Рабочая программа по математике 11 класс (Алгебра и начала анализа, Мордкович А. Г., геометрия Погорелов А.В.)


Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика10-11 классы : проект. — 3-е изд., перераб. М. : Просвещение, 2011. 64 с. — (Стандарты второго поколения).
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью среднего (полного) общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
ЦелиИзучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится из расчета 4 часа в неделю. Учебное время увеличено до 5 уроков в неделю за счет часов школьного компонента, всего 170 уроков.
При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началу анализа, дискретной математике, геометрии.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математическом деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Содержание учебного материала.
1. Степени и корни. Степенные функции (17 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у= n√x их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства.  Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени  с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
Основная цель: обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства степени с целым показателем и корня степени n>1, изучить степень с действительным показателем и ее свойства. Учащиеся должны уметь находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем ; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы.
2. Многогранники (18 ч)
Многогранные углы. Вершины, ребра , грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Сечения призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Сечения пирамиды. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Основная цель: дать учащимся систематические сведения о многогранниках.
В теме учащиеся знакомятся с понятиями: призмы, ее основанием, боковых ребер, высоты, боковой поверхности, прямой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, куба; пирамиды, ее основания, боковых ребер, высоты, боковой поверхности, треугольной пирамиды, правильной пирамиды. Учащиеся должны научиться распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники ; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
3. Показательная и логарифмическая функции (29 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель: формирование представлений об области определения и множестве значений показательной и логарифмической функций, о логарифмах и их свойствах.
Уметь находить логарифмы, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы ;строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
4. Тела вращения (12 ч)
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая , развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая , развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Основная цель: дать учащимся систематические знания о телах вращения.
Учащиеся должны знать понятие цилиндра и конуса, основания, высоты, боковой поверхности, образующей; понятие шара и сферы. Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
5. Первообразная и интеграл (8 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Основная цель: сформировать умение находить первообразные функций, ознакомить с некоторыми правилами отыскания первообразных. Формула Ньютона- Лейбница.
Учащиеся должны знать понятие первообразной, формулу Ньютона-Лейбница и уметь вычислять первообразные элементарных функций, используя таблицу неопределенных интегралов; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной. 6. Объемы многогранников (10 ч)
Понятие об объеме тел. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема призмы. Формула объема пирамиды. Отношение объемов подобных тел.
Основная цель : дать учащимся систематические сведения об объемах многогранников.
Учащиеся должны знать формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды и уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (14 ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности. Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость.
Основная цель: Сформировать умение решать с помощью формул комбинаторики простейшие и более сложные вероятностные задачи.
Знать формулы комбинаторики. Уметь: решать ряд вероятностных задач, решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
8. Объемы и поверхности тел вращения(11 ч)
Формула объема цилиндра. Формула объема шара. Формула объема конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.
Основная цель : дать учащимся систематические сведения об объемах тел вращения.
Учащиеся должны знать формулы объема цилиндра., и конуса; формулы площади поверхностей цилиндра и конуса; формулы объема шара и площади сферы.Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
9. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений Решение  простейших систем  уравнений с двумя неизвестными. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Решение уравнений и неравенств с двумя переменными.  Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель: обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы методы решения уравнений и неравенств с одной и с двумя переменными, а также расширить и углубить уже имеющиеся знания.
Учащиеся должны знать , что такое равносильные уравнения и неравенства; какие преобразования уравнений и неравенств являются равносильными, а какие – нет; когда и как надо делать проверку найденных корней уравнений. Знать и уметь применять общие методы решения уравнений любых видов ( замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод). Способы решений иррациональных неравенств, неравенств с модулями. Уметь решать уравнения и неравенства и их системы с двумя переменными. Использовать  свойства и графики функций при решении уравнений и неравенств.
10. Повторение (26 часов ).
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока Дата Раздел Тема урока Вид
контроля
По плану фактически 1. Повторение.
(4 часа) Вводный урок 2. Уравнения и системы уравнений. Текущий
3. Неравенства и системы неравенств. Текущий
4. Входная контрольная работа периодический
5. Глава 1.
