Календарно-тематическое планирование по истории (ФГОС на основе историко-культурного стандарта) 8 класс


урока

Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Даты
проведения
Оборудование
урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)




План

факт




ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVIII в.

1
Экономическое и социальное развитие Европы в XVIIХVIII вв.


1





Называть условия промышленного переворота.
Характеризовать положение различных социальных групп
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)




2
Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства
1





3
Положение сословий
1



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах
Называть новые социальные слои общества, их духовные ценности
Сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоёв в эпоху Средневековья и период Нового времени

4
Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния
1



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Объясняют термины, характеризующие политическую власть и другие органы государственной власти.


5
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.
1



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.
Называть характерные черты эпохи Просвещения.
Характеризовать идеи и взгляды основных деятелей.

6
Война североамериканских колоний за независимость.
1



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость. Работать со схемой государственного устройства США.

7
Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

1



Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость. Работать со схемой государственного устройства США

8
Французская революция XVIII в.: причины, участники
1





Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.
Характеризовать причины и предпосылки революции, систематизировать материал о событиях и участниках.
Излагать главные идеи «Декларации прав человека и гражданина»
Анализировать текст документа; выделять главное.

9-10
Начало и основные этапы революции.
2





11
Политические течения и деятели революции
1





12
Программные и государственные документы. Революционные войны
1





13
Итоги и значение революции.

1



Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


14-15
Европейская культура XVIXVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании
2



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Объясняют термины


16
Возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели.
1



Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


17
Высокое Возрождение: художники и их произведения
1



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор


18-19
Мир человека в литературе раннего Нового времени
2





20
Стили художественной культуры XVIIXVIII вв. (барокко, классицизм).
1





21
Становление театра
1





22
Международные отношения середины XVIIXVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
1



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


23
Семилетняя война
1



Познавательные УУД: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ). Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.










24
Разделы Речи Посполитой
1



Познавательные УУД: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
Личностные УУД: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор


25
Колониальные захваты европейских держав
1



Познавательные УУД: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста
Личностные УУД: Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор


26
Повторение по теме : «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв»

1





27
Причины и предпосылки преобразований Петра 1 Начало царствования Петра I

1



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


28
Первые шаги на пути преобразований
1



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

29
Начало царствования Петра1
1



Познавательные УУД:
– находить достоверную информацию в различных источниках
( интернет – ресурсы, печатные издания и т.д), необходимую для решения учебных задач;
- извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера;
- подготавливать сообщения, используя дополнительные источники информации;
- составлять тематическую, хронологическую таблицу;
- выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке;
– сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям

30
Экономическая политика Петра 1
1





31
Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной
1





32
Реформы местного управления городская и областная Сенат, коллегии, органы надзора и суда

1





33
Создание регулярной армии, военного флота
1



- давать описание и характеристику произведений искусства;
- определять последствия исторических событий;
– устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
– анализировать
(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, систематизировать,
доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
- давать оценку исторических событий;
- составлять характеристику исторических личностей на основе памятки;
- использовать историческую карту и схемы при освещении исторических событий
( локализовать исторические события на карте);
- использовать иллюстрации учебника при составлении рассказов по материалу параграфа;
- понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным воображением автора;
- группировать исторические памятники эпохи;
- использовать терминологию историка в практической работе;
- объяснять, почему репродукции картин не являются историческими источниками;
- составлять рассказ используя картину художника.
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации,
– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;
- Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.












Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в паре, группе, задавать вопросы, вырабатывать решения;
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.
– создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно;
– понимать позицию другого, выраженную в явном и не явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).
- Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД: – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор.
- определять свою личную позиции
- давать адекватную, дифференцированную оценку своих успехов
-проявлять доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
-проявлять устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
- осмысливать гуманистические традиции и ценности
- высказывать аргументировано своё отношение к историческим личностям.



34
Церковная реформа
1





35
Оппозиция реформам Петра I.
1





36
Внешняя политика. Северная война.
1





37
Закрепление России на берегах Балтики.
1





38
Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I
1





39
Доминирование светского начала в культурной политике
Развитие науки
Скульптура и архитектура
1





40
Повседневная жизнь и быт Итоги, последствия и значение петровских преобразований

1





41
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты
1



Познавательные УУД:
– находить достоверную информацию в различных источниках
( интернет – ресурсы, печатные издания и т.д), необходимую для решения учебных задач;
- извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера;
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации,
– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в паре, группе, задавать вопросы, вырабатывать решения;
Личностные УУД: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа.

42
Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине
1





43
Россия при Елизавете Петровне
1





44
Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.
Петр III.
1



Познавательные УУД:
– находить достоверную информацию в различных источниках
( интернет – ресурсы, печатные издания и т.д), необходимую для решения учебных задач;
- извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера;
- подготавливать сообщения, используя дополнительные источники информации;
- составлять тематическую, хронологическую таблицу;
- выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке;
– сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
давать описание и характеристику произведений искусства;
- определять последствия исторических событий;
– устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
– анализировать
(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, систематизировать, группировать материал по заданным признакам;
доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
- давать оценку исторических событий;
- составлять характеристику исторических личностей на основе памятки;
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации,
– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки,
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в паре, группе, задавать вопросы, вырабатывать решения;
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.
– создавать устные и письменные тексты для решения
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа.
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;


45
Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.
1





46
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы
1





47
Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России
1





48
Экономическая и финансовая политика правительства
1





49
Положение сословий. Национальная политика

1





50
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1





51
Обострение социальных противоречий Восстание под предводительством Емельяна Пугачева
1



Познавательные УУД:
– находить достоверную информацию в различных источниках
( интернет – ресурсы, печатные издания и т.д), необходимую для решения учебных задач;
- извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера;
- подготавливать сообщения, используя дополнительные источники информации;
- составлять тематическую, хронологическую таблицу;
- выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке;
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации,
– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в паре, группе, задавать вопросы, вырабатывать решения;
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.
– создавать устные и письменные тексты для решения


52
Внешняя политика России второй половины XVIII в
1





53
Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей
1





54
П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством
1





55
Организация управления Новороссией Внутренняя и внешняя торговля

1





56
Участие России в борьбе с революционной Францией.
1




Познавательные УУД:
- давать описание и характеристику произведений искусства;
- определять последствия исторических событий;
– устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
– анализировать
(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, систематизировать, группировать материал по заданным признакам;
доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в паре, группе, задавать вопросы, вырабатывать решения;
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.
– создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и

57
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли

1





58
Развитие новой светской культуры после преобразований Петра Культура и быт российских сословий
1





59
Российская наука в XVIII веке Географические экспедиции

1





60
М.В. Ломоносов Образование в России в XVIII в
1





61
Русская архитектура XVIII в
1



Познавательные УУД:
- давать оценку исторических событий;
- составлять характеристику исторических личностей на основе памятки;
- использовать историческую карту и схемы при освещении исторических событий
( локализовать исторические события на карте);
- использовать иллюстрации учебника при составлении рассказов по материалу параграфа;
- понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным воображением автора;
- группировать исторические памятники эпохи;
- использовать терминологию историка в практической работе;
- объяснять, почему репродукции картин не являются историческими источниками;
- составлять рассказ используя картину художника.
Личностные УУД: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа.
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор.
- определять свою личную позиции
- давать адекватную, дифференцированную оценку своих успехов
-проявлять доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
-проявлять устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
- осмысливать гуманистические традиции и ценности
- высказывать аргументировано своё отношение к историческим личностям.


62
Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения
1





63
Управление окраинами империи
1





64
Основные принципы внутренней политики Павла I
1





65
Политика Павла I по отношению к дворянству
1





66
Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий
1





67
Наш регион в XVIII в.

1





68
Повторение по теме: «Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I.»
Повторение по курсу истории «Россия в конце XVII - XVIII ВЕКАХ: от царства к империи»

1





итого
68 ч.







15