Технологическая карта урока биологии на тему Как питается растение при помощи листьев


Урок «Как питается растение при помощи листьев7»
Технологии: здоровьезбережения, проблемно-поискового обучения, групповой деятельности, интереактивные.
Учитель: Казьмина М. Н.
Цель: научиться осуществлять защиту проекта и оппонировать.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться давать определение понятия «оппонент», характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян, объяснять зависимость прорастания семян от температурных условий, описывать собственные наблюдения и опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, работать с информацией, создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Регулятивные УУД: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).
Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки, формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Технологическая карта внеурочного занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный Подготавливает учащихся к работе на занятии, приветствует их с целью создания благоприятного микроклимата:
Здравствуйте, ребята! Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, заниматься пришла нам пора. Приветствуют учителя, определяют свою готовность к занятию.
Мотивационный 1)Организует погружение в тему занятия (беседа по вопросам).
Вопросы:
- Что такое проект? Как называется конечный результат проектной деятельности?
- Как называется проект, над которым вы работаете сейчас?
-Какие этапы проекта вы уже реализовали?
- Какой этап осталось реализовать?
2) Предъявляет тему и цель занятия.
- Цель: научиться осуществлять защиту проекта и оппонировать, знать определение слова «оппонент»
3) Разъясняет организацию работы на занятии (демонстрация презентации о правилах работы в группах, беседа по вопросам о том, как учащиеся понимают каждое правило, рассказ о плане занятия). Отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов.
Записывают тему в рабочую тетрадь.
Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем, планируют свои действия в соответствие с поставленной целью.
Защита проекта 1)Формулирует определение понятия «оппонент»
Оппонент – это человек, выступающий с возражениями в публичной беседе, диспуте (научный спор).
- Как вы понимаете значение слова «оппонировать»?
2)Обеспечивает подготовку к защите проекта, корректирует выступление групп.
3)Организует защиту проекта (с использованием мультимедийной установки), оппонирование.
4)Подводит учащихся к формулированию общего вывода и практической значимости проекта.
Записывают определение в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя.
Готовятся к выступлению, используя мультимедийные презентации, изготовленные самостоятельно, взаимодействуют с учителем во время беседы.
Сдают учителю продукт проектной деятельности, защищают свои мини-проекты, слушают в соответствие с целевой установкой, учатся оппонировать (формулируют вопросы), понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей.
Вступают в диалог с учителем, обмениваются мнениями.
Контроль и коррекция 1)Анализирует работу каждой группы по критериям оценивания проекта: самостоятельное приобретение знаний, знание предмета, реализация проекта, оформление проекта .2)Корректирует выступления учащихся во время защиты проекта. Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самокоррекцию.
Рефлексия 1)Организует самооценивание и взаимооценивание.
1) Уточняет, достиг ли цели исследования каждый учащийся (беседа по вопросам).
Вопросы:
-Что удалось во время выполнения проекта? Почему так получилось?
-Что вызвало затруднения? Почему так?
3)Обеспечивает благоприятный микроклимат в конце занятия.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь, Говорю я: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Оценивают собственную учебную деятельность, ставят отметку в дневник.
Определяют собственное отношения к явлениям современной жизни.
Дополняют и уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.
Завершают учебное занятие. Прощаются с учителем