Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач


Интегрированный урок математики и природоведенияТема. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач
Цель: закрепить навыки умножения на однозначное и двузначное числа; повторить порядок действий, умножение на круглые числа; находить неизвестные компоненты и сравнивать выражения; работать над нахождением части числа; развивать логическое мышление; припивать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о ней.
ХОДУРОКА
Организация класса
Учитель
Добрый день!
В добрый час!
Рада, дети, видеть вас!
Вы услышали звонок?
Он позвал нас на урок.
Каждый из нас собрался,
На перемене постарался.
Сообщение темы урока
Игра «Дешифровщик». Минутка каллиграфии
Расположите числа в порядке возрастания.
23040 32040 63803 230 23400 93003 32004 36308
К о и э о я л г
(ЭКОЛОГИЯ)
Сегодня мы будем работать над умножением чисел на однозначные и двузначные числа, а также поговорим об экологии.
Актуализация знаний
Как вы понимаете, что такое экология?
Устный счет.
Решение примеров.
540 + 160 + 120 - 18 =720 : 8 х 5 : 3 х 10 =
280 + 20 : 5 =90 + 10 х 70 — 420 : 6 =
(500 - 150) х 2 =28 х 3 х 100
81 : 27 х 100072 : (12 х 2)
Решение задач.
А теперь устно решим задачи.
В 1984 году на территории стран СНГ было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 заповедников. Сколько заповедников стало? (193 заповедника)
Какие заповедники вы знаете?
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (Ют сажи)
Из 250000 видов растений Земли ^ часть находится на грани исчезновения. Скольким видам растений на Земле грозит исчезновение? (25000 видов)
Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)
Беседа.
Что такое натуральные числа?
Что такое круглые числа?
Как умножить число на 10? На 100? На 1000?
Как разделить на 10? На 100? На 1000?
Нахождение неизвестных компонентов.
Назовите компоненты при математических действиях. Как их найти?
2 х х = 15001280 - у = 93080000 : с = 80
(Корни уравнений написаны на вырезанных листочках. Дети называют ответ — учитель переворачивает листок и знакомит учеников с новой информацией).^
750 — столько жучков-короедов съедает за 1 день дятел.
350 — столько лет живет сосна.
1000 — столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
IV. Закрепление материала1. Решение уравнения. 36 хН 4785 = 48309 (к = 1209)
Работа по карточкам.
Липа живет 500 лет, а дуб — 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?
Для восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов в половодье с поля смыло 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
Групповая работа. Определение порядка действий.
Расставьте цифры над каждым математическим знаком в выражении в соответствии С порядком действий.
((( 926 + 23782) : 2 + 325 - 78) - 28) + 725 + 81 : 9
Работа над задачей.
На территории заповедника Аскания-Нова гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов — в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов -- в 5 раз больше. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Что известно в задаче?
Что необходимо узнать?
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Какие данные нам для этого нужны?
Сравнение выражений.
78 х 7 + 78 х 3 ... 78 х Ю 275 х 9 ... 275 х 10 500 х 7 + 80 х 7 ... 580 х 7 - 300 х 8 + 60 * 8 ... 360 х Ю
Работа в паре. Геометрический материал.
Площадь прямоугольной клумбы § м2, его длина / м. Найдите периметр клумбы.
Самостоятельная работа. • Найти 5/6 от 72060.
. 3407 х 47 _ (3407 - 47) =
У. Итог урокаИгра «Журналист»
Над какой темой работали?
Какой вид работы вам понравился?
Что ещё интересного узнали на уроке?
Мы говорили о нашем общем доме — планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте
законы природы! Только в сотрудничестве с ней мы можем быть счастливы.
VI. Домашнее заданиеПодберите задачу, связанную с береженым отношением к природе, и решите её.
Урок-тренингТема. Определение падежей существительных. Правописание мягкого знака в существительных после шипящих (продолжение)
Цель: отработать умение определять падежи; ознакомить с правилами написания ь в существительных после шипящих; учить писать слова с шипящими на конце; развивать связную речь; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: методические таблицы; сигнальные карточки с названиями падежей; карточки \Ь\ и Ш; учебник; тетрадь, иллюстрации.
ХОД УРОКА
Организация класса
Актуализация знаний
Минутка каллиграфии. Луч, тишь, глушь, нож.
На какое правило слова?
Объясните написание слов, ч Луна и ночь — это мать и дочь.
Словарный диктант. Лещ, дичь, ёж, ключ, плащ, печь, рожь, помощь, кирпич.
Приготовьте свои сигнальные карточки для проверки написанных слов.
Вьёт, въезд, съезд, съёжился, объявление, бьётся, пьёт, съесть.
Когда пишется ь, ъ?
Работа с сигнальными карточками (определение падежей).
Определите падеж имен существительных.
Над полями, из страны, игрушкой, тётю Нюру, у окна, в глаза.

Составление слов по схемам.

417957023050500475488023050500427355020320000376682020320000
5. Беседа.
Что такое существительное?
Какие грамматические формы имеет существительное?
Какое правило знаете о написании ь после шипящих в конце
существительного?
Приведите примеры.
Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы будем упражняться в написании мягкого знака в именах
существительных после шипящих.
Закрепление знаний
Запись словосочетаний. Работа в паре. —- Определите род, число существительных и объясните их написание. 1 Красный кирпич, вкусный борщ, дорогая вещь, лесная глушь,
железный обруч.
Письмо по памяти.
Живёт в моей квартире лев, не ёж, не мышь, А это вам не кот, не чиж, не ёж, совсем наоборот!
Докажите, что слова с шипящими написаны правильно.
Объяснительный диктант.
Прокомментируйте каждую орфограмму.
НОЧЬ В ЛЕСУ
Вокруг была лесная глушь. Тропинка вывела нас к лесной сторожке па берегу маленького озера. Сторож радушно принял нас и предложил нам для ночлега шалаш. Ночь была тихая и душная. Товарищ мой заснул, а мне не спалось. Сквозь стенки шалаша проникал луч света. Чуть слышно шелестел камыш.
Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.
(Несколько учеников получают задание,)
Самостоятельная работа.
Составьте из слов предложения, правильно записав существительные.
По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
Холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.
На, веселилась, площадке, молодёж(?).
Как пишутся существительные с шипящим на конце?
Домашнее задание
Упражнения № 375, 376 (устно).