего
теоретические
практические
повторительно -обобщающие
тематический
учет

1
Знакомство
7
6
1
1
+

2
Мир вокруг нас
8
7
1
2


3
Семья
8
7
1
3
+

4
Города и страны
8
7
1
3


5
Время, часы, минуты
9
8
1
3
+

6
Цвет вокруг нас
7
6
1
3
+

7
Празднование дня рождения
8
7
1
2


8
Человек и его дом
13
12
1
2



Всего
68
60
8
19






Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Мир вокруг нас (8 часов)

1
24.09
Что мы видим вокруг.

Комбинированный урок
- воспринимать на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;
- соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- вести этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;
- изучить и употреблять т в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него;
- выражать благодарность и вести краткие диалоги;
- заполнять анкеты;
- читать отдельные слова, словосочетания, фразы;
- писать буквы, слова, элементарные фразы;
- давать характеристики людям, животным, предметам;
- разучивать рифмовку;
- выполнять проектные задания.

Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников



Воспроизводят наизусть текст рифмовки “Hickory, dickory, dock”.

Участвуют в игре «Экскурсия по выставке детских рисунков».

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выполняют проект «Жизнь и правление королев Англии».
Фронтальный опрос

2
29.09
Выражение благодарности.
.

Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
1.10
Введение незнакомых людей в круг общения.

Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
6.10
Введение незнакомых людей в круг общения
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
8.10
Описание людей и предметов

Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
13.10
Описание людей и предметов

Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

7
15.10
Обобщение по теме «Мир вокруг нас»






8
20.10
Контрольная работа №2 по теме «Мир вокруг нас »
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Писать контрольную работу по теме


тест




Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Семья (8 часов)

1
22.10
Описание собственных
ощущений и характеристик.
Комбинированный урок
- воспринимать на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
- соблюдатьт нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- ведсти этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивать о состоянии дел;
- перефразировать предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it);
- задавать общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа;
- формировать отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа;
- описывать людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;
- рассказывать о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа;
- отгадывать загадки, разучивать рифмовки, поют песни;
- выбирать правильные подписи к картинкам;
- знакомиться с использованием неопределенного артикля и
союзных слов;
- использовать в речи повелительное наклонение;
- знакомиться и используовать при чтении правило открытого и закрытого слога и другие правила чтения;


Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников



Воспроизводят наизусть текст песни“If You AreHappy”.

Участвуют в игре «На ферме».

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выполняют проект « Герои популярных английских детских книг».
Фронтальный опрос

2
27.10
Состав семьи
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
29.10
Общение с членами семьи
Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
10.11
Общение с членами семьи
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
12.11
Животные на ферме.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
17.11
Характеристики людей,
в том числе членов семьи
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

7
19.11
Обобщение по теме «Семья»






8
24.11
Контрольная работа №3 по теме «Семья»
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Писать контрольную работу по теме


тест







Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Города и страны (8 часов)

1
26.11
Место жительства и место нахождения человека.
Комбинированный урок
- воспринимать на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
-соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- вести этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивать о состоянии дел;
- расспрашивать собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечать на эти вопросы;
- рассказыватьо себе, характериззовать т членов своей семьи,друзей;
- разыгрывать диалоги в рамках предложенной тематики;
- изучать и употреблять в речи форму множественного числа глагола tobe и личные местоимения и существительные во множественном числе;
- разучивать рифмовки, песенки;
- читать вслух небольшие тексты;
- знакомится с названиями городов, стран, континентов и использовать их в речи;
- решать языковые загадки и головоломки;
- описывать тематические картинки;
- знакомится с указательными местоимениями единственного числа и использовать их в речи;
- выполнять проектные задания

Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников



Воспроизводят наизусть тексты песен “Where Are You From?” “I Like”.

Участвуют в игре «На прогулке».

