Буклет Построй успешную карьеру ( с примером составления резюме на английском языке)

Министерство образования и науки Ульяновской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Ульяновский техникум железнодорожного транспорта”






































Ульяновск 2015
Памятка



Современная Россия нуждается в образованных, активных молодых кадрах, способных принимать ответственные решения в ситуации выбора, проявляющих инициативу и стремящихся к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
На сегодняшний момент неоспоримые преимущества на рынке труда получат те работники, которые правильно осуществили выбор профессии, осознали значение мобильности профессиональных функций, овладели механизмами самоопределения относительно различных проблем, которые ставит перед ними постоянно изменяющаяся и усложняющаяся профессиональная деятельность.
Карьеростроительство процесс сложный, многопрофильный и неоднозначный.
Он должен быть тщательно обдуман и спланирован, если специалист хочет построить успешную карьеру в выбранной им специальности. В этом ему поможет программа самомаркетинга, которая позволят студентам-выпускникам «стать выгодным товаром» на рынке труда.
Выпускник должен провести самооценку своих способностей и возможностей; выявить свои сильные и слабые стороны; учесть состояние здоровья, необходимого для работы в рамках выбранной им специальности; изучить карьерную лестницу по данной специальности; точно сформулировать свои цели в рамках профессии и карьеры; подготовить резюме и пройти собеседование.
Неоспорим тот факт, что важное значение в построении карьеры имеет образование выпускника, сформированность компетенций (в том числе языковой).
Очевидно, что все перечисленные выше шаги ведут к успешной реализации профессионального потенциала и построению карьеры.
Самомаркетинг.
Этапы построения успешной карьеры

Следующие этапы самомаркетинга позволят студентам-выпускникам «стать выгодным товаром» на рынке труда.
Самомаркетинг – это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации данного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества. Этот «товар» - рабочая сила, т.е. здоровье, красота, сила, знания, умения, талант, профессионализм.
Для того чтобы этот «товар» был продан на выгодных для его обладателя условиях, необходимо провести ряд последовательных действий, которые схожи с маркетинговой программой реализации товаров, а именно:
Провести самооценку: из которой становится ясно, какими возможностями обладает человек, какие функции способен выполнять на работе. На этом этапе определяется как соотносятся ваши желания с вашим уровнем профессионализма. Предлагается пройти на этом этапе следующие исследования:
1) Тест «Как правильно выбрать профессию»
Опрашиваемый должен выявить для себя, какой тип профессии ему более предпочтителен по признаку предмета труда, а затем результат соотнести со своими особенностями интеллекта.
Существует пять типов профессий: «человек – природа», «человек – техника», «человек – знак», «человек – художественный образ» и «человек – человек».
Если главный, ведущий предмет труда – это растения, животные или микроорганизмы, то перед вами тип «П» - «человек–природа».
Если главный, ведущий предмет труда – технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии – это будет тип «Т» - «человек-техника».
Тип «З» - «человек-знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Тип «Х» - «человек – художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
«Ч» - «человек-человек». Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.
Опрашиваемый заполняет таблицу, руководствуясь следующими инструкциями: если он соглашается с пунктами программы самооценки, то ставит знак «+», если не соглашается, то знак «-».
Подведя итоги, опрашиваемый определяет, правильно ли он выбрал профессию.

Тест «Как правильно выбрать профессию»
1
2
3
4
5
6
7

1
Легко вступаю в общение с новыми людьми
0
0
0
0
1

2
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить
0
1
0
0
0

3
Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты
0
0
0
1
0

4
Охотно и постоянно ухаживаю за растениями
1
0
0
0
0

5
Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить
0
0
1
0
0

6
Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь.
0
0
0
0
1

7
Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными
1
0
0
0
0

8
Делаю мало ошибок в письменных работах
0
0
1
0
0

9
Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших
0
2
0
0
0

10
Взрослые считают, что у меня есть интерес к определенному виду искусства
0
0
0
2
0

