Круглые десятки,счёт круглыми десятками

Математика(5 класс)

Тема: Круглые десятки.Счёт круглыми десятками. Решение задач.
Цель: продолжить вырабатывать навыки по сложению и вычитанию круглых десятков,
вырабатывать навыки решения простых и сложных задач, развивать память, элементы
логического мышления(анализ,сравнение), умение записывать и решать выражения
со скобками;
воспитывать старательность, аккуратность,трудолюбие,інтерес к математике.

Тип урока: урок усвоения и применения новых знаний.

Ход урока :
І. Организация класса:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться,а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

ІІ Мотивация ученого процесса:
Математика – наука
Точная,серьёзная
И прожить без неё нам
Даже невозможно! (слайд 1)

Будем работать много и серьёзно, а потому наш девиз:

Осмысливаем-быстро!
Считаем – точно!
Пишем- красиво!
Работаем- дружно!
Отвечаем- правильно!
Результат – новые знания,хорошее настроение!
(слайд 2)
ІІІ. Устный счёт:

А) Интерактивная игра «Неоконченное предложение»
-числа при сложении называются..
- чтобы увеличить одно число на несколько единиц, нужно.
- из каких частей складывается задача..
- назовите числа шестого десятка..
- какое число содержит 9 десятков..
(слайд 3)
Б) Математическая разминка

Среди данных чисел найти те, в которых количество единиц больше чем количество десятков:
17, 32, 48, 24, 90,78,39, 42, 56,73,59,64.
( слайд 4)

В) Коррекционное упражнение « Развиваем математическую речь»
Читаем по разному компоненты сложения и вычитания, находим результат.
8+6 15-7
3+9 12-6
5+8 13-8
7+6 17-9
9+4 11-3 ( слайд 5)

ІV. Работа в тетрадях:
Минутка калиграфии с нагрузкой. Число 15 какое?

Математический диктант
От числа 18 отнять сумму чисел 8 и 4
К разности чисел 14 и 8 прибавить 3
Сумму чисел 8 и 5 уменьшить на 4
К числу 13 прибавить сумму чисел 3 и 4
Взаимопроверка. (слайд 6)

V. Изучение нового материала.

А) Подготовительная работа. Решение проблемной ситуации.
Игра « Лишняя бусинка»
10, 20, 30, 40, 50,58, 60, 70,80,90. ( слайд 7)
Б) Задача. Пояснение нового..( опираясь на понятие действия с однозначными числами.)
Оксанка нашла 3 десятка грибов,
а Алёнка 1 десяток грибов. Сколько всего грибов нашли девочки?

3 дес.+ 1дес.=4дес.
30+10=40 ( слайд 8)

40+30=70 90-30=60
20+30=50 70-20=50

VІ.Применение новых знаний, умений и навыков.

А). Комментированная запись круглых чисел и действие с ними.
40+20 90-20
80-50 60+30
10+60 50-10
70-50 30+70
20+80 90-20
(слайд 9,10)
( по окончании решения примера- игра «Задай вопрос другу»).

Физкультминутка.
(слайд 11)

Раз! Два! Три! Четыре!Пять! (Быстро встали,улыбнулись,)
Пришло время отдыхать!.(Выше-выше подтянулись,)
Поднимаем руки вверх,(Ну-ка плечи распрямите,)
Посмотрим на солнышко.(Поднимите, опустите,)
А тепер все руки в боки,(Вправо,влево,повернитесь,)
Как зайчата- скоки, скоки!(Рук коленями коснитесь,)
10,9,8,7, За парты время нам всем!(Сели,встали,сели,встали и на месте побежали).

Б) Дифференцированное решение задачи: 1) Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась в одно действие? Каким действием будем решать?
2) Как изменить вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями?(с групповым разбором).
( Учащиеся решают задачу: 2 вариант в одно действие, а 1 вариант- в два действия).
(слайд 12)
В). Коррекционно- развивающее задание:

Самостоятельная работа по вариантам:
30+40-10 80-20-10
50+40-20 90-40+10
60+10-20 70+10+20
(слайд 13)

VІІ. Математическая эстафета. Работа в группах
Игра «Исправь ошибку» ( с последующим комментированием)

40+20=70 80-40=30
90-50=40 10+20=40
50+10=80 60-30=30
80-30=40 30+40=80
20+30=60 90-30=50
( слайд 14)
VIII. Закрепление знаний:
А) Игра «Живые числа» (расположить числа в порядке возрастания,прочитать слово).

10 90 40 20 60 70 50
М Ы Л О Д Ц О ( слайд 15)

Б) Ребусы
И 100 К
100 Л ( слайд 16)
ЛИЦА
РОНА
В). Игра « Интервью»
Что нового узнали на уроке7 Что больше всего понравилось на уроке?

Итог урока.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15