Урок физики в 8 классе на тему: Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона

Урок на тему: «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»
Цель:
Рассмотреть, как происходит взаимодействие точечных зарядов.
Добиться понимания закона Кулона, его физического смысла и границ применения.
Ход урока.

1. Организационный момент.
2.Актуализация имеющихся знаний.(повторение пройденного по раздатке)
1. Тест
Ответы:
1 вариант: 1.В; 2.С; 3.С; 4.С; 5.А; 6.Е
2 вариант: 1.С; 2.А; 3.С; 4.С; 5.А; 6.В.
Фронтальный опрос.
Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из одной цистерны в другую он не воспламенился?
Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?
Может ли одно и тоже тело, например эбонитовая палочка, при трении электризоваться то отрицательно, то положительно?
Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?
Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж своих корреспондентов: «В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление. Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьет током, взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чем дело? Все объясняется просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сух, что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нем в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько, с точки зрения физики, обоснованы выводы авторов?
3. Объяснение нового материала.
Видеодемонстрация «Крутильные весы»
Самостоятельная работа по карточкам(составление постера в тетради)
Обсуждение материала в парах
4. Решение задач.
1. Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:
а) расстояние между ними увеличить в 3 раза;
б) заряд одного из них увеличить в 5 раз?
2. Определите силу взаимодействия 2 одинаковых точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга.
3. Сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м, равна 3,6 Н найдите величины этих зарядов.
4. На каком расстоянии нужно расположить два заряда 510 -9 Кл и 610 -9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 1210-5 Н.?
5. Определите расстояние между двумя одинаковыми электрическими зарядами, находящимися в керосине, с диэлектрической проницаемостью
·, если сила взаимодействия между ними такая же, как в вакууме на расстоянии 30 см.
5. Домашнее задание, подведение итогов

Д/з: §31, упр. 14 №1, 2, 4.
Доклад на тему «Электризация в природе и технике»