Открытый урок по предмету Физическая культура Тема: Совершенствование нападающих ударов и блокировка в волейболе. Президентские тесты.



Волейбол. Совершенствование нападающих ударов и блокировка в волейболе. Президентские тесты.
Камет Садвокасович Оспанов
преподаватель физической культуры
КГКП «Колледж транспорта» г. Семей.

Задачи урока:
Учебная - Совершенствовать технику игры в волейбол для поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
Развивающие: Способствовать развитию профессионально-значимых физических и психомоторных способностей, скорости, прыгучести, ловкости.
Воспитательная: Содействовать воспитанию у студентов дисциплинированности, убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой.
Тип занятии: Практический.
Инвентарь: Волейбольные мячи, гимнастические скамейки, свисток, перекладина.


п/п

Содержание

Дози -ровка

Организационно-методические указания

I.
Подготовительная часть урока.
20 мин.


1.
2.
3.
Построение.
Проверка присутствующих.
Сообщение задач урока.

2мин
Обратить внимание: на осанку

4.
Строевые упражнения на месте: На право! На лево! Кругом!

1мин
Активизация внимания учащихся.
При выполнении строевых упражнении внимательно слушать и выполнять команды преподавателя, руки прижаты к бедрам, подбородок поднят, плечи расправлены, держать правильную осанку.


5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) на внешней стороне стопы;
г) на внутренней стороне стопы;
1 мин

Обратить внимание: на осанку
Туловище не сгибать.

Соблюдать дистанцию.

6.
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г) Бег спиной вперед;
д) Бег с высоким подниманием бедра;

е) Бег с захлёстыванием голени назад;
ж) Бег прямыми ногами вперед

Упражнение на восстановление дыхания.

5 мин
Самоконтроль учащихся за дыханием.
Соблюдать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя руками сверху;
При беге спиной вперед смотреть через левое плечо.
Поднимаем бедра выше колени, руки согнуты в локтях.
При за хлёсте голени чаще шаг, руки сзади на ягодицах ладони наружу.
1 – Руки вверх- вдох
2- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 3-4 тоже самое.

7.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) прыжки вверх влево и вправо на двух ногах с продвижением вперёд .
б) прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейка между ног с продвижением вперед.

3мин

3 раза

2 раза


Ноги над скамейкой, сгибаем ноги в коленном суставе , движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.


8.

а) Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
б) Перестроение из колонны по одному в колонну по две.

1мин




1– Руки вверх- вдох
2- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 3-4 тоже самое.
Через середину зала в колонну по два налево «марш».

9.
Общеразвивающие упражнения на месте.

1. И. П. - ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения головой 1-4 в правую сторону. 1-4 в левую сторону.

2. И.п.- руки в стороны, кисти в кулак:
а) 1-4 вращения кистями вперёд;
б) 1-4 вращения кистями назад;

3. И.п.- руки в стороны, кисти в кулак:
а) 1-4 вращения в локтевом суставе вперёд;
б) 1-4 вращения в локтевом суставе назад;

4. И.п.- ноги врозь правая рука на левом плече.
1-4 махи левой рукой вперед - назад.
1-4 махи левой рукой назад-назад.
То же самое левая рука на правом плече

5.И.П. ноги врозь руки согнуты в локтях перед собой.
1-2 рывки руками назад с согнутыми руками.
3-4 повернутся вправо рывки руками назад прямыми руками.

6. И.П. ноги врозь руки сцеплены в замок подняты вверх.
1-2 наклоны туловища вправо.
3-4 наклоны туловища влево.

7. И.П. ноги врозь руки за спину на поясе.
1-4 прогибы туловища назад.
1-4 руки на замок наклоны туловища вперед.


8. И.П. широкая стойка ноги врозь руки сцеплены на замок.
1- наклон туловища вправо руками касаемся носок.
2- наклон туловища вперед.
3- наклон туловище влево руками касаемся носок.
4-И.П.

9. И.П. широкая стойка ноги врозь. Упор руками между ног.
наклоны туловища вперед.

10. И.П. Выпад правой ногой вперед, упор руками.
1-правая нога, 2-левая нога вперед, 3-4 тоже самое.

11. Комплекс силовых упражнении.
1. Упор лежа - отжимание от пола
2. Упор лежа – упор присев.
3. Из упора присев прыжок вверх хлопок руками вверху над головой.

7мин

5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз





4-5раз





5-6раз




5-6раз





5-6раз







12 раз



12раз





1 под-ход
10 раз
10 раз

10 раз


При выполнении упражнений слушать счет, всем выполнять в одну сторону.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая


Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи



Махи руками энергичные, рука прямая.




Рывки энергичные, руки вниз не опускать
Рывки прямыми руками ладони смотрят вверх.

При наклонах руки прямые, наклоны энергичные.



При прогибе туловища назад голову наклоняем назад. При наклонах туловища вперед руки на замок ладонями касаемся пола, колени не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, стопы параллельны туловища, руки на замке.





Ноги в коленях не сгибать, стопы от пола не отрывать, стопы параллельны туловища.

При выпадах спину держим прямо, нога находящаяся сзади упирается на носочки.

1.Отжимание от пола туловище держать на уровне пола не прогибаться, при сгибании рук вдох при разгибании выдох.
2.При упоре присев выдох, при упоре лежа вдох.
3.При упоре сидя выдох, во время прыжка вверх вдох.



10.

Восстановление дыхания на месте
3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)


II.
Основная часть урока.
40 мин


1.
Совершенствование нападающих ударов.
1. Подводящие упражнения в парах:
а) броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.
в) удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;
г) передача мяча двумя руками сверху.
д) прием низко летящего мяча двумя руками снизу.
7
мин.






Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища.
Удар наносится прямой рукой.

Быть внимательными, контролировать движение мяча.

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий.


2.Имитация нападающего удара.
А) имитация нападающего удара без мяча над сеткой в колону по одному.
Б) нападающий удар - учащиеся становятся в зону 5 в колону по одному выполняют разбег. Преподаватель над сеткой держит мяч учащиеся выполняют нападающий удар по мячу.
В) выполнение нападающего удара . Один обучающийся набрасывает мяч из зоны 3, другой обучающиеся из зоны 5 или 2 выполняет нападающий удар. Затем меняются ролями.




8мин.




Обучающиеся находятся на боковых линиях
волейбольной площадки.
Вторая передача из зоны 3. Акцентировать
внимание на согласованности работы ног,   рук.


3) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4 или 2.
5мин.














Переход после выполнения задания

2.
Совершенствование техники блокирования в волейболе.
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой.
4
мин.


5-6
раз




Сетка наклонная



2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.
4
мин.

5-6 раз.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.










3.

3) В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

Президентские тесты.
Подтягивание на перекладине: два подхода:
1 подход 10 раз.
2 подход 8 раз.

4
мин.

5-6 раз





8мин.


Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование



Во время подтягивание руки выпрямлять до конца, подтягиваться до подбородка, ноги не сгибать, не дрыгать.

4.










Двухсторонняя учебно -тренировочная игра.








20 мин.










Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча.



III.
Заключительная часть урока.
5мин




1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание.
- Прыжки через скакалку.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

4. Организованный уход из зала




До 150 раз
До 30 раз

Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Обратить внимание: на дисциплину


«Группа нале-во! К выходу шагом марш!»





00000
0





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415