Урок грамоты. Контрольное списывание Чем питается дятел.


Урок грамоты.
Тема: Контрольное списывание «Чем питается дятел».
Тип урока: обобщительно-повторительный.
Цель : формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений писать слова и предложения с изученными буквами.
Задачи:
-актуализировать умения писать изученные буквы;
-отрабатывать навык написания слов и предложений с изученными буквами, списывания печатного текста;
- организовать коммуникативные ситуации.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение под руководством учителя определять тему и цели урока; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;-познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам;
- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать сою точку зрения; умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные:
–умение овладевать начертанием письменных букв, слов, предложений;
– умение списывать с печатного образца;
– умение понимать роль заглавных букв в русском языке.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка-земля,
Здравствуй все мои друзья!
Учитель: - Всем здравствуйте, я рада встрече друзья!
И думаю, встретились мы не зря!
Итак ,урок родного слова.
-Ребята к нам на урок пришли гости, давайте повернемся и поприветствуем их.
2.Дыхательная разминка.
Голову поднимем выше и легко, л егко подышим.
-спокойное дыхание(вдох через нос,выдох через рот.)
-«надуваем воздушный шар».
-«дуем свечки».
-«дуем на кипящее молоко».
3.Речевая разминка.
-А сейчас выполним упражнения для развития голоса и выработки четкой и ясной дикции.
СА-са-са-в лесу бегает лиса.
Ра-ра-ра-начинается игра.
Со-со-со-у Вовы колесо
Ры-ры-ры-у меня в руках шары.
Ос-ос-ос-на поляне много ос.
Ро-ро-ро-у нас новое ведро.
Су-су-су-было холодно в лесу.
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь.
Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.
Мы выполнили разминку для того ,чтобы выработать четкую дикцию.
4.Введение урока.
-А сегодня на урок к нам пришла Красная Шапочка ,она шла по лесу и звери передали письмо
для нашего класса.
-А что в нем ,давайте узнаем!
Ученица: - Дорогие ребятишки.
И я взял в руки книжки.
Приглашаю я вас поработать.
Знания свои отработать.
-А для того , чтобы узнать тему урока, Красная шапочка п росит отгадать загадку:
В лесу под щебет и под свист
Свистит лесной телеграфист.
Здорово дрозд-приятель!
И ставит подпись (дятел).
-Правильно угадали. Сегодня на уроке мы узнаем, чем питается дятел и будем отрабатывать навыки каллиграфического письма, развивать внимание ,а также поговорим и узнаем много интересного о птицах.
Учитель:
Птиц на земле довольно много около 9 тысяч видов.
Есть птицы очень большие ,чуть ли не двухметровой величины ,есть совсем крошечные ,как небольшие бабочки или стрекозы и весящие несколько килограммов. Есть птицы которые летают выше облаков, а есть и такие ,которые и вовсе не умеют летать .Одни птицы живут в лесу, другие в степи .Третьи -на берегу моря ,за четвертыми ухаживает человек.
-За какими животными ухаживает человек? Как их можно охарактеризовать одним словом? (Домашние).
-А какие птицы являются дикими?
-И сегодня нам ребята расскажут о диких птицах .которые живут в лесу и чем питаются.
Ученик 1.(Сообщение о дятле).
Живет у нас в лесу дятел ,по лесу летает, еду себе ищет. Сядет на дерево ,да не на ветку, как другие птицы, а сядет на ствол, сидит и клювом по дереву постукивает тук-тук-тук-тук .
Достанет из под коры личинку или жучка и съест. Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется.
Это дятел обедал- семена из сосновых и еловых шишек добывал. А пустые шишки на снегу оставил.
Учитель: Дятел –это санитар леса, .За 1 день съедает до 900 короедов –это всем известная птица, у нее самый длинный язык.
Дятел будет сегодня санитаром нашего класса, только не болезней, а знания оценивать.
А теперь ребята нашего класса расскажут ,чем питаются другие птицы.
Ученица:
Лебедь-это необыкновенно-грациозная птица. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Лебедь большую часть проводит на воде. Кроме того лебеди заботливые родители -они заботятся о своих детенышах.
Лебеди питаются растительной и животной пищей, стебли и корни водных растений, мелкие водные насекомые и животные.
Ученица :Гусь травоядное птица. Питается травой и семенами растений. Гуси могут своим клювом обрывать ягоды, есть стручки злаки и некоторые овощи.
В Америке гусей используют на хлопковых плантациях для прополки.
Природные особенности гусей, такие как больно щипаться и шипеть ,р угая недоброжелателей.
Ученик:
Петь начинают соловьи через 3-5 дней после прилета, когда покроются листвою деревья и кустарники.
Питается пауками, насекомыми, червяками, ягодами.
Поет соловей сидя на какой-нибудь веточке невысоко от Земли, несколько сгорбившись и опустив крылья.
Ученик:
Иволга -очень подвижная птица, быстро и бесшумно перепрыгивает с ветки на ветку.
Питается гусеницами, бабочками. При постройке гнезда используют любой материал: бинты, алюминиевую проволоку.
-Молодцы ребята!
5..Физминутка «Два веселых гуся».
6. Работа в тетради.
-Я тетрадь свою открою.
И наклонно положу.
Я друзья от Вас нескрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
-Какое сегодня число? (18.)Это однозначное или двузначное число?(Двузначное).
В слове классная ,какую орфограмму нужно подчеркнуть?(Удвоенную согласную букву эс.)
7.Работа по учебнику стр.181,№7.
Прочитай, ответь на вопросы. Запиши ответы
Чем дятел кормится
Живет в лесу птица дятел. На голове у него яркие красные перышки.
Дятел садится прямо на ствол дерева. Клювом постукивает . Достает вредную личинку и съедает. Поэтому дятла называют лесным доктором.
1)Кто живет в лесу?
2)У какой птицы на голове яркие красивые перышки?
3)Как дятел садится на дерево?
4) Что дятел делает с вредной личинкой?
5)Как называют дятла?
Сколько в тексте предложений?(6)Число 6 четное или не четное? (Четное)
-Как будем писать начало предложения?
-Если в тексте предлоге назовите “в” “на”
-Как пишутся предлоги со словами (раздельно)
Молодцы, хорошо.
-Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок? Какие?
Секреты списывания: читаю, понимаю, записываю, (диктую себе),проверяю.
-А теперь скажите и покажите как птичка клюет?
Вверх-вниз, вверх-вниз. Как мы будем собирать зернышки слоги клевать?
В книжку, в тетрадь.
- А сейчас мы узнаем , у нас будет сегодня самой лучшей птичкой.
Самой лучшей птичкой будет тот , кто все задания выполнит быстро, красиво, грамотно.
8.Самостоятельная работа.
9.Рефлексия:
-Давайте вспомним как называется текст который мы записывали?
-Что нового узнали для себя?
-Понравился вам урок если да ,положите веселого человечка
Задание на дом, пересказ стр .181. Вот закончился урок
И подводим мы итог
Грамоте учится всегда пригодится До свидания!