Степени  и  корни. Степенные  функции (17 ч). Понятие  корня  n-ой степени  из действительного числа. Текущий
6. Понятие  корня  n-ой степени  из действительного числа. Текущий
7. Функции у= n√x , их свойства и графики. Текущий
8. Функции у= n√x , их свойства и графики. Текущий
9. Свойства  корня  n-ой степени. Текущий
10. Свойства  корня  n-ой степени. Текущий
11. Свойства  корня  n-ой степени. предварительный
12. Преобразование  выражений, содержащих  радикалы. Текущий
13. Преобразование  выражений, содержащих  радикалы. Текущий
14. Преобразование  выражений, содержащих  радикалы. текущий
15. Контрольная работа по теме «Степени и корни» текущий
16. Обобщение   понятия о показателе степени. текущий
17. Обобщение   понятия о показателе степени. текущий
18. Обобщение   понятия о показателе степени. текущий
19. Степенные  функции, их свойства, графики. текущий
20. Степенные  функции, их свойства, графики. текущий
21. Степенные  функции, их свойства, графики. предварительный
22. Глава 2.
Многогранники(18 ч) Двугранный угол. Трехгранный  и  многогранный углы. Текущий
23. Многогранники. Текущий
24. Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Текущий
25. Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Текущий
26. Прямая призма. Параллелепипед. Текущий
27. Прямая призма. Параллелепипед. Текущий
28. Прямоугольный параллелепипед. Текущий
29. Прямоугольный параллелепипед. Текущий
30. Решение задач. текущий
31. Контрольная  работа «Многогранники». периодический
32. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Текущий
33. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Текущий
34. Усеченная  пирамида. Текущий
35. Правильная пирамида. Текущий
36. Правильная пирамида. предварительный
37. Правильные многогранники. Текущий
38. Решение задач. Текущий
39. Контрольная работа  «Многогранники». периодический
40. Глава 3.
Показательная и логарифмическая функции(29ч). Показательная  функция, её свойства и график. Текущий
41. Показательная  функция, её свойства и график. Текущий
42. Показательная  функция, её свойства и график. предварительный
43. Показательные уравнения и неравенства. Текущий
44. Показательные уравнения и неравенства. Текущий
45. Показательные уравнения и неравенства. текущий
46. Показательные уравнения и неравенства. текущий
47. Контрольная работа по теме «Показательная Функция» периодический
48. Понятие логарифма. текущий
49. Понятие логарифма. текущий
50. Логарифмическая  функция, её свойства и график. текущий
51. Логарифмическая  функция, её свойства и график. текущий
52. Логарифмическая  функция, её свойства и график. предварительный
53. Свойства  логарифмов. текущий
54. Свойства  логарифмов. текущий
55. Свойства  логарифмов. предварительный
56. Логарифмические  уравнения. текущий
57. Логарифмические  уравнения. текущий
58. Логарифмические  уравнения. текущий
59. Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» периодический
60. Логарифмические  неравенства. текущий
61. Логарифмические  неравенства. текущий
62. Логарифмические  неравенства. предварительный
63. Переход  к  новому  основанию логарифма. текущий
64. Переход  к  новому  основанию логарифма. текущий
65. Дифференцирование показательной  и  логарифмической функций текущий
66. Дифференцирование показательной  и  логарифмической функций предварительный
67. Дифференцирование показательной  и  логарифмической функций текущий
68. Контрольная работа по теме «Логарифмическая и показательная функции» периодический
69. Глава 4.
Тела вращения (12 ч) Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. текущий
70. Вписанная и описанная призма. текущий
71. Вписанная и описанная призма. текущий
72. Конус. Сечения конуса плоскостями. текущий
73. Вписанная и описанная пирамиды. текущий
74. Вписанная и описанная пирамиды. предварительный
75. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. текущий
76. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер. текущий
77. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер. текущий
78. Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела его поверхности в геометрии. текущий
79. Решение задач. текущий
80. Контрольная работа по теме «Тела вращения» периодический
81. Глава 5.
Первообразная  и интеграл (8ч). Первообразная. текущий
82. Первообразная. текущий
83. Первообразная. предварительный
84. Определенный   интеграл. текущий
85. Определенный   интеграл. текущий
86. Определенный   интеграл. текущий
87. Определенный   интеграл. Текущий
88. Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» периодический
89. Глава 6.
Объемы
многогранников (10 ч) Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. текущий
90. Объем наклонного параллелепипеда. текущий
91. Объем призмы. текущий
92. Объем призмы. предварительный
93. Равновеликие тела. Объем пирамиды. текущий
94. Объем пирамиды. текущий
95. Объемы подобных тел. текущий
96. Объем усеченной пирамиды. предварительный
97. Решение задач. текущий
98. Контрольная работа по теме «Объемы многогранников». периодический
99. Глава 7.
