Конспект НОД, подготовительная группа, подготовка к обучению грамоте

МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 125 «Яблонька»













КОНСПЕКТ
НОД
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
(ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА:
«ВМЕСТЕ СО СМЕШАРИКАМИ»


Подготовила воспитатель
Николаева М.Н.,
высшая кв. категория
















Г. Дзержинск
2016 г.


ЦЕЛЬ:
обобщение и закрепление полученных знаний по подготовке к обучению грамоте
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости
Закреплять навык словотворчество через придумывание новых названий знакомых предметов
Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, навыки осознанного слогового чтения.
обогащать словарный запас детей.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности
Развивающие:
Развивать грамматический строй речи и связную речь;
Развивать словесно - логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности
Воспитательные:
Способствовать созданию непринуждённой обстановки во время совместной деятельности с детьми
Поддерживать интерес к образовательной деятельности;
Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
Воспитывать умение слушать и воспринимать задание взрослого, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Закрепить ценность групповых традиций
Предварительная работа: 
Словесные дидактические игры «Мостик», «Скажи иначе», «Сочини сказку»
д/и: «Потерялся звук», «Определи место звука в слове», «Измени слово»
«Четвертый лишний», «Закончи слово»
настольно-печатные игры;
викторины «Я умею читать», «Друзья Звукарика» ( с использованием интерактивной доски);
конкурс на лучшую придуманную историю
введение групповой традиции «Вопрос из сундучка»


Материал:
Демонстрационный:
игрушки Кроша и Ёжика
ноутбук
мультимедийная установка
слайды презентации по теме занятия
атрибуты к д/игре «Определи звук»
сигнальные сфетофорчики 4-х цветов для динамической паузы
песочные часы
звонок
сундучок с вопросами (групповая традиция на каждый день)
столы, расположенные в 2 ряда (для каждой команды)

Раздаточный: 
карточки с буквами и зашифрованным словом
бейджики с обозначением команды (изображения Кроша и Ёжика)
карточки 2-х цветов с разрезанными на слоги словами в корзинках голубого и красного цветов
цветные картинки с изображением разных предметов
прищепки зелёного и синего цветов
набор раскрасок формата А6 (подарок от смешариков)

Методические приемы:
- создание игровой развивающей ситуации
- наглядный
- образец речи воспитателя
- развивающие задания
- использование соревновательного мотива деятельности
- использование ИКТ
- вопросы активизирующего характера
- дифференциация индивидуальных заданий
- индивидуальная помощь взрослого и сверстников
- положительная оценка деятельности детей

Дифференцированный подход:
- при подготовке раздаточного материала для задания «Собери слово»
Предусмотреть слова разной сложности:
Андрей, Даша, Лера – слова 2-х слоговые
Саша, Дима, Настя –усложнение: положить в корзинку лишние слоги






Ход занятия:
Действия воспитателя
Предполагаемые действия детей

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: у нас в гостях воспитатели нашего д/сада.
Я предлагаю начать наше занятие с игры «Тот, кто»
Я буду называть действие и тех, кто будет его повторять. Будьте внимательны. Начнём?
- в ладоши хлопнет тот, у кого сегодня в одежде есть полоски!
- топнет правой ногой тот, у кого есть сестрёнка!
- присядет тот, у кого имя начинается на звук «Д»!
- скажет «ОГО!» тот, кто сегодня съел всю кашу!
- встанет на носочки тот, кто сегодня пришёл в д/сад пешком!
- сделает шаг назад тот, кого привезли на машине!
- помашет руками тот, кто с удовольствием скгодня пришёл в д/сад!
- крикнет «ДА» тот, кто знает, кто такие смешарики!
Я даже и не сомневалась, что все их знают!
Поэтому мы сегодня устроим соревнования.
Для того, чтобы вам выполнить задания, необходимо разделиться на две команды: одна команда будет набирать очки для Кроша, а другая для Ежика. Поэтому и команды будут у нас называться – «команда Кроша» и «команда Ежика».
На карточках, которые я вам раздам, зашифрованы названия команд, в которую вы попадёте. Вам нужно на карточке из букв, обведённых в кружочек, составить слово и прочитать его.
А у Юлии Петровны и Анастасии Ивановны вы получите соответствующий бейджик.

