ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ АСТАНА- СТОЛИЦА НЕЗАВИСИМОГО кАЗАХСТАНА

«ГУ средняя школа №2 отдела образования акимата г. Костаная»








(сценарий часа общения для учащихся 1-4 классов)

Подготовила: Хасенова Шолпан Сагиндыковна, учитель начальных
классов, учитель высшей квалификации ВЫСШЕЙ
категории.













Пояснительная записка.

Астана, столица Республики Казахстан, расположена в центре материка Евразия на севере степи Сары-Арка, на правом берегу реки Ишим. Исторически она является узловым центром, связывающим Европу и Азию. Здесь проходят транспортные пути из Китая в Россию и далее в Западную Европу. Площадь города 71,0 тыс. га, население - 500 тысяч человек. Главным событием в истории города стало решение президента Н. А. Назарбаева о переносе столицы Казахстана из Алма-Аты в Астану. Это был один из первых самостоятельных шагов независимого Казахстана.
16 июля 1999 года в столице Боливии Ла-Пасе за большой вклад в развитие культуры мира Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор вручил Астане медаль и сертификат победителя Международного конкурса «Города за мир». С этого момента Астана носит звание «Город Мира». На церемонии награждения Федерико Майор произнес фразу, которая является девизом нашего города: «Астана стала символом обновления независимого Казахстана».

Данный час общения готовится и проводится в преддверии праздника – Дня Независимости Республики Казахстан.
Его целью является: знакомство детей с историей создания столицы, расширение знаний о независимом государстве – Республика Казахстан, воспитание любви и гордости к своей Родине.
Данный час общения целесообразно провести после поездки учащихся в столицу нашей Республики, но также можно его провести как ознакомительное заочное путешествие по Астане.


















Тема: Астана – столица Республики Казахстан. ( слайд №1)
Гимн Республики Казахстан.
стихи о Казахстане
Вступительное слово классного руководителя (музыкальный фон «Сары-Арка» Курмангазы):
В Конституции РК говорится о том, что народ Казахстана – многонациональный, которого объединяет общая историческая судьба.
На исконной казахской земле проживают: казахи, русские, украинцы, белорусы, киргизы, узбеки, армяне, грузины – всего более 100 национальностей.
Некоторые попали в Казахстан 200 лет назад, некоторые во время Великой Отечественной войны, кто – то приезжал, в Казахстан осваивать целинные земли и остался в Казахстане навсегда.
(отрывок документального фильма «Мы – народ Казахстана»)
Ученик 1:
Казахстан стал родным домом не только для казахов. Многонациональность нашего государства отражена на государственном гербе. Уыки, за счёт которых держится юрта – это и есть народы нашего Казахстана.
Ученик 2:
Разные народы и разные культуры, разные песни, сказки и пословицы, но все они живут на казахской земле, а значит Родина у всех одна – Казахстан. Наше государство сильно дружбой этих народов.

Классный руководитель:
Наш класс тоже многонационален, потому что в нём учатся дети разных национальностей. За неделю до классного часа каждый из Вас должен был приготовить пословицу или поговорку своего народа о дружбе, и нарисовать свой национальный костюм.
Выступление детей:
(каждый ребёнок говорит на своём родном языке и показывает рисунок костюма своего народа) (слайд №2)
Я представитель казахской национальности

Моя родина Казахстан.
Я представитель русской национальности.

Моя родина Казахстан
Я представитель украинской национальности

Моя родина Казахстан и т. д.
Классный руководитель:
Как вы думаете, что объединяет нас?
Ответ детей: - Дружба!
Хорошая пословица есть у русского народа. «Если дружба велика - будет Родина крепка».
А у казахского народа тоже есть пословицы о дружбе ( казахскую пословицу о дружбе)
Классный руководитель:
Назовите пословицы своего народа о дружбе.
(учащиеся озвучивают заранее приготовленные дома пословицы на своём родном языке).
Ученик 1:
У каждого народа есть главные ценности – любовь к родине, к родителям, дружба и взаимоуважение.
Ученик 2:
Дружба между народами делает нас богаче. Мы узнаём культуру других национальностей. С удовольствием отмечаем Казахский Наурыз и русскую Масленицу.
Классный руководитель:
У корейцев – столица Сеул.
В России – Москва.
На Украине – Киев.
Главный город есть у любого государства, он называется столица.
А как называется главный город Казахстана? (столица Астана)
Ученик 1:
Но столицей Казахстана не всегда была Астана.
Астана молодая столица с 10 декабря 1997 года.
Задумки о переводе столицы были с 1992 года.
Ученик 2:
Наш президент объявил о переносе столицы 6 июля 1994 года. На заседании парламента только 5% были «за».
Классный руководитель:
Каковы же были причины переноса столицы.
Граничит со странами, где идут частые войны.
В Алматы происходят землетрясения.
Столица должна быть в центре государства.
Классный руководитель:
Рождение единой концепции развития столицы сопровождалось творческими спорами. Был объявлен международный конкурс на лучший эскиз – проект строительства Астаны.
Им стал всемирно известный японский архитектор Кишо Куракава. Его идеи легли в основу, одобренного Президентом страны генерального плана застройки столицы.
(просмотр отрывка из документального фильма «Астана-сердце Евразии» о переносе столицы)\
Вопросы после просмотра фильма (слайд № 3).
Классный руководитель:
А сейчас мы с вами отправимся на заочную экскурсию в город Астану.
Это Парламент (файлы № 4,5,6).
Здесь собираются депутаты и тут решают важные вопросы для нашего народа и нашего государства.
(просмотр отрывка из документального фильма «Слово о казахстанском Парламенте» о переносе столицы)
А это символ Астаны – Байтерек (слайд № 7)
(просмотр отрывка из документального фильма о Байтереке)
Это Президентский центр культуры Республики Казахстан (слайд № 8)
(просмотр отрывка из документального фильма о Президентском центре культуры Республики Казахстан (на государственном и русском языках)
Только в Астане можно увидеть кусочек настоящего океана. Это развлекательный центр «Думан» (слайд № 9)
(просмотр отрывка из документального фильма о «Думане»)
Классный руководитель:
- Посмотрите, ребята, какая красивая наша столица – Астана.
(просмотр отрывка из документального фильма о видах Астаны, (слайды № 10 - 29)
По ходу фильма классный руководитель может пояснять, что учащиеся видят на экране, и одновременно на слайдах мультимедийного комплекса.
- Очень красива Астана ночью (слайд № 30 -31)
(просмотр отрывка из документального фильма о ночной Астане и прослушивание песни «Моя Астана» в конце фильма).
Классный руководитель подводит итоги классного часа:
Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие по нашей столице: некоторые вспомнили нашу поездку, а некоторые узнали много нового об Астане. С каждым днём она становится краше, и в дальнейшем мы будем открывать для себя всё новые достопримечательности столицы.
По казахской традиции мы заканчиваем наш праздник в кругу друзей за большим достарханом.
(звучит национальная музыка и дети рассаживаются вокруг достархана)





Астана-столица
независимого государства
Республики Казахстан