Выразительно читают вслух текст “BenandKim”, построенный на изученном языковом материале.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выполняют проект «Карта острова Великобритания».
Фронтальный опрос

2
1.12
Место жительства и место нахождения человека.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
3.12
Города Европы.
Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
8.12
Города Европы.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
10.12
Страны и континенты.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
15.12
Выражение преференций
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

7
17.12
Обобщение по теме «Города и страны»






8
22.11
Контрольная работа №4 по теме «Города и страны»
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Писать контрольную работу по теме


тест







Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Время. Часы. Минуты (9часов)

1
24.11
Место жительства и место нахождения человека.
Комбинированный урок
- воспринимать на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
-соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- вести этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивать о состоянии дел;
- расспрашивать собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечать на эти вопросы;
- рассказыватьо себе, характериззовать т членов своей семьи,друзей;
- разыгрывать диалоги в рамках предложенной тематики;
- изучать и употреблять в речи форму множественного числа глагола tobe и личные местоимения и существительные во множественном числе;
- разучивать рифмовки, песенки;
- читать вслух небольшие тексты;
- знакомится с названиями городов, стран, континентов и использовать их в речи;
- решать языковые загадки и головоломки;
- описывать тематические картинки;
- знакомится с указательными местоимениями единственного числа и использовать их в речи;
- выполнять проектные задания

Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников



Воспроизводят наизусть тексты песен “Where Are You From?” “I Like”.

Участвуют в игре «На прогулке».

Выразительно читают вслух текст “BenandKim”, построенный на изученном языковом материале.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выполняют проект «Карта острова Великобритания».
Фронтальный опрос

2
29.11
Место жительства и место нахождения человека.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
12.01
Города Европы.
Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
14.01
Города Европы.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
19.01
Страны и континенты.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
21.01
Выражение преференций
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

7
26.01
Обобщение по теме «Время. Часы. Минуты »






8
28.01
Контрольная работа №4 по теме «Время. Часы. Минуты »
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Писать контрольную работу по теме


тест








Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Цвет вокруг нас (7 ч)

1
2.02
Основные цвета
Комбинированный урок
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;
- соблюдать нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- расспрашивать собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечать на его вопросы;
- описывать тематические картинки;
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить числительные от 13 до 20, используя их в речи;
- задавать вопросы о цветах предметов и возрасте людей;
- читать и полностью понимать небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- правильно писать новые лексические единицы;
- составлять предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;
- разучивать рифмовки;
- играть в языковые игры;
- устанавливать соответствие между заданными репликами;
- исполнять различные роли в заданных ситуациях;
- знакомиться с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах;
- выполнять проектные задания

Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников



Воспроизводятнаизусть текстыпесен“One Cat, Two Cats” ,“The Telephone Number Song”и рифмовок “What Colour Is This?” “How Old Is She?”

Участвуют в играх «Рассеянный художник», «Богатства Короля Уильяма».

Выразительно читают вслух текст“MyHorse”, построенный на изученном языковом материале.

Выполняют проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии».

Фронтальный опрос

2
2.02
Приветствие в разное время суток
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
9.02
Номера телефонов.
Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
11.02
Возраст человека.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
16.01
Качественные характеристики предметов
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
18.01





Обобщение по теме «Цвет вокруг нас»




Урок проверки и коррекции знаний и умений





7
23.01
Контрольная работа №6 по теме «Цвет вокруг нас»

Писать контрольную работу по теме


тест







Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Празднование дня рождения (8ч)

1
25.01
Семейный праздник
Комбинированный урок
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Дни недели и ежедневные занятия людей
- читать тексты с целью нахождения нужной информации;
- описывать тематические картинки;
- вести диалог-расспрос;
- правильно писать новые лексические единицы;
- рассказывать о том, что есть и чего нет в помещении;
- составлять высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;
- находить фразы, соответствующие содержанию текста;
- разучивать рифмовки и поют песни;
- делать подписи к картинкам;
- знакомиться и воспроизводить сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;
- выполнять проектные задания
Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников




Воспроизводят наизусть тексты песен “Our Week”, “The Happy Birthday Song”и рифмовок “This and That”, “The Tall Teacher”.

Выразительно читают вслух тексты “The Brownsand Their Farm”,“Royand HisToys”, построенные на изученном языковом материале.

Описывают картинку «Холл семьи Браун».

Разыгрывают сценку «В аэропорту».