Элементы математической статистики, комбинаторики  и теории вероятностей (14ч). Статистическая  обработка данных. Текущий
100. Статистическая  обработка данных. Текущий
101. Простейшие  вероятностные задачи. Текущий
102. Простейшие  вероятностные задачи. предварительный
103. Простейшие  вероятностные задачи. Текущий
104. Сочетания и размещения. Текущий
105. Сочетания и размещения. Текущий
106. Сочетания и размещения. Текущий
107. Формула бинома Ньютона. Текущий
108. Формула бинома Ньютона. Текущий
109. Случайные  события  и  их вероятности. Текущий
110. Случайные  события  и  их вероятности. Текущий
111. Случайные  события  и  их вероятности. текущий
112. Контрольная  работа по теме  «Теория  вероятностей» периодический
113. Глава 8.
Объемы и поверхности тел вращения (11 ч) Объем цилиндра текущий
114. Объем конуса. текущий
115. Объем усеченного конуса. текущий
116. Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора предварительный
117. Площадь боковой поверхности цилиндра. текущий
118. Площадь боковой поверхности цилиндра. текущий
119. Площадь боковой поверхности конуса. текущий
120. Площадь боковой поверхности конуса. текущий
121. Площадь сферы. предварительный
122. Решение задач. текущий
123. Контрольная работа по теме «Объемы и поверхности тел вращения». периодический
124. Глава 9.
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений и неравенств (19 ч). Равносильность  уравнений. текущий
125. Равносильность  уравнений. текущий
126. Общие  методы  решения уравнений. текущий
127. Общие  методы  решения уравнений. текущий
128. Общие  методы  решения уравнений. предварительный
129. Решение  неравенств  с  одной переменной. текущий
130. Решение  неравенств  с  одной переменной. текущий
131. Решение  неравенств  с  одной переменной. текущий
132. Решение  неравенств  с  одной переменной. предварительный
133. Уравнения  и  неравенства  с двумя  переменными. текущий
134. Уравнения  и  неравенства  с двумя  переменными. текущий
135. Системы  уравнений. текущий
136. Системы  уравнений. текущий
137. Системы  уравнений. текущий
138. Системы  уравнений. предварительный
139. Уравнения  и  неравенства  с параметрами. текущий
140. Уравнения  и  неравенства  с параметрами. текущий
141. Уравнения  и  неравенства  с параметрами. текущий
142. Контрольная работа по теме « Решение  уравнений и  неравенств. Системы уравнений и неравенств». периодический
143. Глава10.
Повторение.
(22 часов) Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основные тригонометрические тождества. Текущий
144. Повторение. Тригонометрические функции, их свойства и графики Текущий
145. Повторение. Преобразования тригонометрических выражений Текущий
146. Повторение. Преобразования тригонометрических выражений Текущий
147. Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. текущий
148. Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. текущий
149. Повторение. Производные основных элементарных функций. текущий
150. Повторение. Производные основных элементарных функций. текущий
151. Повторение. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. текущий
152. Повторение. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. текущий
153. Повторение. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. текущий
154. Повторение. Решение геометрических задач текущий
155. Повторение. Решение геометрических задач текущий
156. Повторение. Векторы в пространстве текущий
157. Повторение. Решение геометрических задач текущий
158. Повторение. Показательная и логарифмическая функции. текущий
159. Повторение. Повторение. Решение иррациональных уравнений. текущий
160. Повторение. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. текущий
161. Повторение. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. текущий
162. Решение вероятностных задач. текущий
163-164 Итоговая контрольная работа. итоговый
165-170 Резерв
Литература
А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Мнемозина ,2012-2014 г.;
А. Г. Мордкович, Семенов П. В. и др. Алгебра и начала анализа ,10–11 Задачник – М: Мнемозина, 2012-2014 г.;
Погорелов А. В. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение, 2009-2012
Федорова Н. Е. Изучение алгебры и начал анализа. Книга для учителя, 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010
Зив Б.Г. , Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов, – М.: Просвещение, 2009-2012.
Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов– М.: Просвещение, 2008-2012
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2009 г.;
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся/ Л.А. Александрова. Под ред. А.Г. Мордковича- М. Мнемозина,2008
Панчищина В.А. Геометрия 10 класс. Дидактические материалы.- Просвещение, 2014
А. Г. Мордкович, Семенов П.В. и др. Алгебра и начала мат. анализа. Методическое пособие, Мнемозина, 2014
Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах, Просвещение, 2006
Информационное обеспечение курса
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике