Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»

Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»
ПМ.01 «Стрижка и укладка волос»
профессия 100116.01 «Парикмахер»

Захарова Оксана Сергеевна
Мастер производственного обучения
ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева»

Цели занятия:
Дидактическая: проверить степень сформированности практических умений и закрепить навыки использования различных техник стрижки при выполнении комбинированных женских стрижек. Результат реализации цели – способность студентов применять самостоятельно приобретенные умения и сформированные навыки в практической деятельности.
Развивающая: развивать коммуникативный компонент у студентов, профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту, умение находить главные причины дефекта в работе. Результат реализации цели – формирование ОК. 1- ОК.6; ПК1.1; ПК 1.2; ПК 1.4; ПК 1.6
Воспитательная: стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности, умение управлять эмоциями. Результат реализации цели – формирование ОК.1 –ОК.3, ОК.6; ПК1.1; ПК 1.2; ПК 1.4; ПК 1.6
Тип занятия: выполнение сложных комплексных работ
Вид занятия: практическое занятие
Ресурсы: оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; инструменты: ножницы для стрижки волос: прямые и филировочные , комбинированная расческа, щетка для укладки волос, фен; приспособления: зажимы, парикмахерское белье; материалы: шампунь, бальзам, средства для оформления прически ( лак для волос, пена для укладки волос).
Метод проведения: выполнение индивидуальных заданий в процессе практики

Ход учебного занятия

I. Организационный момент – 5минут, (слайд 1, слайд 2).
Приветствие;
выявление отсутствующих;
проверка готовности рабочих мест, спец. одежды;
формулировка темы занятия, постановка учебных целей, создание деловой, дружеской атмосферы общения.
запись темы занятия в рабочих дневниках
Информационно-сообщающий метод обучения: словесные методические приемы
II. Вводный инструктаж
Актуализация знаний студентов.
Мастер создает перед студентами проблемные ситуации, которые могут возникнуть в практической деятельности. Требует анализа, установления и устранения причин. (слайд 3), фронтальный опрос
1.При помощи каких проборов выполнена стрижка?
2.Определите угол подъема или угол среза, используемый при выполнении стрижки
3.Опишите технику стрижки, изображенной на рисунке
Студенты обсуждают возникшие проблемы путем анализа производственной ситуации и определяют пути их устранения. Приводят аргументированные ответы, применяя свои умения в нестандартной ситуации. Фронтальный опрос, презентация (слайд 4) (слайд 5)
Методические приемы: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, аргументация.

Сообщения студентов
Представление студентами итогов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по подгруппам на тему: «Совмещение различных техник стрижки волос. Формообразующая стрижка». (презентация студентов)-10 слайдов
Информационно-сообщающий метод обучения: наглядные методические приемы – презентация, словесный - рассказ
Формирование ориентировочной основы действий студентов
Устное повторение технологических приемов выполнения стрижек
· для различных типов лица. (слайд 7) – индивидуальный опрос
Назовите типы лица, изображенные на слайде
Опишите отличительные особенности данных типов лица
Показ мастером производственного обучения технологической последовательности выполнения операций стрижки волос с использованием необходимых инструментов, приспособлений и соблюдением техники безопасности труда. Студенты внимательно следят за действиями мастера ПО. Мысленно повторяют технологическую последовательность выполнения данной операции и правила ТБ.
Обобщение повторенного материала мастером производственного обучения.
Выдача заданий и критериев оценивания для практической работы студентам по подгруппам. Студенты осмысливают задания и критерии оценивания предстоящей практической работы. (Приложение – Критерии оценивания)
Информационно-сообщающий метод обучения: наглядные методические приемы – манекен-головка, инструменты и приспособления; словесные - беседа, рассказ.

III. Основная часть урока: упражнения (самостоятельная работа), текущий инструктаж
Организация и руководство упражнениями в выполнении трудовых приемов и операций стрижки и укладки волос;
Работа студентов по подгруппам с дополнительными источниками информации – профессиональными журналами (HAIR, Долорес) для выбора стрижки, корректирующей тип лица;
Индивидуальная работа студентов на манекен-головках по стрижке и укладке волос;
Индивидуальное консультирование студентов мастером ПО, проверка выполнения техники безопасности при выполнении работы.
Метод обучения: творческая деятельность

Задания для практической работы
Подгруппа № 1
Охарактеризуйте круглую форму лица
Найдите в профессиональных журналах прически, корректирующие данный тип лица. Обоснуйте свой выбор
Выполните стрижку, корректирующая круглый тип лица.
Подгруппа № 2
Охарактеризуйте вытянутую форму лица
Найдите в профессиональных журналах прически, корректирующие данный тип лица. Обоснуйте свой выбор
Выполните стрижку, корректирующая вытянутый тип лица.

Подгруппа № 3
Охарактеризуйте треугольную форму лица
Найдите в профессиональных журналах прически, корректирующие данный тип лица. Обоснуйте свой выбор
Выполните стрижку, корректирующая треугольный тип лица.

IV .Заключительный инструктаж
Подведение итогов занятия:
Выявление основных ошибок;
Определение способов их устранения и предупреждения;
Комментирование оценок, с использованием критериев оценивания;
Выдача домашнего задания.

Преподаватель обобщает и подводит итоги работы студентов путем выставления оценок.

Рефлексия – фронтальный опрос студентов

Возможно ли использование причесок, выполненных на сегодняшнем занятии в практической деятельности?
Какие из вариантов причесок вам наиболее понравились, а в каких вы что-либо изменили бы?
Какие вопросы остались после сегодняшнего занятия?

Литература:

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 730 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08. 2013 № 29644)
Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко. – 6-е изд., перераб.-М: Издательский центр «Академия», 2011
Журнал HAIR,S март 2014
Журнал HAIR,S апрель 2014
Журнал Долорес весна 2014