Конспекты уроков (закрепление темы НАРЕЧИЕ) Изложение ЦАПЛИ


Поурочная карточка
Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 1 Дата:_______
Тема: «Наречие. Изложение «Цапли»»Цель: уметь писать изложение.
Задачи: формировать умение анализировать текст; совершенствовать навык правописания; грамотно применять наречия в речи; развивать речь детей, путём формирования умения выделять наиболее точные слова для выражения мысли; обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать любовь к природе; следить за произношением; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия.Оборудование: таблички, учебник, тетради, опорный конспект урока, тексты изложения, орфографические карточки.Словарь: см. ниже.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Орг момент.– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
- Познакомьтесь с планом урока. (На доске план урока)
Фонетическая разминка.
-Прочтите скороговорку, тренирующую согласные звуки «с» и «ш»
-Назовите наречия, которые начинаются на «К», «Х»
II. Основная часть.
-Наденьте наушники.
Настройка аппаратуры.
1. Слухоречевая разминка.
-Какой сейчас урок?
-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся грамотно (правильно) писать).
-Какие части речи вы знаете?
-Послушайте, какую часть речи я назову.

2. Мозговой штурм.
а) (РЯДОМ)

б)

(ВОКРУГ)
3. Работа над развитием речи.
Задание: заменить в предложении фразеологизм наречием, записать наречие, выделить основу.
Из школы Игорь шел черепашьим шагом. (медленно)
Пятерок в моем дневнике кот наплакал. (мало)
Сегодня мне пришлось встать чуть свет. (рано)
От остановки до нашей школы рукой подать.(близко)
В автобусе сегодня яблоку негде было упасть.(тесно)
4. Проверка домашнего задания.
Проверка проходит устно.
-Что вы делали на самоподготовке?
(Выполняли упражнение, списали предложения, определили и подчеркнули наречия в сравнительной степени)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
5. Овладение новыми знаниями.
1) Чтение текста.
Цапли
Поздно вечером плыли мы по Волге. От воды поднимался густой туман. Было тихо. Только изредка плескалась рыба, да с берега раздавались какие-то неясные звуки. Берег уже почти весь окутало мглою. Разлапистые мохнатые ели неприветливо смотрели на нашу лодку.
Вот уже поворот в залив, где был наш лагерь. Мало-помалу мы приближались к нему. Вдруг на тёмном болотистом берегу я увидел неясные очертания каких-то довольно больших птиц. Посмотрев в бинокль, я убедился, что это были цапли.
Они стояли на одной ноге, изогнув плечи, причудливо приподняв крылья. Наверно, они собирались тут ночевать.
Неосторожный плеск весла. Цапли испуганно поднялись в воздух, широко раскинув большие крылья, вытянув шеи и ноги. Я видел их всего несколько минут, но они остались в моей памяти надолго.
(119 сл.)
2) Словарная работа.
плескаться – двигаться в воде;
раздавались – слышалось;
неясные – непонятные;
окутало – окружило;
мгла – тьма;
разлапистые - широкие;
залив – вдавшаяся в сушу часть реки, озера, моря
уже – совершение, выполнение (сейчас);
наверно – повидимому, надо думать;
очертания – форма, образуемая линией, чертой.
ФИЗРАЗМИНКА
3) Грамматическое задание.
Выписать из текста словосочетании с наречиями.
плыли (когда?) поздно, было (как?) тихо, плескалась (когда?) изредка, окутало (сколько?) почти, смотрели (как?) неприветливо, поворот (когда?) уже, приближались (как?) мало-помалу, увидел (когда?) вдруг, больших (на сколько?) довольно, приподняв (как?) причудливо, ночевать (где?) тут, поднялись (как?) испуганно, раскинув (как?) широко, минут (сколько?) всего несколько, остались (на сколько?) надолго.6.Дом. задание: Читать текст 3 раза, выучить новые слова.
III. Заключительная часть.1.Подведение итогов.
- Ребята, давайте теперь подведем итоги:
-Что мы делали на уроке?
-Что повторили?
-Кто работал активно?
2.Оценки.
– Спасибо за работу. Урок закончен.
Поурочная карточка
Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 2 Дата:_______
Тема: «Наречие. Изложение «Цапли»».Цель: уметь писать изложение.
Задачи: формировать умение анализировать текст; совершенствовать навык правописания; грамотно применять наречия в речи; развивать речь детей, путём формирования умения выделять наиболее точные слова для выражения мысли; уметь определять способ образования наречий; уметь составлять план; обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать любовь к природе; следить за произношением; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия.Оборудование: таблички, учебник, тетради, опорный конспект урока, тексты изложения, орфографические карточки.Словарь: (повторение из 1 урока)
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Орг момент.– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
- Познакомьтесь с планом урока. (На доске план урока)
Фонетическая разминка (Л-М)
-Скажите, четко проговаривая звуки в словах лимон, малина, лом
II. Основная часть.
-Наденьте наушники.
Настройка аппаратуры.
1. Слухоречевая разминка.
-Какой сейчас урок?
-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся грамотно (правильно) писать).
-Какие части речи вы знаете?
-Послушайте, какую часть речи я назову.

