Рабочая программа учебной дисциплины Теория вероятности и математическая статистика 09.02.04 Информационные системы (по отраслям))

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»





УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
__________ Б.В.Пашков
_____________20____год












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Теория вероятности и математическая статистика
математического и общего естественнонаучного цикла
основной профессиональной
образовательной программы по специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)


















Черемхово, 2014

РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
«Информатики и вычислительной
техники»
председатель
________________Т.А. Плескач
_________________20_____ год
ОДОБРЕНА
Методическим советом колледж
протокол №___ от_________ 20____года
председатель МС
__________________ Т.М. Цыпан







Рабочая программа учебной дисциплины Теория вероятности и математическая статистика разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Теория вероятности и математическая статистика, рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол № _____ от _________ 20__г.



Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)









Разработчик: Литвинцева Евгения Александровна – преподаватель специальных дисциплин информационного профиля ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»


















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10




5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАМ 12



































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теория вероятности и математическая статистика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (базовая подготовка, углубленная подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 09.02.03 Программирование в компьютерных системах при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;
использовать методы математической статистики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы теории вероятностей и математической статистики;
основные понятия теории графов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 149 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
149

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
99

в том числе:


практические занятия
48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50

в том числе:


решение задач;
работа со справочной и дополнительной литературой;
выполнение заданий по учебнику.
20
20
10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Теория вероятности и математическая статистика

Наименование разделов и тем

занятия
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4
5

Раздел 1. Элементы комбинаторики





Тема 1.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала




1
1
Упорядоченные выборки (размещения). Правило произведения. Размещения с повторениями. Размещения без повторений.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст. 7-20 конспект




2
2
Перестановки.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.7-20 конспект




3
3
Неупорядоченные выборки (сочетания). Сочетания без повторений. Сочетания с повторениями.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.20-23 конспект-схема




4
Практическое занятие №1
Вычисление вероятности события с использованием элементов комбинаторики.
2



5
Практическое занятие №2
Вычисление вероятности события с использованием элементов комбинаторики.
2



6
Практическое занятие №3
Вычисление вероятности события с использованием элементов комбинаторики.
2



7
Практическое занятие №4
Решение задач на расчет количества выборок.
2




Самостоятельная работа № 1 обучающихся
Работа со справочной и дополнительной литературой
10


Раздел 2. Основы теории вероятностей





Тема 2.1. Классическое определение вероятности

Содержание учебного материала




8
1
Понятие случайного события. Совместимые и несовместимые события. Полная группа событий. Равновозможные события. Общее понятие о вероятности.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.23-27




9

Понятие случайного события. Совместимые и несовместимые события. Полная группа событий. Равновозможные события. Общее понятие о вероятности.
2
2




Домашняя работа: реферат 0-1,0-2,0-3




10
2
Классическое определение вероятности. Методика вычислен6ия вероятности событий пол классической формуле определения вероятности с использованием элементов комбинаторики.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.27-30




11

Классическое определение вероятности. Методика вычислен6ия вероятности событий пол классической формуле определения вероятности с использованием элементов комбинаторики.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.27-30




12
Практическое занятие № 5
Вычисление вероятностей событий по классической формуле определения вероятности.
2



13
Практическое занятие № 6
Вычисление вероятностей событий по классической формуле определения вероятности.
2




Самостоятельная работа № 2 обучающихся
Работа со справочной и дополнительной литературой
10


Тема 2.2. Вероятности сложных событий

Содержание учебного материала

2




14
1
Противоположное событие. Вероятность противоположного события.

2




Домашняя работа: О-1 ст.44-46




15

Произведение событий. Сумма событий. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.44-46




16
2
Независимые события. Вероятность произведения независимых событий. Вероятность суммы несовместимых- событий (теорема сложения вероятностей).
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.46-48




17

Вероятность суммы совместимых событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.46-48




18
Практическое занятие № 7
Вычисление вероятностей сложных событий.
2



19
Практическое занятие № 8
Вычисление вероятностей сложных событий.
2



20
Практическое занятие № 9
Вычисление вероятностей сложных событий.
2



21
Практическое занятие № 10
Вычисление вероятностей сложных событий.
2




Самостоятельная работа №3 обучающихся
Выполнение заданий по учебнику
10


Тема 2.3. Схема Бернулли

Содержание учебного материала




22
1
Понятие схемы Бернулли. Формула Бернулли.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.53-57




23

Понятие схемы Бернулли. Формула Бернулли.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.57-59




24
2
Локальная и интегральная формулы Муавра – Лапласа в схеме Бернулли.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.57-59




25


Локальная и интегральная формулы Муавра – Лапласа в схеме Бернулли.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.59-64




26
Практическое занятие № 11
Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли.
2



27
Практическое занятие № 12
Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли.
2



28
Практическое занятие № 13
Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли.
2



29
Практическое занятие № 14
Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли.
2




Самостоятельная работа №4 обучающихся
Решение задач
10


Раздел 3. Основы математической статистики.





