Статья по теме :Роль музыки при обучении иностранного языка в начальной школе. ( из опыта работы)


Роль музыки при обучении иностранного языка в начальной школе.
( из опыта работы)
Задача современной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся определенную сумму знаний , но и научить их самостоятельно ориентироваться в образование, которое имеет развивающий характер. Иностранный язык и особенно английский занял важное место в жизни нашего общества на современном этапе развития.
Одним из средств обучения английскому языку я считаю обучение с помощью музыки. Как правильно построить фразу, чтобы она наиболее точно и емко передавала смысл сказанного? Ни один грамматический словарь не может ответить на вопрос так полно, как тесты песен, которые передаются из поколения в поколение. Дети с восторгом поют эти песни, сопровождая их игрой, действиями, танцами. Разучивание песни на английском языке имеет большое значение , т.к. учащиеся приобретают новые знания в английском языке. Они запоминают новые слова, выражения, целые стихи, приобретают навыки правильного произношения и интонации. Песни способствуют развитию внимания, памяти, художественного и музыкального вкуса.
Процесс работы над песней довольно длительный. Работу над песней условно можно разделить на несколько этапов:
Грамматический этап.
Фонетический этап.
Технический этап.
Лексический этап ( содержание песни).
Страноведческий этап.
Работа на этом уроке я начинаю с выяснения отношения учащихся к пению и музыке. Во время беседы с учащимися мы приходим к выводу: музыка – это часть нашей жизни. В свое свободное время люди поют.
Рассмотрим каждый этап отдельно.
1.Грамматический
Работа на этом этапе проводится над грамматической стороной песни. Это необходимом для поддержания грамматического навыка задавания вопросов ( общих и специальных), для отработки употребления предлогов и при работе над словообразованием при помощи суффиксов и префиксов, степеней сравнения.
2. Фонетический
Работая над фонетикой на этом этапе, мы отрабатываем произношение звуков, буквосочетаний и трудных мест в песне, повторяя за диктором или учителем. Для развития фонетической грамотности можно использовать следующие методы:
разминка
- продолжи фразу( учитель говорит начало фразы, ученик заканчивает);
работа в группах
- каждой группе раздается конверт с разрезанными строчками песни, учащиеся в группах должны собрать их верно;
«Снежный ком»
- ученик повторяет первую строчку куплета и добавляет вою, следующий ученик повторяет первые две строчки и добавляет свою и т.д.;
Урок – соревнование
- кто правильней и больше повторит строчек из песни.

3. Технический
На этом этапе учащиеся исполняют песни, сначала повторяя слова за диктором без музыки, затем с диктором под музыку , далее исполняют песню самостоятельно под музыку.
4.Лексический
На этом этапе урока работа проводится по содержанию песен ( перевод слов, лексическое значение и общий смысл песни).
5.Страноведческий
На этом этапе мы делаем вывод, что музыка- это международный язык, соединяющий людей разных национальностей и поколений. Язык и музыка – крепчайшее звено, связывающее людей друг с другом.
Посредством обучения музыки и иностранному языку развиваются коммуникативные способности детей, умение понимать мир, себя. При проведении таких уроков я ставлю перед собой следующие цели:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- развить творческую активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
- научить владеть навыками свободного общения.
Такие уроки способствуют формированию универсальных учебных действий всех типов:
- коммуникативные УУД, формируются при работе в парах и группах;
- личностные УУД, как личностное самоопределение по отношению к другим народам и языкам;
- регулятивные УУД, умение планировать, корректировать и оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;
- познавательные УУД, умение анализировать и систематизировать свои знания и умения, работать со знаково –символическими средствами ,умение работать с текстом и самостоятельно строить смысловые высказывания.
Музыка, звучащая на уроках , повышает интерес учеников к предмету, оказывает общее педагогическое воздействие ,которое проявляется в готовности класса идти на контакт с учителей, в желании изучать иностранный язык.
Я глубоко убеждена, что музыка – это бездонная методическая кладезь, способная развивать творческие способности детей и снимать психологический стресс.


15