Интегрированный урок по теме «Решение задач разными способами. Астана — столица Республики Казахстан»


Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе по теме:
«Решение задач разными способами. Астана – столица Республики Казахстан»
Цель: закрепить знания и умения учащихся выполнять задачи разными способами.
Задачи урока:
*обучающая – совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
*развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
*воспитывающая – воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину.
Тип урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок-путешествие по г. Астане.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная, парная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный.
Оборудование: учебник, необходимое аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска, видеоролик «Астана», слайды с заданиями и иллюстрациями.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
Сообщение темы и целей урока.
Нам сегодня с вами вместе
Некогда стоять на месте.
Чем займёмся – сообщаю:
Умноженье и деленье на уроке закрепим,
И задачки порешаем и периметр найдём
Много нового узнаем, обучаясь, поиграем.
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок – путешествие. А куда мы отправимся, узнаете сами… (показ видеоролика «Из космоса в Астану»)
- Сегодня мы отправимся на экскурсию и посетим самые интересные достопримечательности нашей столицы вместе с нашими экскурсоводами Томирис, Людмилой, Тамарой. В этом нам помогут знания, полученные на уроках математике.
Актуализация знаний.
Математический диктант (запись ответов)
- выполнив первое задание мы узнаем, кто является символом Республики Казахстан.
*уменьшаемое 150, вычитаемое 50. Найди разность.
*первый множитель 70, второй множитель 7. Найди произведение.
*делимое 100, делитель 25. Чему равно частное.
*первое слагаемое 50, второе 150. Найди сумму.
*множитель 90, чему равен второй множитель. Если произведение равно 180.
*делимое 100, делитель 20. Найди частное.
(сам-ная проверка, слайд №1)- правильный ответ вверх палец, с неправильным ответом вниз палец.
- Кто же является символом нашей республики? (слайд №2, снежный барс)
- Надо узнать, как ещё можно назвать снежного барса, а для этого надо устно решить примеры.
Устный счёт (флипчарт) – примеры записаны в столбик + ответы с буквами раскиданы по доске, перетягивание букв с ответами, если неправильно. То отталкивание.
(18+24):6= 70-Б
(70-30)•3= 2-И
(88-40):8= 120 – Р100: (36+14)= 6 - С
14•5-0= 7 – И
- Снежного барса ещё называют ирбисом или снежным леопардом (слайд№3-6)
4. Работа по теме урока.
1 достопримечательность - Байтерек- Двигаемся дальше по достопримечательностям нашей столицы. Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо решить примеры на деление с остатком (работа по учебнику – по вариантам) – проверка с комментированием.
- Молодцы! Справились с этим заданием и так, монумент «Астана - Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны. С этой достопримечательностью нас познакомит Томирис. (слайд№7-9)
Экскурсовод: Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус с 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Считается, что если вложить ладонь в опечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
- А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание нам надо решить задачу (работа по учебнику – разбор задачи)
- Выбор краткой записи из предложенных записей (слайд №10)
85 кар. по 12 штук 1 кор. – 12 кар. ? кор. – 85 кар.
Осталось - ? кар.