Презентация к интегрированному уроку, 4 класс


Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе
Тема: Действия с многозначными числами. Повторение. Экологические проблемы и пути их решения.
Цели:
-закрепить умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, умение решать задачи изученного вида, находить площадь прямоугольника, закрепить навык устного счёта;
-развивать математическую речь, логическое мышление;
-совершенствовать умения работать в группе;
-воспитывать экологическую культуру.
Оборудование:
рабочая тетрадь, карточки - задания для индивидуальной работы,
стикеры для обратной связи, карточка с заданием для домашней работы,
словарь настроений, компьютер, медиапроектор, диск с презентацией.
Ход урока
Организационный момент. Мотивационный этап.
Слайд №1 -Прочитайте девиз нашего урока:
« Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела скорей вычитайте».
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:) Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
- Желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
2. Постановка цели урока.
Слайд №2. - Сегодня на уроке мы повторим действия с многозначными числами, решим задачи изученного вида. Будем развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного счёта. А проблемы какой науки нам поможет решить математика узнаете, если найдете значение выражений и расшифруете слово.
3. Устный счёт.
Слайд №3 -Найти значения выражений и расшифровать слово, какая группа быстрее справится – составляет слово на доске.
(К каждому выражению на доске прикрепить соответствующую букву)
620х7 -Э 220х4-О 770х2 - О 508х7- И
103х7 -К 403х4 - Л 310х3 - Г 802х4 – Я
-Какое слово получилось? (Экология)
–Что обозначает это слово? “Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
-Проблемы экологии поможет нам решать сегодня наука математика.
-Каждой рабочей группе мы дадим соответствующие названия:
1 группа – инженеры-экологи, занимаются мониторингом всех технологических процессов на производстве;
2 группа – эксперты-экологи, проводят экологическую экспертизу уже действующих технологий или проектов;
3 группа – организаторы-экологи, осуществляют надзор за всей экологической деятельностью предприятий города.
-Решить устно задачи по группам:
1) Слайд № 4 В 2001 году в нашей стране было 144 заповедника. За последние 11 лет создано ещё 60 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (204 заповедника)
- Какие заповедники вы знаете?
-Для чего создаются заповедники?
2) Слайд № 5 Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (В атмосферу выбрасывается по-прежнему 10 т сажи)
-Плохо это или хорошо? Что делать, чтобы в атмосферу вообще не выбрасывались вредные вещества?
3) Слайд №6 Из 250.000 видов растений Земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25.000 видов растений на грани исчезновения)
-Как предотвратить этот процесс исчезновения?
-Какие растения, занесённые в красную книгу вы знаете?
Слайды №7 , № 8
-Чтобы решать проблемы экологии, надо знать их. В этом вам могут помочь книги известных детских писателей Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина.
-Какие книги ещё можете посоветовать одноклассникам? ( Книги Сетона – Томпсона, Чарушина, Паустовского, Сладкого и другие)
Слайды № 9,№10
-Найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании, объяснить, что неизвестно и как найти: 3984 -…= 3234 …+ 213= 613 … - 438 = 562
1 группа: 750 – жуков – короедов съедает за 1 день дятел.
2 группа: 350 – лет живёт в среднем сосна.
3 группа: 1000 – полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
4. Закрепление письменных приёмов действий с многозначными числами.
Запись даты: 26 апреля. Характеристика числа по плану: Для записи этого числа понадобилось 2 цифры, значит оно двузначное. В нём 2 десятка и 6 единиц. Это число чётное, т.к. оно делится на 2. Число 26 некруглое, т.к. не заканчивается 0. Соседи этого числа: предшествующее -25, последующее -27.
Слайд № 11 Задания по группам
1 группа: Вычислите и узнаете, сколько на планете вырубается гектар леса ежедневно:
1320 Х 25 = (33.000 гектар)
2 группа: Вычислите и узнаете, сколько тонн небольшой хвойный лес отфильтровывает за год пыли: 4375 : 125 = (35 тонн)
3 группа: Вычислите и узнаете, сколько лет примерно нужно для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см: 205х84-17120= (100 лет)
Физминутка5. Самостоятельная работа: Найти значение выражения:
1 группа: 7.791 : (10.000 – 9.979) + 1.285
2 группа: ( 13.968 – 9.756) : 18 + 5.082
3 группа: 280.084:28 – 125х 8
Слайд № 12 Проверка самостоятельной работы:
1 группа: выберите из этих животных того, которое обитает в зоне лесов (лиса – 1.656 )2 группа: выберите животное, которое обитает в зоне пустынь (варан – 5.316)
3 группа: выберите животное, которое обитает в зоне Арктических пустынь (белый медведь – 9.003)
6. Анализ и решение задачи
Слайд № 13 – На берегу реки Оки в Рязанской области находится Окский заповедник, где под охраной государства находится множество видов растений и птиц.
Слайд № 14 - Решить задачу:
На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов - в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
(Самостоятельное решение. Для детей второго уровня – краткая запись задачи. Объяснение на отметку.)- Измените вопрос, чтобы последнее действие было сложение: Сколько вместе гусениц приносит пара скворцов и дятлов? Сосчитайте устно : 2680 гусениц
-Как можно отблагодарить птиц за их работу?
7. Анализ и решение задачи
Слайд №15 – Ребята, для сохранения природы государство издаёт законы, создаются заповедники, заказники, а что можем сделать мы - дети?
(Посадить молодые деревца, очистить родник. Не рвать растения….)- А ещё можем посадить на клумбе цветочно - декоративные растения.
Задача. Ширина прямоугольной клумбы 5м 50см, что на 15 см меньше длины. Найдите площадь нашей клумбы.
Дополнительно : найдите периметр клумбы
8. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
-Где могут пригодиться полученные знания?
-Какое настроение у вас в конце урока? Отметьте свои успехи на уроке стикерами:
Слайд №16 Отлично – у меня всё получилось на пять - красный
Хорошо – у меня не всё получилось, я поработал на четвёрку – зелёный
Удовлетворительно – сегодня у меня много ошибок, надо подтянуться – жёлтыйСлайд № 17 - Кроме знаний по математике мы пытались решать экологические проблемы, говорили о нашем общем доме-планете Земля. Человек неотделим от природы. Природа и Родина это единое целое.
“Охранять природу - значит охранять Родину” М. Пришвин
9 . Домашнее задание
-Составить задачу экологического содержания, используя материал СМИ, средства Интернет или решить предложенную на карточке:
Длина пришкольного участка прямоугольной формы 144 м, а ширина 79 м. Одна вторая часть этого участка занята плодово-овощными культурами ,двенадцатая часть –цветниками, а под дендрарий занято на 5796м меньше, чем общая площадь плодово-овощных культур и цветников. Сколько квадратных метров занимает дендрарий?
Вычисли значение выражения и ты узнаешь площадь Екатеринбургского зоопарка
507 Х 76 +(213956- 41916):34+61408
Слайд № 18 Спасибо за урок!