Технологическая карта урока Shopping for clothes 4 класс М.З Биболетова


Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.
Гаспарян С.В
учитель английского языка МБОУ НОШ №17
г.ПятигорскУчебный предмет: английский язык
Класс: 4 класс
УМК: «Enjoy English” 4 класс . Автор: М.З. БиболетоваТема урока: «Shopping for Clothes»
Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.
Цель урока: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Shopping for Clothes”
Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Одежда», развить фонетические и лексические навыки, научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с информацией; научить отстаивать свою точку зрения.
Развивающие: Развитие умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного учебного материала, развитие воображения и творческого потенциала каждого ребенка, развитие интереса у учащихся к общению на английском языке ,развитие коммуникативных навыков работы в группах; развитие познавательного интереса к окружающей жизни.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения, воспитание коллективного духа (проект предполагает работу в группе),ответственного отношения к учебной деятельности.
Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход,групповая работа.
 
Тема
Shopping for clothes
Цель темы Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме «Одежда»;
Совершенствовать навыки устной речи по теме.
Планируемый результат Предметные умения УУД
-формирование практических умений использовать полученные знания;
 
- освоить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме: «Одежда» 
-осуществлять монологическое высказывание по теме: « Одежда»
- совершенствовать навыки устной речи. Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции
-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 Регулятивные: 
 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-Развитие ИКТ-компетенции;
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.
 
Познавательные:
-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
 
Коммуникативные: 
-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
- владение устной и письменной речью;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
-воспитание уважительного отношения к мнению других.
Учебно-познавательные задачи Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.
Воспитание культуры общения.
Учебно-практические задачи Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,
Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Учебные ситуации Ситуация - иллюстрация
Ситуация - общение
Ситуация – проблема
Ситуация – оценка
 
Основные понятия Лексические единицы по теме «Одежда».
Простое прошедшее время, степени сравнения прилагательных.
Организация пространства
Межпредметные связи
Русский язык, информатика
Формы работы
Фонетическая и лексическая разминка
Монологические высказывания
Тестовые задания
Самостоятельная работа Ресурсы
-УМК;
- презентация в программе «Power Point»;
-собственные проекты
 
Этапы урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
I этап -организационно – мотивационный
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Приветствие.
Проверка готовности.
1.Учитель задает условные вопросы. Учитель дает АПУ актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество.
2.Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу, ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
3.Подготовить учеников к усвоению нового материала Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания. Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
II этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
1.Учитель проводит фонетическую зарядку, речевую разминку по теме «Одежда» в форме компьютерной презентации с аудио приложением,
предлагает вспомнить стихотворения по данной теме.
( What I like to wear..?, jeans and trousers)
Ссоздаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.
2. Организует работу с группами по защите проектов по теме: «Modern Fashion Magazine»
3. Предлагает уч-мся показать ранее приобретенные знания
в форме монологических высказываний по теме: «Что я люблю носить..»
4.Анализирует вместе с уч-ками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развивают умения перевода, используя речевые клише. Развивают умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Умение выделять существенную информацию из текстов, Интернета.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Выражают свои мысли . Понимают на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности.
Формулируют собственное мнение и позицию.
Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом.
Осуществляют самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимают и сохранять учебную задачу. Осознают уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
Динамическая пауза. Видео « I can run…»( с использованием ресурсов YouTube).III. Этап- включение в систему знаний.
Цель:самостоятельное применение знаний.
1.Организует работу в группах по составлению и презентации подготовленных заранее монологических высказываний с использованием речевых опор
( Что будет модно этой весной) )2.Представление по группам подготовленных заранее рецептов блюд для поддержания формы и укрепления здоровья.
Составляют монолог с использованием речевых опор
Развитие умений монологического высказывания.
Взаимодействуют
с одноклассниками во время составления монологов.
Слушать собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания, задавать адекватные вопросы для получения необходимой информации. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи
Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
IV этап - закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Предлагает учащимся закрыть книги и выполнить задание на разгадывание кроссворда по теме: «Одежда». Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят слова вслух, записывают и соотносят с целевой установкой.
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. Воспроизводят слова вслух, записывают их в нужное место, заполняют кроссворд. Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
. Составляют кроссворд, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.
Контролируют собственное время, правильность и очередность заполнения кроссворда.
Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Домашнее задание:
ученики предлагают свои варианты д/з. Тесты по грамматике по темам: 1. Простое прошедшее время
2. Степени сравнения прилагательных
1.Организует рефлексию
Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания. 2.Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…
I FEEL…
на оценочных листах.
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.
Записывают домашнее задание.
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Осуществляют актуализацию полученны х знаний.
Анализируют
результаты собственной деятельности.
Определяют
существующие пробелы в полученных знаниях, и на их основе формулируют дальнейшие цели. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
Формулируют собственное мнение.
Умеют точно выражать свои мысли.
Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.
Оценивают результаты достигнутого на уроке.
Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).
Прогнозируют результаты работы