Ну вот и определились наши команды!
Команда «Крош» занимает ряд с красными корзиночками, а команда «Ёжик» - с голубыми.
А гости сегодня будут оценивать результаты и наполнять ваши корзиночки весёлыми шариками.

Первое задание.
Все предметы, которые нас окружают, имеют своё название: окно, стол, полотенце, пенал
Я предлагаю вам пофантазировать и придумать другие названия предметам, которые я буду называть.
Отвечать нужно будет по очереди каждой команде. Готовы?
Кастрюля
Мыло
Очки
Ручка
Стул
Ноги
Телефон
Бутылка

Молодцы! Мне понравились новые названия!

Второе задание «Собери и прочитай слово»
В ваших корзиночках карточки белого и розового цвета. На каждой – слоги от какого-то слова.
Вам нужно будет собрать и прочитать по два слова,
из белых карточек и из розовых. Работать нужно будет быстро, время будем отмерять песочными часами. Начинаем по сигналу. Готовы? Начали!
Помогаю, подсказываю, подбадриваю детей
По сигналу дети заканчивают задание.
Разбираем, что получилось
А теперь немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Хлопни, топни»
Сейчас мы определим, кто из наших знатоков самый внимательный. У меня в руках разноцветные сфетофорчики, каждый обозначает действие: синий - хлопай в ладоши, зеленый - топай ногами, красный - повернись вокруг себя, жёлтый – помаши руками.
Вам необходимо внимательно смотреть, карточку какого цвета я вам показываю и правильно выполнять движения.

Третье задание «Определи звук»
Перед вами – необычные круги. На них картинки с разными игрушками. Для каждой команды – свой круг.
Вы по очереди будете подходить сюда, определять: твёрдый или мягкий первый согласный в названии игрушки и обозначать твёрдый звук синей прищепкой,
А мягкий -
Да, хорошо, что вы помните.
Итак, начинаем!
Гриб, паровозик, слон,
машина, мяч, неваляшка
Лиса, белочка, мишка,
лягушка, бабочка, дом
Все вместе проверяем, исправляем ошибки

Четвёртое задание «Угадай слово»
Я буду читать описания предметов, изображения которых вы держите в руках.
Вы узнаёте своё слово и громко его называете:
Стеклянный, прозрачный, хрупкий
Белое, пушистое, лёгкое
Белое, холодное, сладкое

Молодцы!
Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания!
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось сегодня трудным?
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
А теперь, по нашей традиции, я говорю всем вам наши волшебные слова:
-Непоседы, «кука- маракука»(значит, я вас хвалю!)
- А что скажет жюри?
В заключении, по нашей традиции, достанем вопрос из нашего сундучка.
Пусть сегодня вопрос выберет Андрей. Согласны?



Дарю всем детям раскраски на память о сегодняшнем соревновании.











Дети здороваются с гостями


Дети
слушают и выполняют действия
по своему выбору
















Дети получают карточку с заданием, расшифровывают
слово, получают бейджик «Крош» или «Ёжик»


Дети занимают свои места













Дети из команд по очереди придумывают новые названия, учитывая лексическое значение
предмета







Дети собирают слова:
Машина, музыка, кубики, чудеса, снежинка, игра, дети, море, река, часы, берёза. лего



Дети по очереди читают свои слова




Дети встают около своего места и выполняют движения










Зелёной












- стакан
- облако
- мороженое
















По желанию дети высказываются по вопросу
«Чему бы вы хотели научиться?»

























































13PAGE 15


13PAGE 14715