Рабочая программа по математике для основной школы(ФГОС) УМК А.Г. Мордкович (6класс)


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Ширинская СОШ №18, утвержденная приказом 151-1 от 21.06.2013г.
Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов, утв. Приказом №152-1 от 26.06.2013г.
Рабочая программа «Математика 6 класс», в соответствии с Учебным планом МБОУ Ширинской СОШ №18 рассчитана на 170 часа, 5 час в неделю.
Целью изучения курса математики в 6 классе является: систематическое развитие понятия числа, вырвботка умений выполнять устно и письменно арифмиттические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовки учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строиться на индуктивной основе с привличением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно- интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений, решении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин и введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности : ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений , способность к пеодолению трудностей;
-Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , средства моделирования процессов и явлений;
-Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: " знать/ понимать", " уметь", " использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни"
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРАЕВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ:
- подбор и использование статистического материала краеведческого характера в текстовых задачах, диаграммах, таблицах и др.;
-использование данных государственного заповедника «Хакасский» о динамике изменения численности животных. обращение к краеведческим сведениям, позволяющим наглядно рассматривать математику как средство, помогающее решению хозяйственных задач;
-использование биографических сведений и достижений местных ученых;
-подбор и использование в учебно-воспитательном процессе краеведческих сведений из -истории развития математики;
- использование этнокультурного материала для составления задач;
осуществлять на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.

При составлении рабочей программы учитываются особенности контингента учащихся 6А,6б классов.
В 6а классе обучается 18 человек и 6б классе - 16 человек.
В 6а классе успеваемость по математике в 2014-2015г. - 100%, качество знаний 76%.
В 6б классе успеваемость 100%, качество знаний в 2014 – 2015г. - 44%.
Психодиагностика в течение 2013-2014 года показала следующее:
Уровень сформированности коммуникативных УУД:
5а-средний(52%)
5б-высокий(58%)
Учащиеся активны в общении с одноклассниками и педагогами, легко вступают в контакт, когда к ним обращаются.
К педагогу проявляют дружелюбие, дорожат хорошим мнением учителя о себе.
Следует отметить, что в подростковом возрасте учение идет параллельно с общением. У учащихся наблюдается стремление к самоутверждению, ярко выраженная эмоциональность.
Выявлен низкий уровень сформированности познавательных УУД:
5а-(60%)
5б-(74%)
Уровень сформированности навыков чтения:
5а-средний(73%)
5б-низкий(72%)
Уровень сформированности самостоятельности мышления:
5а-средний(56%)
5б-низкий(45%)
У учащихся наблюдается невысокая способность планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, невысокое умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Недостаточно сформирована способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, общения, классификаций, установлению аналогий.
Уровень сформированности личностных УУД:
5а-средний(50%)
5б-низкий (45%)
Учащиеся не всегда адекватно оценивают свои действия и действия других с точки зрения нарушения или соблюдения моральной нормы. Не всегда умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. Часто превалируют отрицательные эмоции (тревожность, огорчения, страх, вспыльчивость, обидчивость).
Основное содержание см. в Программе по учебному предмету «Математика».
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ООО) см. в Программе по учебному предмету «Математика».
Календарно-тематическое планирование