2. Мозговой штурм.
-Назовите наречия, которые начинаются на «Л», «М»
3. Проверка домашнего задания.
Проверка проходит устно.
-Что вы делали на самоподготовке?
(Читали текст 3 раза, выучили новые слова).
-О ком (о чем) говорится в тексте?
-Что означает слово …?
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
4. Работа по теме урока
1) Определить способ образования наречий.
поздно - суффиксальный,
тихо- суффиксальный,
изредка – приставочно-суффиксальный,
почти (чуть) – приставочно-суффиксальный,
неприветливо– приставочно-суффиксальный,
уже - суффиксальный,
мало-помалу – сложение слов,
вдруг (корень –вдруг),
довольно - суффиксальный,
причудливо– приставочно-суффиксальный,
тут (корень –тут),
испуганно– приставочно-суффиксальный,
широко- суффиксальный,
всего несколько- суффиксальный,
надолго– приставочно-суффиксальный.
ФИЗРАЗМИНКА
2) Составление плана.
ПЛАН.
На реке.
Цапли в заливе.
Ночевка птиц.
Испуг цапель.
3) Беседа.
I. 1. Когда они плыли по Волге?
2. Какой туман поднимался от воды?
3. Как было?
4. Как рыба плескалась?
5. Какие раздавались с берега звуки?
6. Чем окутало берег?
7. Какие ели, как смотрели на их лодку?
II. 1. Где поворот в залив, где был их лагерь?
2. Как они приближались к нему?
3. Где автор увидел неясные очертания каких-то довольно больших птиц?
4. В чем убедился автор, посмотрев в бинокль?
III 1. Как они стояли?
2. Что птицы собирались там делать?
IV 1.Какой слышен плеск весла?
2. Как цапли поднялись в воздух?
3. Сколько времени автор видел их?
4. На какое время остались они в его памяти?
5.Домашнее задание.
Повторить новые слова, задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
III. Заключительная часть.1.Подведение итогов.
- Ребята, давайте теперь подведем итоги:
-Что мы делали на уроке?
-Что повторили?
-Кто работал активно?
2.Оценки.
– Спасибо за работу. Урок закончен.
Поурочная карточка
Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 3 Дата:_______
Тема: «Наречие. Изложение «Цапли»»Цель: уметь писать изложение.
Задачи: способствовать развитию навыков устной и письменной речи, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать любовь к природе; следить за произношением; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия.Оборудование: таблички, учебник, тетради, опорный конспект урока, текст изложения.
Словарь: (повторение)
Тип урока: ЗУН.
Ход урока
I. Орг момент.– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
- Познакомьтесь с планом урока. (На доске план урока)
Фонетическая разминка.
-Скажите, четко проговаривая звуки слова мел, смелый, моль, лимонад
II. Основная часть.
-Наденьте наушники.
Настройка аппаратуры.
1. Слухоречевая разминка.
-Какой сейчас урок?
-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся грамотно (правильно) писать).
-Какие части речи вы знаете?
-Послушайте, какую часть речи я назову.

2. Мозговой штурм.
-Назовите наречия, которые начинаются на «Л», «М»
3. Проверка домашнего задания.
Проверка проходит устно.
-Что вы делали на самоподготовке?
(Повторили новые слова, задавали друг другу вопросы и отвечали на них).
а)-О ком (о чем) говорится в тексте?
-Что означает слово …?
б) Диалог по вопросам.
ФИЗРАЗМИНКА.
4. Устный пересказ текста по плану и вопросам.
I. 1. Когда они плыли по Волге?
2. Какой туман поднимался от воды?
3. Как было?
4. Как рыба плескалась?
5. Какие раздавались с берега звуки?
6. Чем окутало берег?
7. Какие ели, как смотрели на их лодку?
II. 1. Где поворот в залив, где был их лагерь?
2. Как они приближались к нему?
3. Где автор увидел неясные очертания каких-то довольно больших птиц?
4. В чем убедился автор, посмотрев в бинокль?
III 1. Как они стояли?
2. Что птицы собирались там делать?
IV 1.Какой слышен плеск весла?
2. Как цапли поднялись в воздух?
3. Сколько времени автор видел их?
4. На какое время остались они в его памяти?
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
5. Написание изложения по плану.
6. Домашнее задание.
Зарисовки к тексту.
III. Заключительная часть.1.Подведение итогов.
- Ребята, давайте теперь подведем итоги:
-Что мы делали на уроке?
-Вы справились с заданием?
-Как вы думаете, какую оценку получите за изложение? Почему?
2.Оценки.
– Спасибо за работу. Урок закончен.