Технологическая карта урока географии.Атмосферное давление и ветер.

Технологическая карта урока №__________ ДАТА _____________________________
Тема
Атмосферное давление и ветер.

Цель
познакомить учащихся с понятием “атмосферное давление ” и "ветер".

Задачи
сформировать знания об атмосферном давлении и изменении с высотой; научить устанавливать связь между давлением силой и направлением ветра, измерять атмосферное давление с помощью барометра, строить розу ветров.

Основное содержание темы, термины и понятия
Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра.

Планируемый результат






Предметные
УУД


В познавательной сфере:
- давать определение атмосферное давление и ветер.
- уметь определять атмосферное давление, направление и силу ветра;
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль атмосферного давления и ветра для человека

Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные : 
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет, курс
Формы работы
Ресурсы

История, физика, ОБЖ , биология

Презентация,
учебник ,барометр.


Мотивационный этап


Цель
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации
1. Приветствие.
2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.
– Известно, что газы, а следовательно, и воздух, имеют вес.
– Однако он не одинаков на одной и той же высоте и на разных широтах.
– Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает?
Почему на одной и той же высоте, но на разных широтах вес воздуха не одинаков?

Настраивает на урок





Включаются в работу






Этап учебно – познавательной деятельности




Этап
Содержание




Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
Обсуждение и выдвижение гипотез.
Анализ результата.
Фаза осмысления
1. Ответ: “Атмосферное давление – это ”. Приложение СЛАЙД.
2. Работа с текстом. Используется прием чтения с пометками.
3. Обсуждение прочитанного с помощью учителя.







Формулирование определения атмосферного давления.
Поиск в учебнике определения, зачитывается вслух, повтор несколько раз, запись в тетрадь




3. Выход на новое знание.
-Способы измерения атмосферного давления
-Как изменяется высота столба воздуха с высотой?
Что будет происходить с давлением ( Столб воздуха становиться меньше.
Давление будет уменьшаться, оно будет становиться ниже ).
-Как изменяется масса воздуха с изменением температуры и что происходит с давлением?

Демонстрация
видеофрагмента об атмосфере и эксперименте Э.Торричелли
Демонстрация барометров и рассказ о способах их использования.
Работа с учебником.
Найти в тексте учебника как изменяется давление с высотой

Учащиеся анализируют таблицу учебника , делают выводы..


Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами




– Когда мы ощущаем воздух?
– Как называется горизонтальное движение воздуха?
-Используя текст на с., установите причину и следствия возникновения ветра
– Какими свойствами обладает ветер? Заполните таблицу: «Свойства ветра».
– Работая в группах, составьте план характеристики ветров «бриз», «муссон».
- Практическая работа «Построение розы ветров».







Значение атмосферного давления и ветра для человека.
Ставит проблемный
вопрос.


Организует работу в тетради ,а так же задание на основе текста.
Корректирует ответы. Объясняет принцип построения розы ветров.


-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
-Самостоятельная работа
в тетради.

Оценивать с социальной позиции значение природные явления.




Этап рефлексии




Цель
Содержание




Оценка результатов деятельности

Сделайте вывод по уроку. Домашнее задание: § 25. Составить вопросы по тексту учебника.

– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?


Вывод по уроку. Оценка достигнутых результатов





15