п/пДата Наименование темы урока Форма контроля
По плану По факту 2.09.13 Вводный урок. Натуральные числа 3.09.13 Обыкновенные и десятичные дроби Положительные и отрицательные числа. Координаты (62 ч.)
3.09.13 Поворот и центральная симметрия 04.09.13 Поворот и центральная симметрия
07.09.13 Поворот и центральная симметрия 08.09.13 Поворот и центральная симметрия 09.09.13 Поворот и центральная симметрия. 10.09.13 Поворот и центральная симметрия 14.09.13 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая 15.09.13 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая 16.09.13 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая 17.09 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая 18.09 Противоположные числа. Модуль числа 21.09 Противоположные числа. Модуль числа 22.09 Противоположные числа. Модуль числа 23.09 Противоположные числа. Модуль числа 24.09 Сравнение чисел 25.09 Сравнение чисел 28.09 Сравнение чисел 29.09 Сравнение чисел 30.09 Параллельность прямых1.10 Параллельность прямых2.10 Параллельность прямых5.10 Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координаты» Контрольная работа
6.10 Числовые выражения, содержащие знаки +, - 7.10 Числовые выражения, содержащие знаки +, - 8.10 Числовые выражения, содержащие знаки +, - 9.10 Числовые выражения, содержащие знаки +, - 12.10 Алгебраическая сумма и ее свойства 13.10 Алгебраическая сумма и ее свойства 14.10 Алгебраическая сумма и ее свойства 15.10 Алгебраическая сумма и ее свойства 16.10 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел 19.10 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел 20.10 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел 21.10 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел 22.10 Расстояние между точками координатной прямой 22.10 Расстояние между точками координатной прямой 23.10 Расстояние между точками координатной прямой 26.10 Осевая симметрия 27.10 Осевая симметрия 28.10 Осевая симметрия 29.10 Числовые промежутки II чет. 30.10 Числовые промежутки 09.11 Числовые промежутки 10.11 Контрольная работа №2 по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координаты» Контрольная работа
11.11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12.11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13.11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16.11 Координаты 17.11 Координаты 18.11 Координатная плоскость 19.11 Координатная плоскость 20.11 Координатная плоскость 23.11 Координатная плоскость 24.11 Координатная плоскость 25.11 Умножение и деление обыкновенных дробей 26.11 Умножение и деление обыкновенных дробей 27.11 Умножение и деление обыкновенных дробей 30.12 Умножение и деление обыкновенных дробей 01..12 Правило умножения для комбинаторных задач 02.12 Правило умножения для комбинаторных задач 03.12 Правило умножения для комбинаторных задач 04.12 Контрольная работа №3 по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координаты» Контрольная работа
Преобразование буквенных выражений (38 ч.)
07.12 Раскрытие скобок 08.12 Раскрытие скобок 09.12 Раскрытие скобок 10.12 Раскрытие скобок 11.12 Упрощение выражений 14.12 Упрощение выражений 15.12 Упрощение выражений 16.12 Упрощение выражений 17.12 Упрощение выражений 18.12 Упрощение выражений 21.12 Упрощение выражений 22.12 Решение уравнений 23.12 Решение уравнений 24.12 Решение уравнений 25.12. Решение уравнений 28.12 Решение уравнений
III чет. 29.12 Решение задач на составление уравнений 30.12 Решение задач на составление уравнений 11.01.2016г Решение задач на составление уравнений 12.01 Решение задач на составление уравнений 13.01 Решение задач на составление уравнений 14.01 Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование буквенных выражений» Контрольная работа
15.01 Нахождение части от целого и целого по его части 18.01 Нахождение части от целого и целого по его части 19.01 Нахождение части от целого и целого по его части 20.01 Нахождение части от целого и целого по его части 21.01 Нахождение части от целого и целого по его части 22.01 Окружность. Длина окружности 25.01 Окружность. Длина окружности 26.01 Окружность. Длина окружности 27.01 Окружность. Длина окружности 28.01 Круг. Площадь круга 29.01 Круг. Площадь круга 01.02 Круг. Площадь круга 02.02 Шар. Сфера 03.02 Шар. Сфера 04.02 Шар. Сфера 05.02 Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование буквенных выражений» Контрольная работа
Делимость натуральных чисел (32 ч.)
08.02 Делители и кратные 09.02 Делители и кратные 10.02 Делители и кратные 11.02 Делимость произведения 12.02 Делимость произведения 15.02 Делимость произведения 16.02 Делимость произведения 17.02 Делимость суммы и разности чисел 18.02 Делимость суммы и разности чисел 19.02 Делимость суммы и разности чисел 22.02 Делимость суммы и разности чисел 24.02 Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 25.02 Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 26.02 Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 29.02 Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 01.03 Признаки делимости на 3 и 9 02.03 Признаки делимости на 3 и 9 03.03 Признаки делимости на 3 и 9 04.03 Признаки делимости на 3 и 9 07.03 Контрольная работа №6 по теме: «Делимость натуральных чисел» Контрольная работа
09.03 Простые числа. Разложение числа на простые множители 10.03 Простые числа. Разложение числа на простые множители 11.03 Простые числа. Разложение числа на простые множители 14.03 Простые числа. Разложение числа на простые множители 15.03 Наибольший общий делитель 16.03 Наибольший общий делитель 17.03 Наибольший общий делитель IV чет. 18.03 Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное 21.03 Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное 22.03 Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное 23.03 Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное 24.03 Контрольная работа №7 по теме: «Делимость натуральных чисел» Контрольная работа
Математика вокруг нас (28 ч.)
04.04 Отношение двух чисел 05.04 Отношение двух чисел 06.04 Отношение двух чисел 07.04 Отношение двух чисел 08.04 Диаграммы 11.04 Диаграммы 12.04 Диаграммы 13.04 Диаграммы 14.04 Пропорциональность величин 15.04 Пропорциональность величин 18.04 Пропорциональность величин 19.04 Пропорциональность величин 20.04 Решение задач с помощью пропорций 21.04 Решение задач с помощью пропорций 22.04 Решение задач с помощью пропорций 25.04 Решение задач с помощью пропорций 26.04 Решение задач с помощью пропорций 27.04 Контрольная работа №8 по теме: «Пропорциональность величин» Контрольная работа
28.04 Разные задачи 29.04 Разные задачи 03.05 Разные задачи 04.05 Разные задачи 05.05 Разные задачи 06.05 Первое знакомство с понятием вероятности 10.05 Первое знакомство с понятием вероятности 11.05 Первое знакомство с понятием вероятности 12.05 Первое знакомство с подсчетом вероятности 13.05 Первое знакомство с подсчетом вероятности Повторение
16.05 Повторение темы «Положительные и отрицательные числа» 17.05 Повторение темы «Преобразование буквенных выражений» 18.05 Итоговая контрольная работа Контрольная работа
19.05 Повторение темы «Нахождение НОК и НОД чисел» 20.05 Повторение темы «Нахождение НОК и НОД чисел» 23.05 Повторение темы «Пропорциональность величин» Тестовая работа
24.05 Повторение темы «Пропорциональность величин» 25.05 Повторение темы
«Решение задач с помощью пропорций» Контроль уровня обучения
№ контрольной работы Тема Дата
По плану По факту
1 Положительные и отрицательные числа. Координаты. 05.10.2015 2 Положительные и отрицательные числа. Координаты. 10.11.2015 3 Положительные и отрицательные числа. Координаты. 04.12.2015 4 Преобразование буквенных выражений 14.01.2016 5 Преобразование буквенных выражений 05.02.2016 6 Делимость натуральных чисел 07.03.2016 7 Делимость натуральных чисел 24.03.2016 8 Пропорциональность величин 27.04.2016 9 Итоговая 18.05.2016 Учебно – методиеское и материально – техническое обеспечение образовательного процесса см. в Программе по учебному предмету" Метематика».