11
Охотно читаю о растительном или животном мире
1
0
0
0
0

12
Активно участвую в художественной самодеятельности
0
0
0
1
0

13
Охотно читаю об устройстве машин, механизмов, приборов
0
1
0
0
0

14
Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами
0
0
2
0
0

15
Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими
0
0
0
0
2

16
Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой
0
2
0
0
0

17
Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди
0
0
0
2
0

18
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами
2
0
0
0
0

19
Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме
0
0
2
0
0

20
Почти никогда ни с кем не ссорюсь
0
0
0
0
1

21
Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди
0
1
0
0
0

22
Без особого труда усваиваю иностранные слова
0
0
1
0
0

23
Я часто помогаю незнакомым людям
0
0
0
0
2

24
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием
0
0
0
1
0

25
Стараюсь повлиять на ход развития растений, улучшить, изменить их
2
0
0
0
0

26
Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов
0
1
0
0
0

27
Мне обычно удается убедить сверстников и младших в целесообразности того или иного плана действий
0
0
0
0
1

28
Охотно наблюдаю за животными или растениями
1
0
0
0
0

29
Люблю читать литературу, которую многие считают скучной
0
0
1
0
0

30
Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия
0
0
0
1
0


Пройдя все 30 пунктов, подсчитайте сумму очков в каждом из столбцов. Самое большое число будет в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий.
2) Анкетирование «Анализ собственных достоинств»
Заполните последний столбец таблицы:
Анкетирование «Анализ собственных достоинств»
Срез способностей
Сильные стороны
Профессионально Важные Качества (ПВК)
Согласованность личной характеристики с ПВК

Знания и опыт
1. Общие знания по многим фундаментальным дисциплинам.

2. Знания и некоторый практический опыт в сфере выбранной специальности (организационной в том числе).


Широкий кругозор, хорошая фундаментальная подготовка.

Владение теорией и практикой

Умение воздействовать на людей и передавать им свои знания
+
Практически любая современная специальность предполагает широкую осведомленность в самых разнообразных сферах.
+/-
Овладение теорией находится на высоком уровне, однако не хватает практических навыков.
+

Социальные и коммуникативные качества
1. Развитый вербальный интеллект (большой словарный запас, умение выступать на публике).
2. Умение взаимодействовать с различными категориями людей.
Высокое развитие коммуникативных навыков.
+


Личные способности (к точным, гуманитарным, естественным наукам; технические или творческие способности)
1. Способности к гуманитарным наукам (в большей степени к истории, психологии, литературе).
2. Способности к естественным наукам (в основном к биологии).
Широкий кругозор, хорошая фундаментальная подготовка.
+/-


Интеллектуальные качества, рабочие приёмы
1. Быстрота усвоения нового материала.
2. Склонность к абстрактным, теоретическим знаниям.
3. Выработанная схема поиска, систематизации, усвоения информации.
Умение работы с большим количеством информации (сбор, обработка, анализ, выводы).
+

Деловые качества
1. Умение организовать работу группы.

2. Умение вести телефонные переговоры, владение ПК и оргтехникой.

3.Умение «пропускать» через себя большое количество людей.
4.Умение замотивировать себя.
5.Быстрая обучаемость.
6. Стрессоустойчивость

Готовность к постоянному профессиональному развитию, овладению новыми знаниями и навыками.

Готовность работать в профессии Человек-Техника.
+
+
+

+

+
+

3) Анкетирование Анализ собственных недостатков
Заполните 3 столбец таблицы.
Анкетирование «Анализ собственных недостатков»
Срез способностей
Слабые стороны
Оценка собственных недостатков «+» / «-»
Влияние на профессиональную деятельность

Знания и опыт
1. Незнание английского языка.

2. Недостаточный багаж знаний по своей специализации.

3. Отсутствие опыта работы по специальности.

Знание английского языка на современном этапе обязательно для каждого профессионала, т.к.:
- на этом языке ведутся все международные переговоры, а сейчас в России очень много зарубежного капитала;
- успешные организации отправляют своих сотрудников на обучение и стажировку заграницу;
- большое количество профессиональной информации доступно только на английском языке (публикации в Интернете, книги, журналы).
Этот недостаток является одним из наиболее нежелательных для профессиональной деятельности. Преодоление: начало профессиональной деятельности, дополнительное образование, курсы.
Так же огромный недостаток. Преодоление только одно – хоть как-то начать профессиональную деятельность, не достигая на первых порах уровня профессионализма.

Социальные и коммуникативные качества
1. Недостаточно хорошая дикция.

В незначительной степени может повлиять на успешность в профессиональной деятельности. Этот недостаток могут перекрыть другие ПВК, а так же он может быть исправлен у логопеда или курсах ораторского мастерства.

Личные способности (к точным, гуманитарным, естественным наукам; технические или творческие способности)
1. Слабые способности к точным наукам.

