РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ (ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ)


Баймурзина С. М., учитель английского языка МБОУ ЦО №15
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
(ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ)
Одна из важнейших задач обучения и воспитания в современном мире – это формирование информационной культуры ребёнка в быстро меняющемся и развивающемся обществе.
Детей, также как и всех людей, учитывая канал восприятия информации, делят на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов. И именно учет данных особенностей и поможет при изучении тех или иных тем. Так для визуалов важно видеть информацию. Аудиалы воспринимают мир, в основном, через слух. Кинестетики необходимо потрогать вещь, двигательные ощущения, осязание и обоняние. Дигиталы живут в мире цифр, знаков и их вычислений.
В любом классе сидят учащиеся, которые различны по степени обученности и обучаемости. Также это и в восприятии новой информации, то есть ведущего канала восприятия. Одни с легкостью поймут новый материал и дальше будут самостоятельно выполнять задание, в то время как для других необходимо все очень подробно объяснять.
Современные технологии обучения иностранному языку дают нам возможность организации работы индивидуально, в парах и группах, что и применимо в нашей дифференциация по группам – аудилов, визуалов, кинестетиков и дигиталов. После проведения таких методов диагностики как психологического наблюдения, анкетирования с целью выявления ведущего канала восприятия информации происходит разделение на группы визуалов, аудилов, дигиталов и кинестетиков.
Глагол – это одна из основных частей речи в любом языке, обозначающий действие. Глаголы в английском языке делятся на две группы: правильные и неправильные. Неправильные глаголы очень важны для изучения грамматики английского языка, а также это и наиболее общеупотребительные слова. И именно они являются сложными для изучения и часто употребляемыми. И в большинстве случаях, вторая и третья формы неправильного глагола образуются не по правилам. Однако многих детей шокирует таблица трех форм неправильных глаголов. И даже если учитель предлагает учить по пять глаголов, учащемуся необходимо запомнить около пятнадцати слов за один вечер. И главная задача учителя - помощь в быстром, легком и интересном запоминании неправильных глаголов.
Если учащийся будет не только знать различия между всех трех форм неправильных глаголов и правила их формирования - это и является одним условием для хорошего знания грамматики английского языка. И второе условие – учет индивидуальных особенностей учащихся всего класса и каждого учащегося в отдельности, а также накопление новых фактов, новые подходы и методы анализа в современной науке, поиск новых приемов и методов работы с неправильными глаголами для повышения интереса к изучению английского языка и определяют актуальность данной работы.
Цель проекта – выявление и классификация упражнений и приемов в зависимости от типа восприятия информации и способствующих формированию у учащихся мотивации и повышения интереса к изучению английского языка на этапе изучения темы «Неправильные глаголы в английском языке».
Объект исследовательского проекта – повышение мотивации учащихся к изучению английского языка на этапе изучения темы «Неправильные глаголы в английском языке» в зависимости от типа восприятия информации.
Предмет исследования – упражнения и приемы, распределенные в зависимости от типа восприятия информации и способствующие формированию у учащихся мотивации и повышения интереса к изучению английского языка на этапе изучения темы «Неправильные глаголы в английском языке».
Безусловно, в первую очередь, прочное запоминание всех форм неправильных глаголов очень важно при чтении и необходимо обращать внимание учащихся на часто используемые в речи глаголы. Существуют различные способы запоминания неправильных глаголов. Вот несколько из них, которые можно применять на практике. Каждый учитель индивидуально подбирает формы работы, исходя из уровня подготовленности группы учащихся.
Так, на этапе ознакомления с новой группой неправильных глаголов для визуалов и аудилов можно применять карточки с графической первой формой глаголов, а вторую, третью и перевод проговаривать вслух хором. И начинать уроки с повторения всех форм как разминку. Для этого следует взять часто употребляемые глаголы. Для визуалов также предусмотрены карточки с рисунком, показывающий глагол. Для кинестетиков можно проиграть все в игре, где каждое действие – это определенный неправильный глагол. Для дигиталов необходимо выбирать задания, связанные с компьютерными технологиями или хотя бы как-то соприкасаются с информационным полем. Здесь на помощь приходят тренировочные упражнения на компьютерах, планшетах. Также это можно оформить и на бумаге, используя только модели из терминологии этой области – поиск неправильных глаголов в информационном облаке. В игре «Домино» использовать только две формы глагола (I,II), а дальше правила обычной игры. Игра «Карты» - собираются глагольные семьи. Используются все четыре формы неправильных глаголов. Все карты распределяются между участниками, и поочередно собирается каждый глагол. Кто первым останется без карт, тот и выиграл.
Нельзя не сказать и про основные виды работы с глаголами – это заучивание неправильных глаголов (стихотворения, чанты, рифмовки), выбор упражнений, опирающихся на ассоциации и опорные выражения.
Предметом исследования явились правильные и неправильные глаголы английского языка. Основываясь на предмет исследования, мы попытались раскрыть следующие вопросы:
особенности восприятия информации;
система упражнений и приемов, способствующих повышению интереса к английскому языку при изучении темы «Неправильные глаголы».
И по предварительным данным можно сделать вывод, что дифференцированный подход к изучению неправильных глаголов на основе типа восприятия повышает интерес к изучению английского языка.
Список использованной литературы
1. Caroline Graham. Grammar Chants. Oxford University Press. – С.43.2. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М., 1981 – 286 с.
3. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. М., 1973 – 423 с.
4. http://festival.1september.ru/articles/500663/
5. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=586866
6.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/29/metodicheskiy-material-rabota-s