Рабочая программа по математике для 5 классаразработана на основе авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никитинская средняя школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического с заместителем директора по УВР директором
объединения учителей 29.08.2016 МБ ОУ Никитинской СШ
физико-математического цикла. Приказ № 209, 29.08.2016
Протокол № 1, 26.08.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
Составитель:
Морозова Ольга Александровна



Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Планируемые результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета, курса

Повторение материала 1-4 классов. Вводная диагностическая контрольная работа. (4 часа)
Глава 1. Натуральные числа (23 часа)
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов)
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (45 часов)
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы».
Глава 4. Обыкновенные дроби (20 часов)
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби».
Глав 5. Десятичные дроби (55 часов)
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей». Умножение десятичных дробей. Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей». Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Контрольная работа №9 «Среднее арифметическое. Проценты».
Повторение и систематизация учебного материала ( 19 часов).
Тематическое планирование
Тема Количество часов
Повторение 4
Глава 1.Натуральные числа -23ч
Ряд натуральных чисел 2
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 3
Отрезок. Длина отрезка 5
Плоскость. Прямая. Луч 4
Шкала. Координатный луч 3
Сравнение натуральных чисел 4
Повторение и систематизация учебного материала 1
Контрольная работа № 1 1
Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел -38ч
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения 5
Вычитание натуральных чисел 6
Числовые и буквенные выражения. Формулы 3
Контрольная работа № 2 1
Уравнение 4
Угол. Обозначение углов 2
Виды углов. Измерение углов 5
Многоугольники. Равные фигуры 3
Треугольник и его виды 4
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры 3
Повторение и систематизация учебного материала 1
Контрольная работа № 3 1
Глава 3.Умножение и деление натуральных чисел – 45 ч
Умножение. Переместительное свойство умножения 5
Сочетательное и распределительное свойства умножения 4
Деление 8
Деление с остатком 3
Степень числа 3
Контрольная работа № 4 1
Площадь. Площадь прямоугольника 5
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида 4
Объем прямоугольного параллелепипеда 5
Комбинаторные задачи 4
Повторение и систематизация учебного материала 2
Контрольная работа № 5 1
Глава 4.Обыкновенные дроби – 20 ч
Понятие обыкновенной дроби 6
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей 3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2
Дроби и деление натуральных чисел 1
Смешанные числа 6
Повторение и систематизация учебного материала 1
Контрольная работа № 6 1
Глава 5.Десятичные дроби – 55 ч
Представление о десятичных дробях 5
Сравнение десятичных дробей 4
Округление чисел. Прикидки 3
Сложение и вычитание десятичных дробей 7
Контрольная работа № 7 1
Умножение десятичных дробей 8
Деление десятичных дробей 10
Контрольная работа № 8 1
Среднее арифметическое. Среднее значение величины 3
Проценты. Нахождения процентов от числа 5
Нахождение числа по его процентам 5
Повторение и систематизация учебного материала 2
Контрольная работа № 9 1
Повторение и систематизация учебного материала - 15ч
Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса 14
Итоговая контрольная работа 1
Резерв - 4ч
Всего 204 ч (34 нед.*6 ч.)