Этот недостаток незначителен, он может проявить себя лишь в двух ситуациях:
- сложная обработка данных, требующая глубоких математических знаний;
- необходимость вдаваться в финансовые особенности той или иной организации.

Интеллектуальные качества, рабочие приёмы
1. Склонность к «перфекционизму» (если что-то делать, то «от и до», на самом высоком уровне – это зачастую мешает в обычном учебном процессе, когда важно просто сдать работу).

2. Неумение быстро переключаться с одной задачи на другую (требуется предварительное планирование всех учебных и рабочих дел).

В большинстве случаев в рабочем процессе это является плюсом, т.к. приводит к высокой результативности. Однако с этим необходимо бороться из-за опасности профессиональных стрессов – необходимо научится распределять приоритеты в рабочих заданиях.
Очень негативное качество в условиях постоянно изменяющейся ситуации современного бизнеса.

Деловые качества
1. Неразработанный деловой имидж.

2. Отсутствие опыта различных деловых ситуаций.

Для профессии данного типа этот пункт является очень важным, т.к. организационному психологу совершенно необходимо определённым образом позиционировать себя перед руководством (работодателем, заказчиком) и сотрудниками организации, с которыми он ведёт работу.
Значительный недостаток, преодолевается лишь в процессе опыта.


Из проведенных исследований можно сделать вывод о том, правильно ли выбрана будущая профессию, получаемая в техникуме, обладаете ли вы определенными достоинствами и качествами, необходимыми для данной профессии.
Далее изучите материал и составьте план своей карьеры.
План карьеры
А. Тип карьеры.
Тип карьеры
Возможность осуществления в данной профессии

Внутриорганизационная
Карьера:
вертикальная
горизонтальная
Возможно.
вполне возможно (см. карьерную лестницу по
выбранной специальности) Возможно.
возможно

Скорость продвижения по карьере.
стабильный
стремительный
нормальный

По направлению ступеней роста.
Тип карьеры в данном случае полностью зависит от особенностей
конкретного человека.


Б. Этапы карьеры
Этап
Продолжительность
Сущность

Предварительная
До 25 лет
Состоит из учебы в школе и получения среднего и высшего профессионального образования

Первоначальная
Без ограничений
Состоит из переходов с одной работы на другую. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках того вида деятельности, который будет удовлетворять его потребности и отвечать его возможностям

Становления
С 25 до 30 лет
Работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки. На этой стадии формируется квалификация человека, происходит самоутверждение и появляется потребность к обретению независимости

Продвижение по службе
С 30 до 45 лет
°В этот период происходит рост квалификации, процесс продвижения по службе, накапливается практический опыт, приобретаются полезные навыки, растет потребность в самовыражении и самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости

Стабильная работа
С 45 до 60 лет
Данная стадия характеризуется действиями по закреплению достигнутых в прошлом результатов с сохранением одной и той же работы. В этот период квалификация работника достигает пика и повышение по службе возможно в результате активной деятельности и самообучения. На этой стадии работник может достичь новых служебных вершин. Независимость, уважение и самовыражение являются наиболее важными элементами этой стадии.
Однако многие работники в этот период времени находятся в состоянии, которое можно назвать кризисом середины карьерного пути – они могут не получать удовлетворения от выполняемой ими работы, и, как следствие, испытывать психологический и физиологический дискомфорт

Завершение карьеры или отставка
С 60 до 65 лет
На этой стадии карьеры уже завершается и можно заняться каким-либо другим делом. Работник всерьез задумывается о пенсии и начинает готовиться к ней. Несмотря на то, что этот период характеризуется кризисом карьеры и работники получают все меньше удовлетворения от своей работы, самовыражение и уважение к себе и коллегам достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Работники заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, однако не стремятся увеличить другие источники доходов. На этой стадии появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности


