Открытый урок. Деление круглых чисел на круглые десятки

Класс: 4
Предмет: математика
Учитель: Скотаренко В. Ф.
Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки.
Цель урока:
1. Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки
2. Совершенствовать интеллектуальные умения:  сравнение, выделение главного при  решении проблемной ситуации.
3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Тип урока: 
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):  13
Используемые учебники и учебные пособия: 
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 4 класса, 1ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь для 4 класса, 1ч.
Используемая методическая литература: 
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  поурочные планы к учебнику «Математика».
Используемое оборудование: 
слайдовая презентация, карточки для работы в группах, числовые ребусы, музыкальное сопровождение.
Краткое описание: 
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность алгоритма; оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в работу после завершения но основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные действия: сравнение, выделение главного при решении проблемной ситуации, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
Коммуникативные универсальные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И сейчас урок начнём!
СЛАЙД 1
Проверяю готовность класса. На уроке нам потребуются: тетрадь, ТПО, учебник
Кто готов к уроку тихо садимся. Запись числа, классной работы.


Мотивация учебной деятельности
Покажите своё настроение в конкретный момент.
Оценивание «моё настроение»
Я очень надеюсь, что ваше настроение до конца урока у всех будет позитивным.
Дети рисуют своё настроение


Актуализация знаний
СЛАЙД 2
Минутка чистописания
Устный счёт
СЛАЙД 3
1. Обратите внимание на доску: даны цифры 4, 0, 0, 8. Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали?

СЛАЙД 4
2. Найдите закономерность и продолжите ряд:
а) 270, 300, 330, 360, 390,
б) 640, 320, 160, 80, 40,

СЛАЙД 5
3. На экране примеры на умножение круглого числа на круглое число, и один пример на деление круглого числа на круглый десяток.
40х50, 30х70, 50х20, 700х10, 810:90, 60х80.
Самооценка по шкале – активность участия в устной работе
У кого получилось 10 разных чисел?
Ребята, посмотрите на экран и подумайте, что вы можете сказать о числах, которые я
подчеркнула?
Какие это числа?
Даёт творческое задание. Почему вы так решили?
Какую закономерность вы установили?

Как вы думаете, умеем ли мы легко и быстро умножать числа, оканчивающиеся
нулями на круглые числа?
Упражнение по чистописанию запишите разные числа с помощью этих чисел (ученики зачитывают все числа)

Ученики находят закономерность, добавляют пропущенное число.

Устно решают выражения.

Находят лишнее выражение.
Личностные: формирование интереса, любознательности



Познавательные выделить главное, осуществить сравнение, делать выводы

Регулятивные: планировать решение учебной задачи;
выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)




Выявление места и причины затруднения
Объясните способ решения?
Как думаете, какая будет тема нашего урока? (дети называют тему урока) СЛАЙД 6
-А какие цели мы поставим перед собой? (Научиться решать примеры на деление с круглыми числами)
СЛАЙД 7
Давайте спланируем нашу работу. (Дети называют варианты работы: повторение, изучение нового материала, работа в группах, в парах, самостоятельная работа)
Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро
вать тему урока и поставить цели.
Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.
Личностные: формирование интереса, любознательности
Познавательные выделить главное, осуществить сравнение, сделать вывод
Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задачу


Зарядка
СЛАЙД 8 Для глаз -

Выход из проблемной ситуации
1. Объясните решение выражения 810 : 90
Как вы рассуждали?
Как ещё можно решить?
2. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 80.№1
Объясните способ решения.(проговаривание)
Ребята, давайте сделаем вывод, Как  вы делили?
Давайте сравним свой алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Руководитель направляет деятель
ность учеников
 
 
 
 
 
 
 

Делают вывод, создают алгоритм
 
 
 
 
 
 
 


Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. 
Регулятивные: планировать свои действия, выполнять учебные  интеллектуальные действия
 
Личностные: развитие доброжелательности



Самооценка по шкале – оцените своё участие в решении выражений

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
3. Решение задач.
№3 (работа в парах)
4. Работа в группах
Каждая группа получает карточки
1 группа:
600:20
·5:2
600:(20
·5):2
 
2группа
128:4
·3+5
·3
128:4
·(3+5)
·3

3группа
54: (9 – 3)
· (72 : 36)
54: 9 – 3
· (72 : 36)
5. Отчёт групп



Контролирует работу групп

Релаксация
СЛАЙД 9
Проверка по эталону
Работа с карточ
ками
Коммуникативные: работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе

Познавательные: Определять арифметические действия для решения задачи




Познавательные: уметь осуществлять сравнение , анализировать, делать выводы



Самооценка по шкале – ваше участие работы в группе

Зарядка


Самостоятельная работа с
проверкой по эталону.
СЛАЙД 10
1 вар. 2 вар.
480 : 60 630 : 70 
240 : 80 540 : 90
720 : 30 720 : 20








Самостоятельная работа и анализ своей работы
 СЛАЙД 11
Проверка по эталону
 
 

Регулятивные: оценивать собственную деятельность
Личностные: формирование мотивации работы на результат


Взаимопроверка по шкале – правильность выполнения самостоятельной работы

Домашнее задание
СЛАЙД 12




Рефлексия учебной деятельности
СЛАЙД 13
1. Игра «Лови ошибку»
810:90=90
1000:20=50
420:70=6
5600:80=7
Все ли примеры правильно решены? С чем вы не согласны? Почему?
Выполнили мы поставленные перед собой цели ? Есть над чем нам ещё работать?
СЛАЙД 14
2. Определение своего настроения
Поднимите руки у кого изменилось настроение.
Слайд 15
Всем спасибо за урок!
Подводит итог











Ставят себя на ступеньку лестницы.
Решение, исправление ошибок.
Оценивают себя по шкале «знания», «моё нстроение»
Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности
Познавательные :уметь строить рассуждения, доказательства












1 группа

Задание. Выполните действия. Сравните значения выражений.

600:20
·5:2 =

600:(20
·5):2 =


3 группа

Задание. Выполните действия. Сравните значения выражений.

54: (9 – 3)
· (72 : 36) =

54: 9 – 3
· (72 : 36) =



2 группа

Задание. Выполните действия. Сравните значения выражений.

128:4
·3+5
·3 =

128:4
·(3+5)
·3



510 : 30 = 360 : 20 =
420 : 30 = 640 : 40 =
810 : 30 = 260 : 20 =


Карточка №1

390 : 30 = 520 : 40 =
450 : 30 = 840 : 70 =
960 : 40 = 620 : 20 =


Карточка №2

510 : 30 = 360 : 20 =
420 : 30 = 640 : 40 =
810 : 30 = 260 : 20 =



Карточка №1

390 : 30 = 520 : 40 =
450 : 30 = 840 : 70 =
960 : 40 = 620 : 20 =

Карточка №2

510 : 30 = 360 : 20 =
420 : 30 = 640 : 40 =
810 : 30 = 260 : 20 =




15