Методические рекомендации Как правильно составить характеристику ученического коллектива


Характеристика ученического коллектива
В 2012/2013 учебном году в классе обучается 28 человек (17 девочек и 11 мальчиков). В основном это ребята 1998 года рождения (23 ученика), 2 человека – 1997, 3 – 1999 года рождения. 17 учащихся воспитываются в полных семьях со средним уровнем дохода, 4 – в неполных семьях, 1 – в многодетных семьях, 1 ребенок опекаемый. Большая часть родителей имеет высшее или средне-специальное образование. 8 «Б» класс – это работоспособный, творческий коллектив единомышленников, стремящихся достичь высоких результатов и в учебе, и в общественной жизни. По итогам обучения в7 классе из 28 учащихся 3 отличника, 15 ударников (из них двое с одной «4») и 10 учеников, показывающих средний результат, причем двое из них имеют одну «3».
Общественная жизнь класса насыщенна. Класс является активным участником детской организации «ШкИД» («Школа Интересных Дел»). По итогам 2011/2012 учебного года класс стал победителем конкурса «Лучший класс года» на школьном уровне.
Сформировался определенный образ жизни коллектива, в котором преобладают позитивные ценности, динамизм, чередование событийности и повседневности, гуманистический характер межличностных отношений, доброжелательный стиль общения, отсутствие групповой агрессии. Сложились определенные традиции (поздравления, походы, вечера и т.д.). Степень удовлетворенности учащихся взаимоотношениями, сложившимися в классе, выше средней (коэффицент 3,8 4 по методике «Наши отношения»). Отличительной чертой жизни классного коллектива стало активное участие в общешкольных делах и в мероприятиях муниципального уровня. К восьмому году обучения класс представляет собой сплоченный коллектив, который выступает как единое целое не только за счет своей формальной структуры, но и неформальной. Класс постепенно приобретает черты дифференцированного единства. Ребята, проявляющие свою субъективную позицию в коллективной деятельности, составили большинство класса (приблизительно 60 – 70%). Вырос качественно и количественно состав лидеров положительной направленности: в каждом виде коллективной деятельности определились свои авторитеты.


В формировании и развитии коллектива 8 «Б» класса большое значение придается воспитанию отношений эмоционально-психологического характера, основой которых является чувство «мы – коллектив». Созданная система самоуправления является рабочим инструментом: каждый член коллектива имеет свои обязанности и отвечает за определенную сферу деятельности. Такой подход помогает самораскрытию ребят, выявлению лидеров и обеспечивает организованность в выполнении коллективных дел. С развитием системы самоуправления меняется и характер взаимоотношения внутри коллектива. От равнодушно-спокойного типа отношений ребята перешли к активно-требовательному типу (требовательному по отношению к себе и к другим). Конфликтные ситуации разрешаются в основном в соответствии с принципами равноправия, открытости и уважения ко всем конфликтующим сторонам.

Заголовок 315