Урок по теме Медианы, биссектрисы, высоты, внешний угол треугольника

Ф.И.О. и место работы
Колесник Ирина Сергеевна
Предмет: геометрия
Класс: 7

Тема урока:
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Внешний угол треугольника
Дата: 25.10.2016

Цель:
Повторить и закрепить знания по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Внешний угол треугольника», совершенствовать вычислительные навыки.

Ожидаемый результат:

Все описывают свойства медианы, биссектрисы, высоты треугольника, внешнего угла треугольника.
Большинство могут применять свойства медианы, биссектрисы, высоты треугольника при решении задач
Некоторые могут решать сложные задачи применяя свойства медианы, биссектрисы, высоты, внешнего угла треугольника

Ход урока:
Время/этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание

Вызов
2 мин







3 мин






Осмысление
5 мин











3 мин





















6 (3+3) мин
























1 мин





20 мин



Рефлексия
5 мин







1) Приветствие

2) Психологический настрой: Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема нашего урока «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Внешний угол треугольника»
Как вы считаете, какова цель нашего урока?
О чем сегодня на уроке мы будем говорить?
Где мы это сможем потом применить?
Сегодня мы продолжаем с Вами знакомство с медианой, биссектрисой и высотой треугольника, а также внешним углом треугольника
Вначале я попрошу Вас вспомнить, какая геометрическая фигура называется треугольником?
Какие виды треугольников Вам известны?

Дайте подробное определение каждого вида треугольника
Что такое периметр треугольника?

Тематический тест
Для того, чтобы проверить как вы уяснили что такое медиана, биссектриса и высота, внешний угол треугольника предлагаю ответить на вопросы теста. Вам предложены варианты ответов, для каждого понятия Вам необходимо выбрать верный и записать на листочке нужный шифр (номера верных ответов). На выполнение задания Вам отводится 3 минуты.
Давайте посмотрим результаты теста. Давайте еще раз сформулируем определение медианы, биссектрисы и высоты, внешнего угла (учащиеся дают ответ, учитель на доске приклеивает плакаты с формулировкой определений). Исходя из этих определений, мы получаем верный шифр: 422221.
Молодцы ребята, результаты теста показали, что Вы хорошо знаете определения.



Работа по готовым чертежам (в парах)
 А вот следующее задание покажет, сможете ли вы на чертеже найти в каком треугольнике проведена высота, биссектриса или медиана. На доске имеются чертежи 14 треугольников. Сейчас ребята, сидящие на первом ряду, выпишут в тетрадь номера треугольников, в которых проведена высота. Сидящие на втором ряду выписывают номера треугольников, в которых проведена биссектриса, и сидящие на третьем ряду выпишут номера треугольников, в которых проведена медиана. На выполнение данного задания Вам отводится 3 минуты (+3мин. на обсуждение результатов). Пока учащиеся выполняют работу производится проверка теста.
Давайте проверим, что же у вас получилось.
Приглашаю с каждого ряда по одному представителю, и предлагаю написать на доске мелом номера нужных треугольников. После завершения работы обсуждаем еще раз с учащимися правильные ответы.
В результате учащиеся первого ряда записывают номер: 2,7,9,13; второго ряда: 3,8,11,12; третьего ряда: 1,5,10,14.
Прошу учащихся выбравших верные номера поднять руку (тем самым можно отследить, кто из учащихся справился с заданием, а у кого оно вызвало затруднения).

Минутка отдыха (гимнастика для глаз)

А теперь нам предстоит применить наши знания на практике и решить задачи.
Решение задач на применение знаний на практике (в группах, самостоятельно (по уровню сложности))

Подведем итог нашего урока: Как вы считаете достигнута ли цель нашего урока?
 Что нового на уроке Вы узнали?
Осталось ли что – то непонятным?
Какое задание показалось самым сложным и почему?
Какое задание показалось самым интересным и почему?
Посчитайте сумму баллов

Рефлексия «Мишень»

Постановка д/з (инструктаж)


Выполняют инструкции учителя






Открывают тетради, записывают число, классная работа
 

Формулируют цели, отвечают на поставленные вопросы
 
  
 

учащиеся дают ответ


учащиеся называют классификацию треугольников по сторонам и углам

учащиеся отвечают

учащиеся дают ответ



выполняют тест







Формулируют определения












  Выполняют работу, инструкции учителя


























Выполняют гимнастику





Обсуждают и решают задачи




Рассуждают, приходят к единому мнению

Отвечают на вопросы
Считают балл

Фиксируют магнитик в определенный диапазон мишени
Записывают д/з


Формативное оценивание (поощрение)




Формативное оценивание
(поощрение)




Формативное самооценивание (1:1), ставят в тетрадь балл










Формативное взаимооценивание (3б- о ошибок, 2б – 2 ошибки, 1б – 3 и более), выставляют в тетрадь соседа













Формативное самооценивание (1:1)































Формативное самооценивание (по баллам)




Суммативное оценивание

Формативное оценивание (поошрение)


15