Деление круглых чисел на круглые десятки

Технологическая карта урока по математике в 4 классе
Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки (560 : 80)
Цель урока: 
1. Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки
2. Совершенствовать интеллектуальные умения:  сравнение, классификация, выделение главного при  решении проблемной ситуации.
3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе: 5
Оборудование:
Проектор, слайдовая презентация, учебник математики для 4 класса, тетради, иллюстративный материал, карточки.
Краткое описание: 
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Примечание

Организационный (Мотивацион ный)
- Здравствуйте, ребята! Слайд 1 Улыбнулись, пожелали хорошего настроения. Сели. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем строить дом. Из чего состоит дом?
(Ответы детей)
-Мы единой бригадой будем строить дом. Назначим бригадира.
Слайд 2
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходиться без устного счета.

Устный счёт Слайд 3
1.     Заполни пропуски правильно
260 см = 26 дм Слайд 4 (ответы)
90дм= 9 м
100см= 1 м
8000м= 8 км

2.  –Я буду говорить примеры. Вы их решаете и молча встаете к тому числу, кот. вы видите на стенах.
700 : 100 =
8 * 10 =
5 * 100 =
800 : 10 =
50 * 10 =
560 : 10 =
420 : 60 =
-Ребята, посмотрите на последний пример. Что можете сказать?
Что заметили общего?
 В чём различия?
 -Вы получаете главную часть дома – это фундамент. Приклейте на листок.
 
 
 
 
 
 
 



Руководит и направляет деятельность учеников
 
 
 
 
 
 
 



Отвечают на вопросы, решают, работают с информацией
Личностные: формирование интере
са,
любознательности
Познавательные сравнивать,анализировать,рассуждать, делать выводы..
 

Учитель показывает какой дом они должны построить в течении урока.
Показывает схему.






Структура
КОНЭРС
Ученики устно решают пример и встают у карточек с числами.

За каждую выполненную работу ученики получают части дома и приклеивают на бумагу.
Фундамент

Фундамент прикрепляют к листку.

Проблем-ный
Объясните способ решения? Как вы решили последний пример? Как думаете, какая будет тема нашего урока?(дети называют тему урока)
-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.
 Слайд 5
Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро
вать тему урока
Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.
Личностные: формирование интере
са, любознательнос
ти
Познавательные выделить главное, осуществить сравнение
Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задач



Изучение нового материала
- Давайте возьмем такой пример: 560 : 80 =
-Чтобы решить такой пример, нам надо делитель 80 показать в виде произведений чисел 8 и 10. Получается такой пример:
560 : (8 * 10) =
- Что вы можете сказать? Как мы решаем такие примеры? Как число разделить на произведение?
Слайд 6
-Опираясь на схему давайте попробуем решить этот пример:
Слайд 7
1) 560:80=560 : (8*10)= 560:8:10= =70:10=7
2) 560:80=560 : (8*10)= 560:(10*8)=560:10:8= 56:8=7
-Таким образом мы должны делить круглые числа на круглые десятки.
Руководит ,направляет деятель
ностью учеников
 
 
 
 
 
 
 









Дают ответы


Делают вывод
 
 
 
 
 
 
 






Коммуникативные:
работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе
 
Регулятивные: плани ровать свои действия, выполнять учебные  интеллектуальные действия
 
Личност
ные:
развитие доброжелательности, эмоциональности.

Вместе вспоминают способы деления числа на произведение. Листок прикрепляют на доску
(3 способа)








Работа с учебником. Слайд 8
-Откройте учебник на стр. 80 - №1
Объясните способ
решения.(проговаривание)

Ребята, давайте сделаем вывод, Как  вы делили?
-Вы получаете вторую часть дома – это стены. Можете приклеить.

Контролирует работу учеников













№1 стр 80 решают в тетрадях, 1 ученик у доски решает пример с полным объяснением.

Стена

Закрепле-ние учебного материа-ла




Решение задач. Слайд 9
№3 – стр 80
-Читайте задачу.
-Что известно? Что надо найти?
Как решаем задачу?
1 коробка – 12 фломастеров
4 коробки - ? Слайд 10
10 коробках - ?
20 коробках - ?
Слайд 11
12*4=48 (ф)-4 коробках
12*10= 120 (ф)-10 коробках
12*20=240 (ф)-20 коробках
Ответ: 48 ф., 120 ф., 240 ф.
-Молодцы! Вы получаете третью часть своего дома – это крыша.


Физкультминутка. Слайд 12
Звучит музыка. Ученики смешиваются под музыку. Музыка останавливается. Учитель задает вопрос. Ученики объединяются в группы. Это означает ответ на вопрос.

№4 - стр 80 Слайд 13
Скорость
Время
расстояние

80 км/час
?
240 км


-Вспоминаем, что такое скорость? Время? Расстояние?
-Как находим время? (расстояние надо делить на скорость)

240 : 80 = 3(ч) Слайд 14
Ответ: дорогу пройдет за 3 часа

-Получаете окно.

Работа в парах №5-стр 80
Каждая пара получает карточки с
1 пара: Слайд 15
600:20
·5:2
600:(20
·5):2
 2 пара:
128:4
·3+5
·3
128:4
·(3+5)
·3
 1 ученик делает 1 пример
54:9-3
·(72:36)
-Сравните выражения в каждом столбике и их значения. Что вы заметили?
 -Получаете дверь для своего домика.
Контролирует работу учеников
















Следит за учениками




















Наблюдает за ходом решений

1 читает задачу























Читают задачу, обсуждают вместе с учителем

Отвечают на вопросы








Работа с карточ
ками, взаимопро-верка



























№3 стр 80
Пишут в тетрадях условие и решают задачу.



Крыша









Структура Микс-фриз-групп





№4 – стр 80
Таблица, чертеж








Окно



Примеры дается на листочках











Дверь


Этап самостоя-тельной работы с само
Провер-кой
Слайд 16
240 : 30 =
540 : 60 =
78 мин = ___ час ___ мин
90 мин = ___ час ___ мин

    Даёт творческое задание
Самостоятельная работа и анализ своей работы
 
 
 

Познавательные: уметь осуществлять сравнени , анализировать, делать выводы
Регулятивные: оценивать собственную деятельность
Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности
Учитель на листочках дает задания. Ученики самостоятельно решают.


Дымоход

Рефлек-сия (подведение итогов)


Информация о д/р.
Игра «Лови ошибку» Слайд 17
810:90=90
100:20=5
420:70=6
560:80=7
Все ли примеры правильно решены? С чем вы не согласны? Почему?
- Наш урок подходит к концу. У вас на парте есть листочки. Заполните их.
Всем спасибо за урок!
Подводит итог





Слайд 18
д/з №9,10 – стр 81

Решение, исправление ошибок.
Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности
Познавательные: уметь строить рассуждения, доказательства.
На доску прикрепляют свой домик




Билетик на выход

 









13PAGE \* MERGEFORMAT14815




15