В. Принципы и правила планирования карьеры.
1. Периодическая постановка и пересмотр своих профессиональных целей и подцелей, определение способов их достижения.
2. Максимальная активность при планировании своей карьеры, поиске работы, осуществлении своих рабочих функций.
Девиз: "Я хочу знать и уметь больше".
3. Формирование у себя позитивной мотивации. То, что ты делаешь, должно тебе нравиться (принцип привлекательности).
"Мне нравится моё дело". Поиск позитивных моментов в любой кризисной ситуации, в любой рутинной работе.
4. Никогда не ориентироваться на недобросовестных работников.
Многие просто просиживают свои рабочие часы, не пытаясь сделать действительно что-то нужное для организации и интересное для себя.
5. Брать от опытных работников максимум информации.
6. Если за что-то берёшься, то сделать это нужно хорошо.
Лучше не начинать то, что тебе не нравится. Если же дело, которое не по душе, выполнить всё же придётся, нужно сделать его привлекательным для себя.
7. Руководствоваться правилами тайм-менеджмента.
Активно планировать свою деятельность и сознательно распределять свои усилия.
8. Никогда за выполнением профессиональных обязанностей не забывать о здоровье.
Никогда ради профессионального продвижения не идти на сделки с совестью.
10. Соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
2. Изучить основные инструкции и содержания основных видов работы. Эти сведения имеются в различных организациях по предоставлению трудоустройства, на фирмах и предприятиях.
Для ознакомления предлагаются следующие схемы:

Схемы карьерного роста по специальностям,
получаемым в ОГБПОУ УТЖТ:

08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13.02.07 «Энергоснабжение (по отраслям)»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»









23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Данные схемы, а также список ВУЗов, в которых можно продолжить обучение по выбранной специальности, помогут построить карьеру в рамках выбранной специальности
Список ВУЗов, в которых можно продолжить образование по выбранной специальности
Специальность
Название высших учебных учреждений, где можно продолжить обучение по выбранной специальности

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
МГУПС МИИТ, ПГУПС, СамГУПС,

13.02.07 Энергоснабжение (по отраслям)
УлГТУ, СамГТУ, Политехнический институт имени В.С. Черномырдина Санкт-Петербургский политехнический университет


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
УлГУ, УлГТУ, СамГТУ Политехнический институт имени В.С. Черномырдина Санкт-Петербургский политехнический университет


23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
МГУПС МИИТ, ПГУПС, СамГУПС,

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
МГУПС МИИТ, ПГУПС, СамГУПС,

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
СамГУПС, МГУПС МИИТ, УрГУПС, ПГУПС


Точно сформулировать цели поиска. На данном этапе следует разработать некий план, стратегию поиска рабочего места. В качестве направлений поиска могут выступать различные организации или интересующие фирмы, желание жить или работать в большом городе, или же, наоборот, в поселке и сельской местности.

Подготовить резюме. Резюме (от фр. rйsumй или лат. curriculum vitae  «течение жизни», жизнеописание, произносится, кури
·кулюмви
·тэ, часто сокращают до CV) документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Резюме должно дать работодателю представление о вас, вашем образовании профессиональной подготовке и личных качествах. Объем – не более одной страницы. В данном документе следует указать свою контактную информацию, краткое описание основных навыков, описание образования (дипломы, сертификаты и.т.д.), описание работы по специальности в обратном хронологическом порядке. Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (англ. CoverLetter). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме. Цель резюме – добиться отклика от потенциальных работодателей.

Пример резюме:

электромонтёр
Общий стаж работы:
Свыше 10 лет

Опыт управленческой работы:
Нет

График работы:
Вахтовый метод работы

Подходит ли вам работа, связанная с командировками:
Да

Регион проживания:
Ульяновская область

Населенный пункт (город, село и т.п.) проживания:
Ульяновск

Согласны ли вы на переезд в другой регион:
Нет

Уровень ЗП (в месяц, в рублях), от:
40000

Ф.И.О.:
Шукла Амал Винаевич

Пол:
Мужской

Дата рождения:
22-01-1971

Семейное положение:
Не состою в браке

Степень образования:
Среднее профессиональное

Образование и дополнительное обучение:
09-1988-05-1989 Минераловодское СПТУ№4, дневной, помощник машиниста электровоза