Выполняют проект «История происхождения английских названий дней недели».
Фронтальный опрос

2
1.03
Описание внешности
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
3.03
Характеристики людей и предметов
Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
8.03
Жизнь на ферме.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
10.03
Модальный глагол can
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
15.03
Модальный глагол can
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

7
17.03





Обобщение по теме «Цвет вокруг нас»




Урок проверки и коррекции знаний и умений



Индивидуальный опрос

8
22.03
Контрольная работа №7 по теме «Цвет вокруг нас»

Писать контрольную работу по теме


тест







Дата

Тема

Тип урока
Планируемые результаты
Содержание
урока
Контроль





предметные
метапредметные



Человек и его дом (13 ч)

1
24.03
Профессии и занятия людей.
Комбинированный урок
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- описывать тематические картинки;
- вести диалог-расспрос;
- читать за диктором и разыгрывать в парах диалоги;
- задавать вопросы по картинке, соотнося их с ответами;
- знакомиться с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) и используя ее в речи;
- производить грамматические трансформации;
- разучивать рифмовки и песню;
- заполнять анкеты;
- знакомиться с названиями отдельных стран и их государственными флагами;
- знакомиться и озвучивать некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;
- рассказывать о своих домашних питомцах;
- заучивать наизусть английский алфавит;
- систематизировать свои знания о транскрипции;
- рассказывать о себе, используя вопросы в качестве плана;
- выполнять проектное задание

Л. – формировать адекватную мотивации к учению, повышать уровень качества знаний по предмету

Р – организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения результата, определять последовательность выполнения деятельности, использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию

К – участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, отвечать на вопросы учителя и одноклассников



Воспроизводят наизусть тексты рифмовок “Count”, “Is He A Teacher?” “What’s the Matter?”

Выразительно читают вслух тексты “GeneralGreenandHisRoom”,
“TheLongs”, “JackLipton”, построенные на изученном языковом материале.

Участвуют в игре “What’s the Matter?”

Выполняют проект «Английский Алфавит».
Фронтальный опрос

2
4.04
Профессии и занятия людей.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

3
6.04
Повседневные занятия людей.
Комбинированный урок



Фронтальный опрос

4
12.04
Повседневные занятия людей.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

5
14.04
Домашние питомцы.
Комбинированный урок



Индивидуальный опрос

6
19.04
Денежные единицы Великобритании, США и России.




Фронтальный опрос

7
21.04
Самочувствие человека.




Фронтальный опрос

8
26.04
Описание жилища




Фронтальный опрос

9
28.04
Описание жилища




Фронтальный опрос

10
10.05
Весна как одно из времен года




Фронтальный опрос

11
17.05
Весна как одно из времен года




Фронтальный опрос

12
24.05





Обобщение по теме «Цвет вокруг нас»




Урок проверки и коррекции знаний и умений



Фронтальный опрос

13
26.05
Контрольная работа №8 по теме «Цвет вокруг нас»

Писать контрольную работу по теме


тест







Описание учебно -методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.
В соответствии с Программой для учебно - методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях.
Рабочая тетрадь (Workbook) Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой мат ериал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets , которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.
Языковой портфель Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher’s Book) В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Буклет с раздаточным материалом Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.
Плакаты На двухсторонних плакатах помещены картинки, и ллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.
CD для занятий в классе













Список литературы
1. Программы «Английский язык» 5-9 классы, Афанасьева О.В.,Михеева И.В.,Языкова Н.В., Дрофа,2013.
2. Английский язык. 1-й год обучения. 5 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.:Дрофа, 2012.
3. Английский язык. 1-й год обучения. 5 класс: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.
4. Английский язык. 1-й год обучения. 5 класс: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2012.
5. Английский язык. 5-9 классы: программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – Дрофа, 2010.
6. Английский язык. Контрольные и проверочные работы 5-6 классы/ А.А. Земцова. – М.: Дрофа, 2009.

Медиа ресурсы
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. http://www.schoolenglish.ru
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. http://www.englishforkids.ru
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. http://www.english.language.ru
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9. http://www.abc-english-grammar.com
Заголовок 315