Конспект по обучению грамоте Звук А, буква А (дошкольники)


Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Звук А, буква А»
Задачи:
Познакомить с гласным звуком (А) и его условным обозначением- буквой А красным квадратом (или красным кругом).
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Звукоград, слоговая линейка, фишки (на каждого ребенка), карточки с заданиями (штриховка, счетные палочки), буква А, кукла, бабочка.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.1.Психогимнастика «Семена»:
-Я превращаю Вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки- растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжения. Солнышко сильно припекло, завяли наши растения. Расслабьте руки, плечи, уроните голову. Пошел дождик, ожили наши семена.
II. Основная часть:
1.Сообщение темы.
-Сегодня мы с вами отправляемся в страну звуков и букв.
«Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен- Звукоградом звался он!»
Там, не ведая хлопот
Очень славный жил народ.
Аккуратный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый!».
Что за народ жил в этом городе?
Вывешивается домик красного цвета.
-Какой первый звук в слове (АННА)?.-Сегодня мы отправимся в гости в красный домик. Хозяйка этого дома- кукла Анна. Ее домик красного цвета и живут в нем гласные звуки.
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (А), познакомимся с буквой А.
2.Характеристика звука (А). Повторение гласных звуков.
3.Лексическая игра «Поймай звук»:
ЛИСА, АРБУЗ, ФЛАГ, ГРИБ.
Детям предлагается назвать слова, в которых есть звук (А). Звук обозначаем красным кругом.
4.Физкультминутка:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топните правой ногой,
Топните левой ногой.
Так и придете к себе домой.
5.Составление слов со звуком (А) по живым моделям: РАК, МАК, АИСТ, ЛИСА.
6.Разучивание стихотворения, выделение слов со звуком (А):
Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня, без подсказки
Сам себе читает сказки.
6.Знакомство с буквой (вывешивается картинка с буквой (А):А шагает по дорожке, широко расставив ножки.
Буква может убежать-
Надо нам ее связать!
На что похожа буква?
9. Выкладывание буквы из счетных палочек, рисование в воздухе
10.Печатание буквы А, штриховка картинки (флаг: вертикальная).
11.Гимнастика для глаз с бабочкой.III. Итог.