Тема 3.1. Основы математической статистики


Содержание учебного материала:




30
1
Понятие математической статистики. Вариационные ряды. Генеральная совокупность и выборка. Числовые характеристики вариационного ряда.
2

2




Домашняя работа: О-1 ст.73-77




31

Понятие математической статистики. Вариационные ряды. Генеральная совокупность и выборка. Числовые характеристики вариационного ряда.
2

2




Домашняя работа: О-1 ст.77-82




32

Понятие математической статистики. Вариационные ряды. Генеральная совокупность и выборка. Числовые характеристики вариационного ряда.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.84-89




33

Понятие математической статистики. Вариационные ряды. Генеральная совокупность и выборка. Числовые характеристики вариационного ряда.
2
2




Домашняя работа: О-1 ст.90-91




34
Практическое занятие № 15
Использование методов математической статистики.
2



35
Практическое занятие № 16
Использование методов математической статистики
2



36
Практическое занятие № 17
Использование методов математической статистики
2



37
Практическое занятие № 18
Составление вариационного ряда.
2




Самостоятельная работа №5 обучающихся
Решение задач
4


Раздел 4. Теория графов.





Тема 4.1. Основные понятия теории графов.

Содержание учебного материала:




38-44
1
Понятие графа. Понятие неориентированного и ориентированного графа. Способы задания графа. Матрица смежности. Путь в графе. Цикл в графе. Связный граф. Компоненты связности графа. Степень вершины. Теорема о сумме степеней вершин графа. Полный граф; формула количества рёбер в полном графе.
Эйлеровы графы. Теорема Эйлера (критерий эйлеровости графа).
13
2




Домашняя работа: О-1 ст.158-163




45
Практическое занятие № 19
Распознавание мостов и разделяющих вершин в графе.
2



46
Практическое занятие № 20
Нахождение расстояния между вершинами в графе.
2



47
Практическое занятие № 21
Проверка графа на двудольность.
2



48
Практическое занятие № 22
Проверка пары графов на изоморфность.
2



49
Практическое занятие № 23
Решение задач на бинарные деревья.
2



50
Практическое занятие № 24
Проверка графа на эйлеровость, гамильтоновость плоскость.
2




Самостоятельная работа № 6 обучающихся
Решение задач
6


Всего:
149















3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, маркерная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:
Основные источники:
Кочетков,Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник/Е.С. Кочетков, С.О. Смерчинская, В.В. Соколов. –М.: ИНФРА-М, 2012.
Спирина ,М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник/ М.С. Спирина, П.А. Спирин. –М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
Канцедал, С.А. Дискретная математика: учебник/С.А. Канцедал.-М.: ИНФРА-М, 2011.
Гончарова, Г.А. Элементы дискретной математики: учебное пособие/ Г.А. Гончарова, А.А. Молчалин.-М.:ИНФРА-М, 2010.

Интернет-ресурсы:
1. Начало программирования: Форма доступа: http:www.ksu.ru/infers/volodin

Для студентов:
Основные источники:
Кочетков,Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник/Е.С. Кочетков, С.О. Смерчинская, В.В. Соколов. –М.: ИНФРА-М, 2012.
Спирина ,М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник/ М.С. Спирина, П.А. Спирин. –М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
Канцедал, С.А. Дискретная математика: учебник/С.А. Канцедал.-М.: ИНФРА-М, 2011.
Гончарова, Г.А. Элементы дискретной математики: учебное пособие/ Г.А. Гончарова, А.А. Молчалин.-М.:ИНФРА-М, 2010.

Интернет-ресурсы:
1. Начало программирования: Форма доступа: http:www.ksu.ru/infers/volodin
4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;
наблюдение за выполнением практической работы

- использовать методы математической статистики;
наблюдение за выполнением практической работы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы теории вероятностей и математической статистики;
наблюдение, оценка выполнения задания.

- основные понятия теории графов;
наблюдение, оценка выполнения задания.
































5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было


Стало


Основание:

Подпись лица, внесшего изменения











13PAGE 15


13PAGE 14415