Технологическая карта урока. Окружающий мир во 2 классе. Тема. Ты и твои друзья


Окружающий мир
Тема. Ты и твои друзья
Цели педагогической деятельности Уточнить знание правил поведения в гостях и правил приема гостей; формировать представления о правилах поведения за столом; воспитывать желание и умение соблюдать правила этикета в общении друг с другом, ценить дружбу
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России; выбирать подарок ко дню рождения друга; получат возможность научиться: формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и поговорок.
Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Ход урока
Этапы урока Задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Личностные: владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми
II. Актуализация знаний Беседа «Мои друзья» Организует беседу по вопросам:
– Что самое ценное в дружбе?
– Какие у вас взаимоотношения в классе?
– Какие добрые и справедливые поступки вы совершаете? Расскажите из жизни вашего класса Отвечают на вопросы учителя Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника
III. Изучение нового материала Презентация «Вот что значит настоящий, верный друг»
Демонстрирует и комментирует слайды. Задает вопросы:
– Кто твои друзья?
– Как вы проводите свободное время?
– А у вас в классе есть дети, которые не умеют вести себя за столом? Просматривают слайды, отвечают на вопросы
Познавательные: общеучебные – строят рассуждения; используют различные способы поиска, сбора, обработки информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных источников); решают практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Работа с учебником (ч. 2, с. 56–59).
Выполнить задание в электронном приложении к учебнику Организует работу с учебником. Дает задание: рассмотреть картинку в учебнике и составить по ней рассказ.
Предлагает прочитать пословицы и объяснить их смысл.
Предлагает выполнить задание в электронном приложении к учебнику Работают с учебником под руководством учителя.
Участвуют в инсценировке правил поведения за столом.
Делают выводы, аргументируя примерами из жизненных ситуаций IV. Первичное осмысление и закрепление изученногоВыполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,с. 36–40) Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Задает вопрос и дает задание:
– Играете ли вы в компьютерные игры? Напишите их названия.
– Узнайте, как выполнили задания ваши одноклассники.
– Расскажите об увлечениях своих друзей.
Напоминает, как правильно сервировать праздничный стол, и отмечает, кто из детей правильно это сделал.
Дает задание: подобрать и записать пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи, добре и справедливости Выполняют задания в рабочей тетради.
Отвечают на вопросы. Пишут
в тетради ответы.
Повторяют правила сервировки стола.
Записывают пословицы и поговорки Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; ориентируются в рабочей тетради и в учебникеV. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Что самое ценное в дружбе?
– Что нового о культуре поведения в гостях вы узнали?
– Какие пословицы о дружбе тебе запомнились? Отвечают на вопросы.
Делают вывод:
самое ценное
в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
VI. Домашнее задание Учебник (ч. 2, с. 56–59).
Найти поговорки и пословицы
о дружбе Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу Запоминают домашнее задание.
Задают вопросы