Классный час Дежурство-это серьёзно (5 класс)

это серьёзно».
Классный час.

Цель: формирование ответственного отношения учащихся к порученному делу.
Форма: деловая игра.
Подготовительный этап
С целью выявления отношения учащихся к дежурству проводится экспресс-анкетирование по вопросу: «Считаешь ли ты, что дежурство в классе необходимо?»:
Да
Нет
Сомневаюсь
Учащимся предлагается подготовить свои проекты положения о правах и
обязанностях дежурного.
Подготовить анкеты к заданию №3.

Ход игры:
Вступительное слово учителя

Задание №1: «Наше мнение о дежурстве» (работа проводится в микрогруппах).
Учащимся предлагается обсудить и высказать своё мнение, что удаётся в организации дежурства в классе, над чем необходимо работать. Предложения каждой группы фиксируются на доске или на листе ватмана.
Задание №2: «Разрабатываем проект».
В течение 15 мин. каждая группа должна подготовить свой проект «Положения» о дежурных по классу.

Примерное положение о дежурных по классу:
Дежурные по классу обязаны обеспечить чёткий режим работы класса, добиваться выполнения учащимися устава школы.
Дежурные обеспечивают санитарно-гигиеническое состояние кабинета до урока и после.
Дежурные информируют учителя об отсутствующих в классе, выясняют причину отсутствия ученика в школе.
Дежурные обязаны предотвращать факты недисциплинированности учащихся во время перемены.
Дежурные по классу могут выносить предложения перед органом коллективного самоуправления класса о вынесении поощрений или наказаний учащимся.
Лучшие дежурные по классу поощряются за добросовестное отношение к дежурству.
15