Анализ опытно-экспериментальной деятельности внедрения ФГОС


Анализ опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО в процессе преподавания немецкого языка за 2013-2014учебный год.
Учитель Джумакулова С.Т.
  Закончился второй год экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС. Произошли большие изменения в подходе к самому процессу преподавания. Перестроился учитель соответственно перестроился и сам обучающийся. Формировать учебные действия - значит формировать умение учиться усвоили все участники эксперимента.
В рамках внедрения ФГОС ООО в процессе обучения немецкому языку работаю над реализацией междисциплинарных программ:
1.Формирование универсальных учебных действий
2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности«
4.Основы смыслового чтения и работа с текстом.
По результатам и диагностики метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности в 6 классе, выявлено, что коммуникативные и регулятивные учебные действия сформированы у 66.6 % обучающихся.
Анализ результатов диагностики показал, что наиболее сложным этапом при выполнении проекта оказался этап планирования, поэтому в течение оставшего времени работали над трудностями в планировании в соответствии с планом на всех этапа. Обратили внимание на формирование навыков планирования действий.
Всего за год были выполнены 5 проектов после изученных тем: 1.Начало учебного года в Германии.
2.Осень в деревне.
3.Школа моей мечты.
4.Мой распорядок дня.
5.Пасха в Германии и России.
Работа над проектами дает общие представления и знания для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Овладение методом проектной деятельности создает базу для последующего обучения учащихся .
Анализ результатов наблюдений в 2013 – 2014 у. г. за формированием регулятивных универсальных учебных действий показал следующее: Жантлиев Р.- н/у- 17 %, с/у.- 83%, Кусаинова Р. – с/у. – 80%, в/у- 80%, Насанова Э. в/у. - 20% , с/у. - 80 %.
Выводы по формированию регулятивных универсальных учебных действий: имеют первоначальные навыки работы в группе; способны договариваться, учитывать интересы других. Научить проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении учебной задачи, поставленной учителем. Уметь обсуждать возникающие проблемы, планировать вместе с учителем действия, принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно оценивать правильность выполнения действий. Думаю , что по многим пунктам заметны изменения к концу учебного года.
Анализ результатов при формировании коммуникативных универсальных учебных действий показал следующее: Жантлиев Р. - н/у- 20%, с/у- 80%, Кусаинова Р., Насанова Э. - c/y-80%.в/у-20%.
Выводы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий: совместная деятельность при выработке общего решения получается; научились отстаивать свою точку зрения. Определились способы взаимодействия и сотрудничества в решении учебных задач. Научились осуществлять коррекцию и контроль действий партнера и отображать в речи содержание совершаемых действий.
Анализ результатов наблюдений в 2013- – 2014 у. г. за формированием познавательных универсальных учебных действий показал следующее: Жантлиев Р. - н/у- 57 %, с/у- 42 %, Кусаинова Р. – с/у -100%, Насанова Э. с/у-100 %.
Выводы по формированию познавательных универсальных учебных действий: научить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных задач; продолжить работать над метафорами, научить понимать переносный смысл предложений. Надо сказать , что у Насановой Э. и Кусаиновой Р. Есть положительная динамика в развитии познавательных учебных действий.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся  - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме. Работая над совершенствованием универсальных учебных действий использую новые технологии , такие как Веб-квест -технологии в своей практике.
 В целом , говоря о ходе эксперимента , можно отметить положительную динамику развития универсальных действий. Обучающиеся стали более серьезно относиться к выполнению тех или иных заданий , находятся в постоянном творческом поиске.
Учитель: Джумакулова С.Т.