Исследование сформированности уровня школьной мотивации у дошкольников.



Заключение по результатам
психологического исследования школьной мотивации
детей подготовительных к школе групп.

В соответствии с планом педагогом-психологом проведено исследование мотивационной готовности к школьному обучению детей подготовительных к школе групп ДОУ.
В качестве психологического инструментария использовалась методика исследования мотивации учения у детей 5-7 лет.
В коллективном эксперименте приняли участие 58 детей.
Цель исследования – определение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе, выявление динамики «внутренней позиции» будущего школьника при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. По результатам исследования оказать психолого-педагогическую помощь в формировании школьной мотивации воспитанникам ДОУ и их родителям.
В процессе эксперимента семеро детей не справились с заданием: 3 ребенка из группы № 8 (логопедическая) и 4 ребенка из группы №11. Воспитанники имеют недостаточно сформированное внешнее умственное восприятие, у некоторых детей слабо развита произвольность поведения, они затрудняются работать в группе и управлять вниманием в ходе выполнения заданий; некоторые дети имеют ОВЗ (ЗПР и ОНР).
В результате качественного анализа полученных ответов детей можно сделать вывод о том, что около половины обследованных детей(42%) имеют учебную мотивацию, около 30% детей ориентированы на дошкольные виды деятельности. У этих детей необходимо развивать потребность в получении новых знаний, расширять представления о школе.
Еще около 30% обследованных детей показали мотивацию без преобладаний: примерное равенство дошкольной и школьной мотивации, что говорит о необходимости коррекционной работы с детьми для формирования более полной готовности к школьному обучению.
Учебная мотивация включает в себя: учебно-познавательную потребность, позиционную потребность, ориентацию на отметку. Дети, у которых сформирована школьная мотивация, показали преобладание познавательной потребности (33% детей), на внешнюю атрибутику учения ориентированы 31% детей, 17% детей ориентированы на отметку.
В целом преобладание учебной мотивации у дошкольников подготовительных к школе групп позволяет делать оптимистичные прогнозы на переход воспитанников ДОУ от дошкольного детства к младшему школьному.




























































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида№18
промышленного района г.о.Самара







ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
Консультация для воспитателей

















Подготовила педагог-психолог МБДОУ №18 Леонтьева Н.Н.
2012-2013 учебный год.
15