ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016-2021 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ Идрисовой Гульгены Шайхулловны


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Энтуганский детский сад Буинского района РТ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2016-2021 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЯ
Идрисовой Гульгены Шайхулловны
2016
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия, имя, отчество: Идрисова Гульгена ШайхулловнаДата рождения: 06.06.1976 г.
Образование: Средняя Тетюшское педагогическое училище 2002г
Специальность: Дошкольное образование
Место работы: МБДОУ «Энтуганский детский сад Буинского района РТ»
Должность: воспитатель
Дата назначения на должность: 03 мая 2001года.
Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет
Педагогический стаж: 15 года
Стаж в данной должности: 15 года
Курсы повышения квалификации:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» с 20 апреля по 30 апреля 2015г в объёме 72 ч
По теме: Тестопластика, как средство, эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.
Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Тесто пластика является одним из видов народно-прикладного искусства. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.
Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятиях по тесто пластики широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.
Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей.
Цель самообразования :
1.Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи самообразования :1) образовательные:
формирование представлений о народных промыслах
ознакомление со способами деятельности – лепка из глины игрушки, барельеф, скульптура
овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
развитие интереса к изучению народных промыслов
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
стремление к поиску, самостоятельности
понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре
самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

Содержание работы над темой самообразования
Тема Содержание работы Методы и формы Год проведения
Изучение методической литературы 1.Методические пособия: И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007; В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009; Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. «Просвещение», 1982 -2005с; Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
2.Журналы:
« Дошкольное воспитание»;
3. Материалы Интернет сайтов maam.ru; Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды. 2016
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 1.Подготовить консультацию для педагогов.
2.Выступление на педагогическом совете (часе).
3 Участие в семинаре - практикуме.
Консультация
использование ИКТ
2016-2017
Представление
опыта работы
по теме.
Проведение мастер-класс для педагогов Мастер-класс. 2018
Предоставление консультаций по данной теме:
«История возникновения поделок из соленого теста»
Подготовить консультации для педагогов Консультация 2018-2019
Представление опыта работы по теме. Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ.
Открытый просмотр. 2016-2021
Работа с родителями
Предоставление консультаций  по данной теме
«Творим волшебство из соленого теста».
2«Рецепты замешивания соленого теста».
Анкетирование:«Любит ли ваш ребенок заниматься тесто пластикой?»
Буклеты, консультации, открытое мероприятие.
Консультация. 2016-2021
Совместное
оформление
выставок.
1.Оформление фотоальбома «Чудо- тесто».
2.Оформление стенда «Мы старались»
1.Творческий отчет.
2. Выставка работ
Выставки. 2016-2021
Совместное
участие в конкурсах.
Выставка работ родителей» Тесто это просто»
1.Предоставление и отбор творческих работ для конкурсов.
Конкурсы 2016-2021
Работа с воспитанниками
Художественное деятельность: лепка ( тесто пластика) Знакомство с нетрадицион-ными способами лепки: картин из теста. Индивидуаль -ная работа с детьми.
Беседа, рассматривание
иллюстраций, словесная,
наглядная демонстрация, дидактические игры, чтение художественной литературы, конструирование.
2016-2021
«Неделя тесто пластики» Предоставление и творческих работ.
Выставка, конкурсы 2017
Диагностика
детей.
Проведение диагностики
творческого воображения у детей.
Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии.
Проведение диагностики
Проведение диагностики
на развитие детского экспериментирования.
Диагностика развития мелкой моторики рук. Диагностика. 2016-2021
Игры на развитие
мелкой моторики рук.
Знакомство с новыми нетрадиционными играми. Индивидуальная работа с детьми. Беседа,   демонстрация, дидактические    игры  конструирование 2016-2021
Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого теста:
Доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;
Салфетки - бумажные и тканевые;
Различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от Чупа-чупсом;
Печатки и штампы для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
Формочки для кексов, формочки для игр с песком;
Трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
Клей ПВА;
Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
Предполагаемые результаты в период работы над темой:
Ожидаемые результаты:
     В ходе реализации данной программы учащиеся успешно овладевают предметными образовательными компетенциями, которые позволят в дальнейшем получить социальный опыт, навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.
  Общекультурные компетенции:
Знают:
Историю лепки,
 Современное использование пластических материалов,
Морально-эстетические нормы поведения в коллективе.
  Учебно - познавательные компетенции:
Умеют:
Правильно изготавливать рабочий материал.
Составлять простые композиции на определенную тематику.
Стилизовать простые формы.
Самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь.
Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы.
Инструменты и материалы,  используемые при работе с тестом,
Технику безопасности при работе с инструментами и материалами,
Основные принципы стилизации и построения простых композиций,
Возможности использования работ из теста в оформлении современных интерьеров,
  Коммуникативные компетенции:
Умеют:
Анализировать и давать оценку своей работе и работе своих товарищей, помогать и принимать помощь от других.
      Самостоятельно представлять вид своей деятельности, свободно вести дискуссию.
  Ценностно-смысловые компетенции:
Умеют:
Видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве.
Планировать и с пользой использовать своё свободное время.