Тематическое планирование по математике 6 класс УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «


Тематическое планирование по УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд «Математика, 6» 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Составила учитель высшей категории МОУ "Куськинская ООШ"
Жижкарева Валентина Витальевна
№ урока Содержание материала, тема уроков Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Повторение - 3ч
1-3 Повторение за курс 5 класса 3 Делимость чисел-24ч
4-6 Делители и кратные 3 Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
7-8 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 2 9-11 Признаки на 9 и на 3 3 12-14 Простые и составные числа 3 15-18 Разложение на простые множители 4 19-22 Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. 4 23-26 Наименьшее общее кратное. 4 27 Контрольная работа №1 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-25ч
28-30 Основное свойство дроби. 3 Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби. Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим и способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять само контроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.
31-35 Сокращение дробей. 5 36-39 Приведение дробей к общему знаменателю. 4 40-44 Сравнение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5 45 Контрольная работа №2 1 46-51 Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 52 Контрольная работа №3 1 Умножение и деление обыкновенных дробей-33ч
53-56 Умножение дробей. 4 Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.
57-59 Нахождение дроби от числа. 3 60-64 Применение распределительного свойства умножения. 5 65 Контрольная работа №4 1 66-68 Взаимно обратные числа. 3 69-73 Деление. 5 74 Контрольная работа №5 1 75-79 Нахождение числа по его дроби. 5 80-84 Дробные выражения. 5 85 Контрольная работа №6 1 Отношения и пропорции-26ч
86-89 Отношения. 4 Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
90-93 Пропорции. 4 94 Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти. 1 95-99 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 5 100 Контрольная работа №7 1 101-103 Масштаб. 3 104-106 Длина окружности и площадь круга. 3 107-108 Шар. 2 109 -110 Решение задач 2 111 Контрольная работа №8 1 Положительные и отрицательные числа-15ч
112-114 Координаты на прямой. 3 Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.), изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.
115-116 Противоположные числа. 2 117-119 Модуль числа. 3 120-122 Сравнение чисел. 3 123-125 Изменение величин. 3 126 Контрольная работа №9 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел-18ч
127-130 Сложение чисел с помощью координатной прямой. 4 Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать задачи арифметическими способами.
131-133 Сложение отрицательных чисел. 3 134-137 Сложение чисел с разными знаками. 4 138-142 Вычитание. 5 143 Подготовка к контрольной работе 1 144 Контрольная работа №10 1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел-17ч
145-148 Умножение. 4 Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическим и способами. Решать логические задачи с помощью графов.
149-152 Деление. 4 153-155 Рациональные числа. 3 156 Контрольная работа №11 1 157-161 Свойства действий с рациональными числами. 5 Решение уравнений-19ч
162-164 Раскрытие скобок. 3 Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих частей на одно и то же, неравное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.
165 Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти. 1 166-168 Коэффициент 3 169-172 Подобные слагаемые. 4 173 Контрольная работа №12 1 174-179 Решение уравнений. 6 180 Контрольная работа №13 1 Координаты на плоскости-17ч
181-182 Перпендикулярные прямые. 2 Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.
Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.
183-184 Параллельные прямые. 2 185-189 Координатная плоскость. 5 190-191 Столбчатые диаграммы. 2 192-195 Графики. 4 196 Подготовка к контрольной работе 1 197 Контрольная работа №14 1 Элементы теории множества и математической логики - 6 ч
198-203 Элементы теории множества и математической логики Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность. Задавать множества перечислением их элементов. Находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Повторение-5
204-207 Итоговое повторение курса 5-6 классов. 4 208 Итоговая контрольная работа №15 1 209-210 Резерв-2ч