Степень владения компьютером:
Пользователь

Знание иностранного языка:
английский, базовый

Отношение к курению:
НЕ курю

Контактные телефоны:
+7(938)4399741; +7(988)186-53-84

E-mail:
kardirbibr@mail.ru

Размещено:
06-04-2013 11:08:02 MSK

Постоянный адрес резюме:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (


Сопроводительное письмо. Сложно представить себе, но буквально десять лет назад, слово "резюме" для многих соискателей казалось чем-то экзотичным. Сейчас же процесс принятия на работу без этого документа немыслим. Успешные кандидаты знают не только, как грамотно описать свои навыки и расставить приоритеты в этом презентационном материале, но и как правильно его оформить. Но далеко не все используют другой доступный инструмент собственного продвижения - сопроводительное письмо. Так как краткая справка содержит в основном «сухие» доводы о претенденте, поэтому следует написать сопроводительное письмо, которое должно быть оформлено с учетом специфики выбранной для трудоустройства организации. Письмо должно содержать описание должности, на которую вы претендуете, пробуждать интерес, давать представление о вашей квалификации и сообщать, как с вами можно связаться. Отправив письмо, следует через некоторое время позвонить в фирму. Цель письма состоит в том, чтобы наряду с претендентами выглядеть привлекательнее, не искажая своих истинных данных.
На следующих этапах проводится подготовка к беседе с лицом, принимающим решения о найме новых сотрудников, затем подготовка к официальному собеседованию и после всех этапов, в случае удачи следует приглашение на работу в организацию.
NB: Владение иностранным языком: карт-бланш для построения успешной карьеры
Foreign language competence has an influence on specialist’s labour market condition on the regional scale. Criteria of this condition are competitiveness and demand as they define cooperation with employers and employee on the field of labour power supply-and-demand.
Иноязычная компетентность влияет на положение специалистов на региональных рынках труда. Критериями этого положения являются конкурентоспособность и востребованность, которые характеризуют их взаимодействие с работодателями и работниками на поле спроса-предложения рабочей силы.
Известно, что знание иностранных языков способствует продвижению по карьерной лестнице, а также положительно влияет на рост зарплаты. Владение языком выделяет вас из числа других кандидатов при поиске работы и дает вам определенные конкурентные преимущества.
Безусловно, глобализация мотивирует людей на изучение иностранных языков. Языком бизнеса традиционно является английский язык. Но рынок не стоит на месте, и все больше требуются специалисты, владеющие ни одним, а двумя и даже тремя иностранными языками. Экономический кризис – это хорошее время для повышения собственной профессиональной квалификации, в том числе и улучшения своих языковых навыков В десятку индустрий, где встречаются вакансии с английским языком, входят торговля, маркетинг, логистика, здравохранение, страхование, туризм, управление персоналом, строительство, транспорт.
Переводческие навыки технического перевода необходимы всем работникам различных специальностей, работающих в сферах энергетики и теплоэнергетики, техники и технологии строительства, техники и технологии наземного транспорта, управления в технических системах (как среднего, так и высшего звена) в связи с расширяющимися связями с иностранными партнерами и быстро развивающимся научно-техническим прогрессом.
Необходимо знать параметры уровней языковой компетенции.
Elementary и HeadStart - уровень изучения языка на основе программы средней школы (элементарная лексика, элементарная грамматика, перевод со словарем).
Pre-Intermediate - чтение и перевод со словарем (понимание общего смысла обращенной речи). Intermediate - разговорные навыки, свободное чтение и перевод (широкий лексический запас, разговор на уровне диалога).
Upper-Intermediate – свободное владение языком (монолог на любую разговорную тему в течение двух-трех минут без ошибок в грамматике с употреблением в речи сложных грамматических конструкций). 
Advanced - владение языком в совершенстве (на уровне носителей языка).
После того, как вы самостоятельно или с помощью специалиста объективно оценили свою языковую компетенцию, можете эту информацию внести в резюме.

Успехов вам
в ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ!

Строительство железных дорог

Дефектоскопия

Искусственное сооружение

Путеец 4 разряда


Бригадир

Мастер пути

Инженер путевой части

Заместитель путевой части

Путевая часть

Инженер электроцеха

Главный инженер электроцеха

Заместитель Начальника электроцеха

Начальник электроцеха

Электромонтер (монтажник)

Слесарь электрик по ремонту бытовой техники

Электромеханик по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханическому оборудованию

Электроснабжение

Нефтеразведка

Электромеханик по лифтам

Заместитель Начальника

Диспетчер перевозок на железнодорожном транспорте

Логист

Бригадир перевозок


Расшифровщик

Начальник диспетчерской службы

Техническая эксплуатация и обслуживание подвижного состава

Обслуживание

Эксплуатация
Подвижного состава

Слесарь по ремонту подвижного состава

Помощник машиниста

Инженер локомотивного депо

Машинист

Инструктор по эксплуатации

Заместитель Начальника локомотивным депо

Начальник локомотивного депо

Электромонтер СЦБ

Элекромеханик СЦБ

Старший электромеханик СЦБ


Начальник участка

Зам. Начальника ШЧ

Гл. инженер ШЧ

Начальник ШЧ



 БуклетПострой Успешную
КарьеруTimes New Roman Заголовок 115